СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. Тема: "Площадь прямоугольника", 3 класс. УМК: «Школа России» Учебник: Математика 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Площадь прямоугольника УМК: «Школа России» Учебник: Математика 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова Цель: познакомиться с правилом вычисления площади прямоугольника, научиться вычислять площадь прямоугольника. Тип: урок открытия нового знания. Планируемые результаты: предметные: научатся использовать правило вычисления площади прямоугольника, использовать в речи термин «площадь», научатся сравнивать площади геометрических фигур. личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; метапредметные: учатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оформлять свои мысли в устной форме; учатся работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема: "Площадь прямоугольника", 3 класс. УМК: «Школа России» Учебник: Математика 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова»

Тема урока: Площадь прямоугольника

УМК: «Школа России»
Учебник: Математика 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова 
Цель: познакомиться с правилом вычисления площади прямоугольника, научиться вычислять площадь прямоугольника.

Тип: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты: 
предметные: научатся использовать правило вычисления площади прямоугольника, использовать в речи термин «площадь», научатся сравнивать площади геометрических фигур.

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
метапредметные:  учатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оформлять свои мысли в устной форме; учатся работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Этапы урока




Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Универсальные учебные действия


















 1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент)

1 мин.


Включение в деловой ритм.

– Ребята, улыбнитесь  друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.




Включаются в работу.





2.Актуализация знаний
8-9 мин.

Учитель задает вопросы:

- Чем мы занимались на прошлом уроке?


- Зачем нам надо уметь находить периметр? Где нам это может пригодится?



1.Какие фигуры изображены на доске?


-Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.




2. Задача на нахождение периметра прямоугольника.



3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см

Отвечают на поставленные вопросы:
-Находили периметр прямоугольника.

В строительстве, в огороде и т.д.






Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.


Решают задачу на нахождение периметра.


Записывают составленное выражение в тетради.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.





3.Изучение нового материала

15-20 мин.


.

Читает задачу: дан прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.


- Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? 
-Сегодня мы будем находить площадь.

-А для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся с вами к учебнику. Прочитайте правило.

-Так как же нам найти площадь прямоугольника?

-Что для этого нужно сделать?


-Вернемся к нашей задаче: чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Известна ли нам ширина прямоугольника?

-Как мы можем это узнать?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
-Найдите площадь прямоугольника.

Прослушивают задачу.













Читают правило в учебнике.





-S = длину х ширину


Делают вывод: S=a•b






-Нет.





-Да.



Находят S по формуле. Решают задачу самостоятельно в тетрадях.

Решение:

1)6:2=3(см) ширина.

2) S = 6х3 = 18 см2

Ответ: S=18 см2.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов;
Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;







6.Первичное закрепление

10 мин.

Читает задачу: дан прямоугольник, ширина которого 4 см, а длина в 2 раза больше. Найдите площадь прямоугольника, сделав чертеж и необходимые расчеты.










Ставит проблемный вопрос: как вы думаете, все ли геометрические фигуры имеют площадь? 

Работа в парах. 

Учитель предлагает каждой паре учеников конверт с вложенными в него листочками, на которых изображены геометрические фигуры, имеющие площадь и не имеющие ее. Ученики должны распределить фигуры между собой так, чтобы у одного из них были фигуры, имеющие площадь, а у другого – не имеющие площади. 

- Начертите в тетради 2 разные фигуры: одну фигуру, которая имеет площадь и одну фигуру, которая площадь не имеет.


Решают самостоятельно в тетрадях.
Решение:


  1. 4х2=8(см) длина


  2. 8х4= 32(см2)


Ответ: S=32 см2


Взаимопроверка в парах.

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. 




Группируют предметы по заданным параметрам.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.








 7. Рефлексия деятельности
2-3 мин.

Подводит итог урока:
- Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-У кого остались вопросы на конец урока?


Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.












- Чем понравился урок?

- Чем не понравился урок?

- Чем еще хочется заняться?


Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

















ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт»

















Технологическая карта урока математики

Тема: Площадь прямоугольника





Выполнила:

студентка группы 4.1.

психолого-педагогического

факультета

Старилова Ю.





Борисоглебск, 2013


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!