2.Актуализация знаний | Устный счет: -Отправимся с вами в зоопарк, чтобы увидеть животное, нужно решить пример. -Справимся? Примеры -Все верно, молодцы! Увидели всех животных зоопарка! -Послушайте задачку и попробуйте ее решить. -На березе росло 10 яблок, подул сильный ветер 4 яблока упало, сколько яблок осталось висеть на березе? | Да 9+4=13 7+7=14 9+5=14 7+6=13 9+8=15 8+8=16 6+5=11 8+6=14 7+5=12 8+7=15 9+9=18 6+6=12 -На березе яблоки не растут! |
3.Изучение нового материла | -Откройте рабочие тетради -Напишите в тетрадях число -Пропишите целую строчку число 4 -Итак, хорошо. А теперь откройте учебники на странице 8. -Прочтем, что написано за розовым треугольником.(читает 1 ученик) -А теперь попробуем с вами объяснить, как можно к числу прибавить по частям число 4, пользуясь кружочками. -Кто хочет попробовать? -А 2 способ? -Итак на какие слагаемые мы можем разложить число 4? -А сейчас мы с вами рассмотрим два рисунка -Сколько пирожков лежит на доске? -А сколько пирожков жарится на сковороде? -Какими удобными способами мы сможем к шести прибавить 4? -Хорошо, верно. А теперь рассмотрим как отнять от числа 4 -Ребята, как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока? -Хорошо, молодцы -Записываем «Задача 2» в тетрадь, отступаем 1 клетку от цифры 4, которую мы прописали. -Прочтите задачу про себя -(один ученик читает задачу вслух) -Сколько яиц положила мама в салат? -Известно, сколько яиц положила мама в тесто? -Что известно о количестве яиц в тесте? -Что значит на 1 яйцо меньше -Как мы будем решать эту задачу? -Записываем в тетрадь | -Синий кружок один, а розовых три, 4 кружка равно 1 синий + 3 розовых -Больших кружка 2 и маленьких тоже два, 4 кружка равно 2 больших кружка + 2 маленьких кружка -3 и 1 -2 и 2 -в первом случае мы 4 раскладываем на 2 и 2 -во втором случае мы 4 раскладываем на 3 и 1 -в 3 случае мы 4 раскладываем на 1 и 3 -в первом случае мы 4 раскладываем на 2 и 2 -во втором случае мы 4 раскладываем на 3 и 1 -в 3 случае мы 4 раскладываем на 1 и 3 Сложение и вычитание вида + 4; - 4 3 Нет На 1 яйцо меньше, чем в салате На 1 меньше – это столько же без 1 3-1=2(яй.) |
Физминутка | Солнце глянуло в кроватку, 1, 2,3, 4, 5 Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4. 5 Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. Словно в пляске – руки в боки, Наклонились влево, вправо, Влево, вправо, влево, вправо, Получается на славу. Молодцы ! Влево, вправо, влево, вправо. | -Повторяют за учителем |
| -Записываем в тетрадь №4 -Первые 4 примера в один столбик, оставшиеся 4 во второй -Проговариваем по одному примеру по цепочке, друг за другом -Ребята, а кто заметил, встретились ли в этих примерах такие, о которых мы говорим с вами на этом уроке? -Правильно, записываем следующий столбик -Хорошо, молодцы -А теперь приступим с вами к выполнению задания №5 на стр 9 -Прочтите задание (читает 1 ученик) -Перечерчиваем в тетрадь этот треугольник, отсчитайте сколько квадратиков снизу, сколько вверх. -Начертили? Это еще не все, нужно провести в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника. -Я смотрю все сделали по-разному, но и у всех правильно, ведь отрезок можно было провести многочисленными способами. -Записываем «Задача 1» -Прочтите ее про себя -Прочтите вслух -Сколько яиц купила хозяйка? -Известно сколько яиц съели за завтраком? -Если известно, то сколько? -Что неизвестно? -Как мы будем решать эту задачу? -Записываем в тетрадь | 8-3= От 8 отнимаем 3 получаем 5 9-2= От 9 отнимаем 2 получаем 7 7-4= От 7 отнимаем 4 получаем 3 9-3= От 9 отнимаем 3 получаем 6 Да, 7-4 6+4-3= К 6 прибавляем 4, затем отнимаем 3, получаем 7 7+2+1= К 7 прибавляем 2, затем прибавляем 1, в ответе получаем 10 10-5+4 = От 10 отнимем 5, а затем прибавим 4, в ответе получим 9 10-4+2= От 10 отнимаем 4, затем прибавляем 2, в ответе получаем 8 -Чертят Чертили -к доске выходят 4-5 человек и показывает каким способом они прочертили отрезок |