СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3 классе по программе "Школа России". Тема: "Площадь прямоугольника".

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника.»

Урок математики по теме «Площадь прямоугольника» 3Б класс 21.11.18

Учитель Сборнова Светлана Михайловна

Цели урока:

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.

Способствовать формированию ключевых компетенций: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные:

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Формировать навыки самоанализа.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь вычислять площадь прямоугольника.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Тип урока: урок  открытия нового  знания.

Технология  деятельностного   подхода.  

1. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте  друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

2. Устный счёт Игра «Найдите ответ». Выходят к доске, соединяют пример и ответ.

5•7=

6 •5=

4•7=

9• 6=

7•9=

8 •7=

3• 7=

8•3=

6•7=

63:9=

54:9=

45:9=




35, 54, 21, 7, 30, 63, 24, 6, 28, 56, 42, 5.

Знание таблицы умножения нам сегодня очень пригодится.

3. Постановка учебной задачи

Послушайте математическую сказку. (Ученик)

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей  форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как её зовут?

- А зовут просто….(Прямоугольник)

- Как догадались?  (Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые)

4.Практическая работа

- Найдите среди данных фигур у вас на парте прямоугольники. Покажите.

Попробуем определить , площадь какой фигуры больше.

(на глаз, способом наложения  фигур, меркой – см2) Перед вами лежат кубики со стороной 1 см. Каждая сторона кубика равна 1 см2.

- Что это значит 1 см2? Закройте поверхность прямоугольника кубиками. Сколько получилось см2 ?

Скажите, а какой способ самый удобный для определения площади прямоугольника? А можно быстрее посчитать, сколько квадратных сантиметров помещается в прямоугольнике? Как?

- Чему мы сегодня будем учиться?

5. Работа по учебнику.

Стр.60

Назовите тему урока. Прочитайте цель урока. Слайд1, 2 Назовите наших помощников. Из какого произведения эти герои? Кто автор этого произведения?

Самостоятельно рассмотрите как можно найти площадь прямоугольника и подумайте, правильный мы с вами сделали вывод? Карточка S= a• b Слайд 3

6. Первичное закрепление.

№ 1 работа в парах (записывают в тетрадь найденные значения площадей фигур) Слайд 5

Проверяем.

№2 Карточка-помощник. Слайд 6

  1. Найдите площадь прямоугольника слева по формуле S= a• b


  1. Найдите площадь прямоугольника справа по формуле S= a• b



  1. Узнайте на сколько площадь №1 меньше площади №2. Посмотрите в памятку, какое действие надо выполнять ( – ) . Решите.






Работа над правилом. Прочитайте правило. Что непонятно?

Выберите единицы длины и ширины, и соответствующие им единицы площади прямоугольника. Слайд7

Физминутка.

7. Включение новых знаний в систему

Работа по учебнику с.61 №3

А) Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9см, а ширина -  2 см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6)


Проверка. Презентация Слайд 8

8. Самостоятельная работа

Стр.61 №4

Как нашли площадь квадрата? Проверка. Слайд 9

9. Игра «Кто быстрее» Презентация. Слайд 10

Найдите площади прямоугольников. Запишите в тетради. Какие знания нужны для выполнения этого задания?

10. Рефлексия. Слайд 11

Покажите своё настроение на уроке. (зелёный прямоугольник –всё понятно, было легко , жёлтый четырёхугольник- некоторые задания вызвали трудность, красный квадрат- не понял тему урока, было очень сложно)

Чему научились на уроке? Вам поможет карточка-опора. Выскажите своё мнение.

11. Домашнее задание. Слайд 12

Стр. 61 № 5, 7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!