СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс "Вычисление площади фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вычисление площади фигуры -  урок открытия новых знаний 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Вычисление площади фигуры"»

Предмет: _математика_

Класс: __2 - б______________________

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта изучения темы


Тема

Вычисление площади фигуры

Цели

Образовательные расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»;

Развивающие развивать вычислительные навыки через нахождение площади фигур, путём решения задач практического характера;

Воспитательные воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Формирование УУД:

Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные вычислять площадь прямоугольника по формуле; использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь». Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью)

Наглядно-демонстрационный материал

мультимедийный проектор, презентация на интерактивной доске, карточки-задания для групп.



Организационная структура урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой.

Руки –

Ноги –

Локти -

Спина –



на месте!

на месте!

у края!

прямая!


Актуализация опорных знаний и умений

- Ребята, давайте обратимся к картинке на доске. Что видите?

- Почему она так называется?

- Как вы понимаете, что такое площадь?




- Какая орфограмма в слове площадь?

- Как вы думаете, почему наш урок я начала с таких заданий?


-У каких предметов вы можете находить площадь?

- А можно ли найти площадь «Красной площади»?


Красную площадь


Красна, значит красивая

Незастроенное большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы


словарное слово


в математике тоже можно находить площадь фигур


тетрадь, дневник, парта, прямоугольник


Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Постановка темы и цели урока

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

- Какую площадь проще измерить?

Находить площадь фигур.


небольшую например тетради, парты или прямоугольника, который мы можем начертить в тетради


Открытие новых знаний

Работа в тетради.

Откройте тетради. Запишите дату.

- Запишите только единицы измерения длины.

9см, 5дм, 1ч., 5лет, 8м, 4мин., 7кг, 9мм, 6сек., 1км

Взаимопроверка.




Работа в парах.

Перед вами листочки.

- Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 5см.

- Вычислите его площадь.

- Как вы нашли площадь прямоугольника?

- А как же лучше вычислить площадь большой фигуры? Каким способом лучше вычислить?

Для удобства есть формула, в которой использованы символы

ФОРМУЛА S = а . в

Учащиеся записываю в тетрадях дату


Самостоятельная работа.


9см, 5дм, 8м, 9мм, 1км


Передают тетради соседу по парте. Проверяют зелёным карандашом.


Работа в парах

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; понимание текстов, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей;

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Первичное закрепление

Работа в группах.

Вспомните сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке» - старуха осталась у разбитого корыта. Чему учит сказка?

Но старик не унывает. Он решил построить сам новую избу. Изба состоит из светёлки, столовой и двух спален. Надо вычислить площадь дома, чтобы залить фундамент. Давайте поможем старику.


- Молодцы, все группы справились с заданием.

А кто нибудь может подсказать, как найти общую площадь избы?

Как еще можно найти общую площадь дома?

Быть бескорыстными в своих желаниях и поступках, быть благодарными и готовыми прийти на помощь другим


работа в группах











Нужно все площади сложить


Зная длину и ширину можно вычислить по формуле: длину умножить на ширину

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; понимание текстов, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; выведение следствий; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; постановка вопросов.

Устный счёт

Работа на интерактивной доске



Повторение изученного

Работа с учебником.

Решение задачи с. 122, № 2

Нахождение площади фигуры по вариантам.

Взаимопроверка.

Найди значение выражений с. 124 № 11.

Самостоятельная работа


Итог урока

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали?


Учились вычислять площадь по формуле

Личностные УУД: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества.

Рефлексия

У вас на парте лежат цветы. Сейчас вы прикрепите 1 цветок на доску если:

1. Урок полезен, все прекрасно – красный цветок

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно - жёлтый цветок

3. Ещё придется потрудиться - голубой цветок





Дети выбирают цветок нужного цвета и прикрепляют его на доске

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Домашнее задание

Вычислить площадь своей комнаты.





Приложение

Карточки для групповой работы



Светёлка. Длина светёлки 6 м, ширина 4 м. Найди площадь светёлки.

_________________________________

Ответ: __________________________

Столовая. Длина столовой 5 м, ширина 3 м. Найди площадь столовой.

__________________________________

Ответ: ___________________________

Спальня. Ширина спальни 3 м, длина 4 м. Найди площадь спальни.

_____________________________________

Ответ: ______________________________

Спальня. Длина спальни 4м, ширина 2 м. Найди площадь спальни.

____________________________________

Ответ: _________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!