Тип урока, его роль в изучаемой теме: комбинированный, урок закрепления знаний.
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, внимания через работу с дидактическим пособием и компонентами действий; навыков устного счета, самостоятельной работы при решении арифметической задачи;
Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речевого общения на уроке, навыков аккуратного письма в тетради, адекватности поведения и эмоций.
Основные этапы урока Приемы работы, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы работы на уроке | Планируемый результат |
I. Организационный момент. .Рефлексия эмоционального настроя Слайд 1 | – Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Можно за партой тихонько сидеть, А можно отправиться в путь – Чудеса посмотреть. | | | Настроить учащихся на урок |
II. Устный счет. 1. Игра «Назовите следующее». Слайд 2. | - Прочитайте числа, записанные на доске - Какие числа называют круглыми сотнями? – Зачитайте круглые сотни. – Назовите числа, которые следуют за 256, 360, 729, 889 – Назовите числа, предыдущие числам 244, 569, 498 – Что значит назвать последующее; предыдущее число? Какие числа называют неполными трехзначными числами? - Прочитайте неполные трехзначные числа. | Высказывания учащихся, анализ чисел по признакам, -400, 200, 900 -257, 361, 730, 890 -243, 568, 497 | Словесный, наглядный | Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания. |
Слайд 3. Рефлексия деятельности | Вычислите: 700+300=, 500+200=, 425+125=, 805+135= | | | Мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. |
III. Актуализация чувственного опыта учащихся. Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Рефлексия учебного материала Цель урока | -Какие числа складывали между собой? -Какие числа называют трехзначными? -К какому классу относятся трехзначные числа? -Как складывают и вычитают между собой трехзначные числа? –Сегодня при решении примеров и задач закрепим умения складывать и вычитать трехзначные числа между собой. | Ответы по теме беседы, воспроизведение правила с опорой на схему, по компонентам сложения и вычитания | Беседа. Практический. | Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия или его обосновании |
IV. Систематизация и обобщение знаний учащихся. 1.Работа с таблицей «Компоненты сложения» Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6 Рефлексия деятельности | Назовите компоненты сложения и вычитания? Каким действием можно найти неизвестный компонент сложения? Заполним таблицу недостающими данными. | Работа выполняется под руководством учителя, учащиеся второго уровня могут использовать счеты. По ходу работы задаются уточняющие вопросы | Фронтальный. Наглядный. | Адекватное использование речевых средств, для решения практической задачи. Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. |
Физминутка Снятие умственного и физического утомления | Отложите в сторону тетрадь, Пускай отдохнет авторучка, Руки на пояс поставьте в начале, Влево и вправо качайте плечами, Вы дотянитесь руками до пятки, Если сумели – все в полном порядке. | Выполнение упражнений | | Снятие умственного и физического утомления |
2. Решение задачи. Слайд 7. Рефлексия учебного материала Слайд 8. Проверка решения. | Работа по содержанию задачи. За первый час буран проезжает 455 км, а за второй час на 32 км меньше. Сколько километров буран проехал за 2 часа? – О чем говорится в задаче? – Что надо узнать в задаче? – Как запишем краткое условие задачи? Запишите самостоятельно. - Посмотрите на условие задачи. Как вы думаете, во сколько действий задача? Почему – Как будем решать задачу? – Решите самостоятельно. | Чтение задачи про себя, чтение задачи вслух 2-3 учащимися, анализ содержания – ответы на вопросы учителя, запись краткой записи. Один учащийся работает с обратной стороны доски; проверка. Оценивание каждым учеником содержания задачи | Беседа по содержанию, фронтальная работа | Выбор действий их порядка и обоснования при решении задачи. |
3. Самостоятельная работа учащихся. Работа с учебником. Слайд 9 | Решение примеров | Выполнение задания 201 (3, 4 ст.) на с. 67. Один учащийся выполняет задание на пленке; проверка через интерактивную доску. | Индивидуальная работа | Самостоятельное использование имеющихся знаний при решении примеров по теме |
V. Домашнее задание Слайд 10 | Объяснение задания № 203, с. 67. | Запись задания в дневник | | |
VI. Итог урока (Рефлексия) Оценка работы всего класса. Рефлексия деятельности «Дерево эмоций» Слайд 11. | Подведение итогов урока. – Все ли успели сделать на уроке? Почему? | Самоанализ, выставление себе оценок. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. У меня все получилось… 5. Теперь я могу… | Беседа. | Осмысление и освоение результатов своей работы. |
Приложение 1.
Карточки для учащихся. Заполнить пропуски.