СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема: «Сложение – вычитание вида * + 4; * - 4»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Для 1 класса.Тема: "Сложение - вычитание вида: * + 4; * - 4. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема: «Сложение – вычитание вида * + 4; * - 4»»

Тема: «Сложение – вычитание вида + 4; - 4»

Тип урока:  урок открытия нового знания

Цель: Познакомить с сложением – вычитанием вида + 4; - 4; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать мышление, речь.

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные УУД:

- самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

-структурирование знаний;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формулирование и аргументация своего мнения

- планирование учебного сотрудничества.

Задачи:

-в ходе практической работы и наблюдений учить приёмом сложения и вычитания числа 4, закреплять знания состава числа 4;

-создавать условия для обучения решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.



Планируемые результаты

Предметные:

-в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида + 4; - 4;

-в результате практических действий и наблюдений решать задачи, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства;

-выполнять задания в рабочей тетради

Метапредметные:

-учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

-проявлять интерес к математике;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

-Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь.

-Готовность к уроку




-Здравствуйте



2.Актуализация знаний

Устный счет:

-Отправимся с вами в зоопарк, чтобы увидеть животное, нужно решить пример.

-Справимся?

Примеры






-Все верно, молодцы! Увидели всех животных зоопарка!

-Послушайте задачку и попробуйте ее решить.

-На березе росло 10 яблок, подул сильный ветер 4 яблока упало, сколько яблок осталось висеть на березе?




Да


9+4=13 7+7=14 9+5=14

7+6=13 9+8=15 8+8=16

6+5=11 8+6=14 7+5=12

8+7=15 9+9=18 6+6=12




-На березе яблоки не растут!

3.Изучение нового материла

-Откройте рабочие тетради

-Напишите в тетрадях число

-Пропишите целую строчку число 4

-Итак, хорошо. А теперь откройте учебники на странице 8.

-Прочтем, что написано за розовым треугольником.(читает 1 ученик)

-А теперь попробуем с вами объяснить, как можно к числу прибавить по частям число 4, пользуясь кружочками.

-Кто хочет попробовать?

-А 2 способ?



-Итак на какие слагаемые мы можем разложить число 4?


-А сейчас мы с вами рассмотрим два рисунка

-Сколько пирожков лежит на доске?

-А сколько пирожков жарится на сковороде?

-Какими удобными способами мы сможем к шести прибавить 4?



-Хорошо, верно.

А теперь рассмотрим как отнять от числа 4



-Ребята, как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока?

-Хорошо, молодцы

-Записываем «Задача 2» в тетрадь, отступаем 1 клетку от цифры 4, которую мы прописали.

-Прочтите задачу про себя

-(один ученик читает задачу вслух)

-Сколько яиц положила мама в салат?

-Известно, сколько яиц положила мама в тесто?

-Что известно о количестве яиц в тесте?

-Что значит на 1 яйцо меньше

-Как мы будем решать эту задачу?

-Записываем в тетрадь









-Синий кружок один, а розовых три, 4 кружка равно 1 синий + 3 розовых

-Больших кружка 2 и маленьких тоже два, 4 кружка равно 2 больших кружка + 2 маленьких кружка


-3 и 1

-2 и 2





-в первом случае мы 4 раскладываем на 2 и 2

-во втором случае мы 4 раскладываем на 3 и 1

-в 3 случае мы 4 раскладываем на 1 и 3


-в первом случае мы 4 раскладываем на 2 и 2

-во втором случае мы 4 раскладываем на 3 и 1

-в 3 случае мы 4 раскладываем на 1 и 3

Сложение и вычитание вида + 4; - 4







3

Нет

На 1 яйцо меньше, чем в салате

На 1 меньше – это столько же без 1

3-1=2(яй.)


Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2,3, 4, 5

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4. 5

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Словно в пляске – руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо,

Получается на славу.

Молодцы !

Влево, вправо, влево, вправо.


-Повторяют за учителем


-Записываем в тетрадь №4

-Первые 4 примера в один столбик, оставшиеся 4 во второй

-Проговариваем по одному примеру по цепочке, друг за другом








-Ребята, а кто заметил, встретились ли в этих примерах такие, о которых мы говорим с вами на этом уроке?

-Правильно, записываем следующий столбик











-Хорошо, молодцы

-А теперь приступим с вами к выполнению задания №5 на стр 9

-Прочтите задание (читает 1 ученик)

-Перечерчиваем в тетрадь этот треугольник, отсчитайте сколько квадратиков снизу, сколько вверх.

-Начертили? Это еще не все, нужно провести в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

-Я смотрю все сделали по-разному, но и у всех правильно, ведь отрезок можно было провести многочисленными способами.

-Записываем «Задача 1»

-Прочтите ее про себя

-Прочтите вслух

-Сколько яиц купила хозяйка?

-Известно сколько яиц съели за завтраком?

-Если известно, то сколько?

-Что неизвестно?

-Как мы будем решать эту задачу?

-Записываем в тетрадь




8-3=

От 8 отнимаем 3 получаем 5

9-2=

От 9 отнимаем 2 получаем 7

7-4=

От 7 отнимаем 4 получаем 3

9-3=

От 9 отнимаем 3 получаем 6


Да, 7-4


6+4-3=

К 6 прибавляем 4, затем отнимаем 3, получаем 7

7+2+1=

К 7 прибавляем 2, затем прибавляем 1, в ответе получаем 10

10-5+4 =

От 10 отнимем 5, а затем прибавим 4, в ответе получим 9

10-4+2=

От 10 отнимаем 4, затем прибавляем 2, в ответе получаем 8






-Чертят



Чертили


-к доске выходят 4-5 человек и показывает каким способом они прочертили отрезок

4.Итог

-С какой темой мы познакомили на этом уроке?

-Возникли ли у вас какие-либо трудности? Если да, то какие?

-Что вам понравилось больше всего?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?


5.Домашнее задание

№стр.8 №3, стр.9 №4







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!