СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Отличное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Отличное число»  Цели урока:Формировать умение выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика переместительного свойства сложения. Пропедевтика вычитания чисел,основанного на знании состава чисел.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Отличное число"»

Тема: «Отличное число»

Цель урока:

  1. Формировать умение выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5.

  2. Пропедевтика переместительного свойства сложения.

  3. Пропедевтика вычитания чисел,основанного на знании состава чисел.

Универсальные учебные действия:             

  Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности, нравственно-этическую направленность на ЗОЖ.                                                                                                                                          

  Регулятивные: учить работать по алгоритму, учить самооценке и самоконтролю, организации рабочего места.                                                                                                                                                    

 Коммуникативные: обучать умению слушать, развивать монологическую и диалоговую речь, учить постановке вопросов.                                  

 Познавательные: учить состав числа 5, продолжить формирование соотносить количество предметов с числами, учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, умению определять тему урока, ставить УЗ, умение работать с информацией.     

Этапы урока:

1.Орг.мом.

На нашем уроке мы вспомним состав чисел до 4-ёх и постараемся запомнить состав следующего числа,помогая героям из мультфильмов. Вы готовы помочь сказочным героям? ( Да).

2Актуализация знаний

задания на логическое мышление и повторение состава чисел до 4-ёх ( слайды №2-4).

3.Определение новой темы.

1) Демонстрация запоминающих образов ,связанных с числом 5.

Вопросы к рисункам:

-Что общего у всех рисунков на картинке? (У звезды- 5 концов,у руки -5 пальцев, у фигуры-5 углов, «5»-лучшая отметка в нашей школе).

-Кто догадался,состав какого числа мы сегодня изучаем? Где оно находится в числовом ряду?

4.Усвоение новых знаний.

1)Составление и запись равенств на состав числа 5 на основе деления целого рисунка на две части по определённым признакам и соотношения его с нужной схемой. (Работа по учебнику:с.78 №2 и в рабочей тетради:с.46 №2 ).

-Рассмотрите рисунок слева .Сколько всего чашек?

-По какому признаку его соединили с верхним схематическим рисунком? (1 большая чашка и 4 маленьких-по размеру).

-запишем в рабочей тетради сумму,которую можно составить,опираясь на верхнюю схему 5=1+4

2) Пропедевтика переместительного свойства сложения:

-Какие из написанных сумм состоят из одинаковых слагаемых? Соедините равенства с этими суммами дугой в пары. Какие равенства вы соединили ? (5-это 1и4 или 4и1 и т.д.).

-Как вы думаете,всегда ли слагаемые можно менять местами и значение суммы не изменится? (Ответы учащихся). Об этом мы продолжим разговор на следующем уроке.

3) Запоминание состава числа 5 с опорой на демонстрационную карту-состав числа 5.( Смотрим-запоминаем,закрываем глаза-повторяем).

5. Физминутка «Грибы».

6. Закрепление.

а)Работа по составу числа 5 ( слайд № 8)-Помогите Мышонку догнать Зайчика.

б)Самостоятельная работа по составу чисел в пределах 5-ти ( в рабочей тетради с.46 № 4).

7) Вариативная часть урока.

а) Индивидуальная дифференцированная работа на карточках ( суммы схематических квадратов с точками из нескольких слагаемых) с последующей самопроверкой (см. слайды № 9-10 ).

б)Работа по конструированию новой геометрической фигуры.

-Какая фигура у меня в руке? (Прямоугольник).

-Сколько у прямоугольника сторон? углов? вершин?( по 4).

-Я отрежу уголок у прямоугольника. Какая фигура получилась? ( Пятиугольник).

-Сколько у него сторон,углов,вершин? Покажите их на нашей фигуре.

-Как нужно отрезать угол у прямоугольника,чтобы вышел треугольник? (Выслушать разные варианты ответов. Верный ответ подтвердить,попросив разрезать ножницами прямоугольник того ученика, кто предложит разрезать по отрезку,соединяющему противоположные вершины,подарив ему эти треугольники в качестве поощрения).

7. Итог урока. Рефлексия.

-Состав какого числа мы сегодня изучили? ( Мы изучили состав числа 5. )

-Какие суммы мы можем составить,опираясь на знание состава числа 5?( С опорой на демонстрационную карту состава числа 5).( Сумма 4-ёх и 1-го равна 5-ти и т.п.).

Попробуйте составить разности,зная состав числа 5. ( 5-это 4 и 1,поэтому

5-4=1 и 5-1=4)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!