Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
I. Самоопределение к деятельности, 3 мин. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку - Здравствуйте, тихо сели! СЛАЙД № 1 - Открываем тетрадь –Записываем число, классная работа.. СЛАЙД № 2 Запись числа и классной работы. | | Настраиваются на учебную деятельность, отвечают на вопросы Работают в тетради | Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные УУД: вступать в диалог. Личностные УУД: Положительное отношение к познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации 7 мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний. Вызвать познавательный интерес к проблеме. | Предлагает систематизировать знания о натуральном ряде чисел, отрезке натурального ряда, числовом ряде и о числе 0 Слайд № 3 Я предлагаю посмотреть на слайд и вспомнить, как называются разные ряды чисел. Последующая проверка. - Как можно назвать эти записи? Перед вами последовательность чисел. 0 1 2 3 4 5 6 … Что вы можете о ней сказать? (числовой ряд, потому что начинается с 0) б). Убираю 0. 1 2 3 4 5 6 …. - А теперь? Что изменилось? (натуральный ряд чисел) (применяют для счёта предметов, «нуль» не относится к натуральному числам) в). Убираю точки. 1 2 3 4 5 6 7 - Теперь? (отрезок натурального ряда чисел) прочитайте число Внесите необходимые изменения в 1 ряд чисел. Запишите эту последовательность в тетрадь. - Итак, это числовой ряд. самое маленькое натуральное число самое большое натуральное число (нет, т.к. нат. ряд бесконечен, нет наибольшего числа) | Ответить на поставленный вопрос. Внесение изменений в первый ряд чисел | Выполняя задание учителя, вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт, делятся своим отношением к объекту познания Высказывают свои предположения | Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в схематичной модельной форме. Коммуникативные УУД: строить небольшие устные высказывания, вступать в учебный диалог с учителем Личностные УУД: развивать интеллектуальное мышление учащихся; способность к самооценке своих действий. Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Предметные УУД: воспроизводить знания о числовом натуральном ряде, формировать логическое мышление. |
III. Постановка учебной задачи 2 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Слайд 4 Подумайте, под какими цифрами изображены отрезки, прямые и лучи Понятия всех фигур . Назовите, под какими цифрами геометрические фигуры луч, отрезок и прямая. Проверка (Слайд 5,6,7) Вопрос: можно ли отметить точки на числовом луче? Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня? Обобщает ответы уч-ся и знакомит с целями и задачами урока. Слайд № 8,9 Мы будем строить числовой луч, и на нем будем обозначать величины; решать задачи с помощью числового луча простые и более сложные. | | Слушают учителя и сравнивают свои ответы-предположения | Личностные УУД: желание приобретать новые знания. Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; формулировать собственные мысли, задавать вопросы. Регулятивные УУД: Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления. |
IV. Совместное исследование проблемы 10 мин. | Включение «открытия» в систему знаний. | Предлагает исследовать предложенный материал. Слайд №10 Подводит к понятию «единичный отрезок». Предлагает выбрать из предложенных мерок, мерку для каждого животного (На доске 100см, 50 см; 180 см), даёт вопросы для устного счёта: -Рассмотрите эти математические ситуации и постарайтесь придумать свои вопросы для одноклассников: Найдите расстояние, которое пропрыгала лягушка? 50х5=250(см) (250 см=25дм) Какова длина всех прыжков кузнечика? 180х2=360 (см) (360см) Какое расстояние пробежал заяц? 100х3=300(см) (300 см) Физкультминутка (Слайд 12) | Ответить на вопрос учителя, проанализировать прыжки разных животных. Придумать вопросы для устного счёта Проверить по образцу. | Анализируют предложенный материал. Отвечают на вопрос учителя. Выполняют устный счёт. Предлагают свои вопросы для одноклассников. Сверяют работу по образцу, самопроверка Делают вывод. | Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД: Вступать в учебный диалог с учителем; формулировать собственные мысли. Предметные УУД: формирование представления о единичном отрезке |
|
V. Открытие детьми новых знаний 15 мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Предлагает работу в учебнике. Слайд 12-15 По учебнику стр. 110 № 380. Отметьте на числовом луче точки 1,2,3,4,5 Стр. 110 № 381 проверка Отвлечемся от рисунков и поработаем в парах. Вспомним умножение и деление | Прочитать задачу Вспомнить решение данной задачи | Поиск и выделение новой информации. Читают текст задачи в учебнике. Вспоминают решение задачи. Слушают новую информацию со слов учителя. Отвечают на вопрос учителя. Чертят к задаче луч и решают её разными способами. Работают самостоятельно и в парах | Личностные УУД: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Познавательные УУД: Читать, слушать и смотреть извлекая нужную информацию, понимать её, представленную в схематичной форме; делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД: Вступать в учебный диалог с учителем, строить небольшие монологические высказывания. Предметные УУД: Познакомить с новым способом решения задач Иметь представление о применении единичного отрезка в схеме задачи и в её решении Личностные УУД: Стремление поддерживать состояние своего здоровья |
|
VI. Контроль и самоконтроль 6 мин. | Повторить знания о внетабличном умножении и делении | Организует индивидуальную работу (Слайд № 17) 14х2=28 | | 60:2=30 | | 40х2=80 | | 120:3=40 | | 32х3=96 | | 800:4=200 | | 15х4=60 | | 900:3=30 | | 30х3=90 | | 40:2=20 | | | Работа в парах | Решают примеры Проводят взаимопроверку . | Предметные УУД: Уметь выполнять умножение и деление Личностные УУД: Желание показать свои знания Познавательные УУД: Слушать, понимать информацию представленную в изобразительной форме; осуществлять для решения учебных задач вычислительные операции Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач после взаимопроверке. |
|
VII. Рефлексивно-оценочный этап 2 мин. | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока | Построй числовой луч с единичным отрезком 3 клетки и отметь точки 3, 4, 7 Самостоятельная работа Слайд № 18 Организует подведение итогов и самооценку деятельности на уроке. Слайд 19 - Мне сегодня было очень комфортно с вами на уроке. Спасибо вам. Продолжите фразу: Я узнал (а) … Я повторил (а) … Я научился (лась)… | Повести итог урока, оценить свою деятельность на уроке, выбрав себе «билет» на поезд Ответить на вопрос учителя. | Продолжают фразу Оценивают свою деятельность на уроке по выбору «билета» на поезд | Личностные УУД: Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. Регулятивные УУД: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные УУД: Понимать информацию, представленную в схематичной форме. Коммуникативные УУД: Формулировать собственные мысли |