СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание вида +1, -1"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке представлена работа с разноуровневыми заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание вида +1, -1"»

Урок математики в 1 классе

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные:  формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдо-вая презента-ция

Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.


- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.


Ответы детей.





У детей смайлики:



Дети показывают своё настроение.

 

Актуализация знаний







































- Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.

1. Работа в парах.

- Посмотрите на слайд, что это?

- А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник


Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.


2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры.

Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему?


Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7.


Проверка


3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить

5+1 =6 3

7 – 1=8 5 8

10-1 = 9 9

2+2=5 2+3

Проверка у доски.


4. Покажите с помощью карточек с цифрами:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,10

- предыдущее число для чисел 5,8.


 

 






шестиугольник

(дети в парах составляют шестиугольники)







Нет

Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза

 

 

 

 Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки

 





Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами

Слайд 1







Слайд 2








Слайд 3










Слайд 4


Слад 5


Самоопреде-ление к деятельности.



































Физкультми-нутка.


Формулирование темы и деятельности на уроке.
















Работа по теме урока


















Закрепление ранее изученного материала.






Рефлексия.












Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.

Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?


- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

- Повторите вывод приводя свой пример.




Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

- Как это записать?

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?







- Сформулируйте тему урока.

- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Списывать текст

Чётко и ясно излагать своё мнение





Прибавлять и вычитать число 1

Слушать и слышать товарища






- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?




- Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание.

- Давайте вспомним правила работы в группах.



- Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение

Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение

« Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать……….




Разноуровневые задания:


- 1 задание в рабочей тетради

- 3 задание в рабочей тетради

- задание на карточках





-А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке.






- Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь.

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.

- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?



Нет, нам еще долго учиться







Дети строятся у доски


.


5

шестой



7



Если прибавить к числу 1 получается следующее число




10

1

9

10 – 1











- Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1».


Дети выбирают нужные виды деятельности.


Объясняют.





В группах



- не ссорится

- слушать друг друга итд


Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать






Дети самостоятельно выполняют задание






Дети определяю свое место на лестнице знаний



Показывают

смайлики:






Слайд 6









































Слайд 7






























Слайд 8






















Слайд 9











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!