I. Актуализация знаний | Ребята, послушайте сказку «Вредные пальчики». Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось. Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем говорить «не»». Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю, люблю, могу». И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает, пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются. - Чему учит нас эта сказка? | - включение в деловой ритм. - подготовка к работе |
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока) | - Решите цепочку примеров - Какое число получилось? -Что можете о нем рассказать? Работа в парах - Придумайте еще три двузначных числа. Запишите их в столбик. - Составьте суммы так, чтоб второе слагаемое было однозначное число, а значение суммы – круглый десяток. - А сейчас составим второй столбик. Первое слагаемое такое же, а второе слагаемое двузначное число, у которого число десятков равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1 меньше, чем второе слагаемое первого столбика 23+7=30 23+36=59 45+5=50 45+54=99 72+8=80 72+27=99 54+6=60 54+45=99 - Какой лишний пример во втором столбике? Почему? - Какие примеры решать было легче? - Как считали? Эти вычисления вы делали устно. А хотите узнать, как эти примеры решить письменно? | Познавательные УУД - развиваем умения извлекать информацию текстов. - представлять информацию в виде схемы. - выявлять сущность, особенности объектов. -на основе анализа объектов делать выводы. - обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные Развиваем умения: – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
III. Формулирование темы и целей урока. | - Скажите ребята, какая тема нашего урока? - Какие цели поставим на урок? | - Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. |
IV. Открытие нового умения | - Для удобства принято записывать такие вычисления столбиком: 23 36 Совместное составление алгоритма сложения: 1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. 2. Складываю единицы. Пишу под единицами. 3. Складываем десятки. Пишу под десятками. 4. Читаю ответ Давайте, сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике стр.4. | Коммуникативные – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
V. Систематизация и повторение | № 1 стр.4 (2 примера у доски с объяснением), остальные – самостоятельно. Взаимопроверка. - Решить задачу №2 стр.4 с краткой записью (работа в паре) - Проверка по образцу. (С помощью документ камеры) | Познавательные УУД: -представлять информацию в виде схемы. - выявлять сущность, особенности объектов. -находить ответы на вопросы в иллюстрации. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; –работать консультантом и помощником для других ребят; –работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: – принимать участие в обсуждении иформулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом. |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности | Ребята, давайте вспомним нашу сказку. Закончите предложение Умею.... Хочу..... Знаю...... Люблю...... Могу...... | – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные - осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |