СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 13 во 2 классе по теме: «Числовой луч» (УМК "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 13 во 2 классе по теме: «Числовой луч». УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 13 во 2 классе по теме: «Числовой луч» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 13 по теме: «Числовой луч» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 13 по теме: «Числовой луч»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Игра Какое число пропущено?

Игра

Какое число пропущено?

Устный счёт Поставьте знак, чтобы равенство стало верным.  3 … 4 = 7  4 … 3 = 1  9 … 6 = 3  5 … 3 = 8  10 … 2 = 12  10 … 2 = 8 + + 30 … 9 = 39 - - 67 … 2 = 65 - - 98 … 6 = 92 + - 89 … 3 = 86 + + 37 … 1 = 38 - + 22 … 4 = 26

Устный счёт

Поставьте знак, чтобы равенство стало верным.

3 … 4 = 7

4 … 3 = 1

9 … 6 = 3

5 … 3 = 8

10 … 2 = 12

10 … 2 = 8

+

+

30 … 9 = 39

-

-

67 … 2 = 65

-

-

98 … 6 = 92

+

-

89 … 3 = 86

+

+

37 … 1 = 38

-

+

22 … 4 = 26

Устный счёт Сравните тексты задач.  Чем они похожи? Чем отличаются?  Из одного старого дома выехало в новые дома 9 семей, а из другого 4. На сколько семей уменьшилось население старых домов?  Из одного старого дома выехали в новые дома 9 семей, а из другого 4. Сколько всего семей переехало в новые дома?  Решите задачи.

Устный счёт

Сравните тексты задач.

Чем они похожи? Чем отличаются?

Из одного старого дома выехало в новые дома 9 семей, а из другого 4. На сколько семей уменьшилось население старых домов?

Из одного старого дома выехали в новые дома 9 семей, а из другого 4. Сколько всего семей переехало в новые дома?

Решите задачи.

Сообщение темы урока Прочитайте записи:  2 + 5 АВ  8 – у О(3)  Какие у вас возникли затруднения?  Прочитайте тему урока.  Числовой луч.

Сообщение темы урока

Прочитайте записи:

2 + 5 АВ

8 – у О(3)

Какие у вас возникли затруднения?

Прочитайте тему урока.

Числовой луч.

Сообщение темы урока Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять …  Сегодня на уроке мы узнаем, что обозначает запись О(3).

Сообщение темы урока

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы узнаем, что обозначает запись О(3).

Изучение нового материала   Постройте луч горизонтально . Обозначим его буквами ОХ. Указываем направление стрелкой.  Под точкой О напишем число 0 (нуль). Далее выбираем единичный отрезок 2 см и откладываем на луче единичный отрезок. Расставим точки. Х О 0

Изучение нового материала

  • Постройте луч горизонтально .
  • Обозначим его буквами ОХ.
  • Указываем направление стрелкой.
  • Под точкой О напишем число 0 (нуль).
  • Далее выбираем единичный отрезок 2 см и откладываем на луче единичный отрезок.
  • Расставим точки.

Х

О

0

Изучение нового материала  С. 27, № 4 Рассмотрите числовой луч на С. 27. Числа можно сравнивать с помощью числового луча. Сравните длины отрезков ОА и ОВ на числовом луче ОХ.

Изучение нового материала С. 27, № 4

  • Рассмотрите числовой луч на С. 27.
  • Числа можно сравнивать с помощью числового луча.
  • Сравните длины отрезков ОА и ОВ на числовом луче ОХ.
Изучение нового материала  С. 27, № 5 Что изображено на рисунке? Что называют числовым лучом? Прочитайте название. Какие числа соответствуют точкам М, К, А, В? Как же называются эти числа?  Число, которое показывает, на каком расстоянии (в единичных отрезках) от начала луча находится данная точка, её называют координатой.

Изучение нового материала С. 27, № 5

  • Что изображено на рисунке?
  • Что называют числовым лучом?
  • Прочитайте название.
  • Какие числа соответствуют точкам М, К, А, В?
  • Как же называются эти числа?

Число, которое показывает, на каком расстоянии (в единичных отрезках) от начала луча находится данная точка, её называют координатой.

Изучение нового материала  С. 27, № 5 Итак, координата – это число. Рассмотрите чертёж в учебнике на С. 27. Точка О, её координата – 0. Запись О (0) читают так: «Точка О с координатой 0» или «Точка О имеет координату нуль». Прочитайте записи: М (2), А (6). Запишите в тетради координаты остальных точек.  К (5)  В (8) Начертите этот числовой луч в тетради. Помните правила построения.

Изучение нового материала С. 27, № 5

  • Итак, координата – это число. Рассмотрите чертёж в учебнике на С. 27. Точка О, её координата – 0.
  • Запись О (0) читают так: «Точка О с координатой 0» или «Точка О имеет координату нуль».
  • Прочитайте записи: М (2), А (6).
  • Запишите в тетради координаты остальных точек.
  • К (5)
  • В (8)

Начертите этот числовой луч в тетради.

Помните правила построения.

Изучение нового материала  С. 28, № 6 Какая точка имеет наибольшую координату?

Изучение нового материала С. 28, № 6

Какая точка имеет наибольшую координату?

Первичное осмысление  С. 11, № 3 (т.) 3 6 5 7 10

Первичное осмысление С. 11, № 3 (т.)

3

6

5

7

10

Первичное осмысление  С. 11, № 4 (т.) 12 6 8

Первичное осмысление С. 11, № 4 (т.)

12

6

8

Работа по учебнику  С. 30, № 20 Прочитайте задачу. Сколько грибов нашла Таня? Что сказано про количество грибов у Лиды? Прочитайте, что требуется узнать? Запишите краток условие задачи и решите её.

Работа по учебнику С. 30, № 20

  • Прочитайте задачу.
  • Сколько грибов нашла Таня?
  • Что сказано про количество грибов у Лиды?
  • Прочитайте, что требуется узнать?
  • Запишите краток условие задачи и решите её.
Работа по учебнику  С. 30, № 20  Таня – 9 гр.  Лида - ?, на 5 гр. м. - ? гр. 1) 9 – 5 = 4 (гр.) – нашла Лида. 2) 9 + 4 = 13 (гр.) – всего. Ответ: 13 грибов.

Работа по учебнику С. 30, № 20

Таня – 9 гр.

Лида - ?, на 5 гр. м.

- ? гр.

1) 9 – 5 = 4 (гр.) – нашла Лида.

2) 9 + 4 = 13 (гр.) – всего.

Ответ: 13 грибов.

Работа по учебнику  С. 31, № 21 Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что требуется найти? Все ли числа необходимые для решения задачи есть в условии? Каким действием можно вычислить возраст Мурки?

Работа по учебнику С. 31, № 21

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно в задаче?
  • Что требуется найти?
  • Все ли числа необходимые для решения задачи есть в условии?
  • Каким действием можно вычислить возраст Мурки?
Работа по учебнику  С. 31, № 21 Какие преобразования надо выполнить?  1 год = 12 месяцев  12 – 5 = 7 (м.) – Мурке.  Ответ: 7 месяцев. Как будет решаться задача, если слово моложе заменить словом старше?

Работа по учебнику С. 31, № 21

  • Какие преобразования надо выполнить?
  • 1 год = 12 месяцев
  • 12 – 5 = 7 (м.) – Мурке.
  • Ответ: 7 месяцев.
  • Как будет решаться задача, если слово моложе заменить словом старше?
Работа по учебнику  С. 31, № 21  12 + 5 = 17 (м.) – Мурке.  Ответ: 17 месяцев.

Работа по учебнику С. 31, № 21

  • 12 + 5 = 17 (м.) – Мурке.
  • Ответ: 17 месяцев.
Работа по учебнику  С. 31, № 23  На 4 подоконника расставили поровну  12 горшков с кактусами. Сколько горшков поставили на каждый подоконник? 12 : 4 = 3 (г.) – на каждый подоконник. Ответ: 3 горшка.

Работа по учебнику С. 31, № 23

На 4 подоконника расставили поровну

12 горшков с кактусами. Сколько горшков поставили на каждый подоконник?

12 : 4 = 3 (г.) – на каждый подоконник.

Ответ: 3 горшка.

Работа по учебнику  С. 31, № 23 Бабушка испекла пироги и раздала 12 пирожков своим внукам, по 4 пирожка каждому. Сколько у бабушки внуков? 12 : 4 = 3 (в.) – у бабушки. Ответ: 3 внука.

Работа по учебнику С. 31, № 23

  • Бабушка испекла пироги и раздала 12 пирожков своим внукам, по 4 пирожка каждому. Сколько у бабушки внуков?

12 : 4 = 3 (в.) – у бабушки.

Ответ: 3 внука.

Работа по учебнику  С. 31, № 23 Коля на 3 года старше Оли. Ему 12 лет. Сколько лет Оле?  Коля – 12 лет, на 3 г. с.  Оля - ? л. 12 – 3 = 9 (л. ) – Оле. Ответ: 12 лет.

Работа по учебнику С. 31, № 23

  • Коля на 3 года старше Оли. Ему 12 лет. Сколько лет Оле?

Коля – 12 лет, на 3 г. с.

Оля - ? л.

12 – 3 = 9 (л. ) – Оле.

Ответ: 12 лет.

Работа по учебнику  С. 32, № 26  Между какими ближайшими числами находится каждое из чисел: 60, 89?

Работа по учебнику С. 32, № 26

Между какими ближайшими числами находится каждое из чисел: 60, 89?

Путешествие в прошлое Прочитайте, что говорил о числах Пифагор.

Путешествие в прошлое

Прочитайте, что говорил о числах Пифагор.

Работа по учебнику  С. 32, № 27  Запиши три первых и три последних числа в ряду двузначных чисел.  10, 11, 12,…, 97, 98, 99.

Работа по учебнику С. 32, № 27

Запиши три первых и три последних числа в ряду двузначных чисел.

10, 11, 12,…, 97, 98, 99.

Работа по учебнику  С. 32, № 28 Дано двузначное число, которое меньше 20. В этом числе единиц на 6 больше, чем десятков. Какое это число? 17

Работа по учебнику С. 32, № 28

  • Дано двузначное число, которое меньше 20. В этом числе единиц на 6 больше, чем десятков. Какое это число?

17

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Что называют координатой? Как можно сравнивать числа, используя числовой луч? Исследование какой темы вели на уроке? Какие понятия разобрали? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что называют координатой?
  • Как можно сравнивать числа, используя числовой луч?
  • Исследование какой темы вели на уроке?
  • Какие понятия разобрали?
  • Удалось решить поставленную задачу?
  • Каким способом?
Домашнее задание С. 30, № 17, 18 (у.) С. 12, № 5 (т.)

Домашнее задание

С. 30, № 17, 18 (у.)

С. 12, № 5 (т.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!