1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) 1 мин. | Включение в деловой ритм. – Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!» -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. | Включаются в работу. | | |
2.Актуализация знаний 8-9 мин. | Учитель задает вопросы: - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Зачем нам надо уметь находить периметр? Где нам это может пригодится? 1.Какие фигуры изображены на доске? -Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. 2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. 3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см | Отвечают на поставленные вопросы: -Находили периметр прямоугольника. В строительстве, в огороде и т.д. Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачу на нахождение периметра. Записывают составленное выражение в тетради. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | | | |
3.Изучение нового материала 15-20 мин. . | Читает задачу: дан прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника. - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? -Сегодня мы будем находить площадь. -А для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся с вами к учебнику. Прочитайте правило. -Так как же нам найти площадь прямоугольника? -Что для этого нужно сделать? -Вернемся к нашей задаче: чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Известна ли нам ширина прямоугольника? -Как мы можем это узнать? -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Найдите площадь прямоугольника. | Прослушивают задачу. Читают правило в учебнике. -S = длину х ширину Делают вывод: S=a•b -Нет. -Да. Находят S по формуле. Решают задачу самостоятельно в тетрадях. Решение: 1)6:2=3(см) ширина. 2) S = 6х3 = 18 см2. Ответ: S=18 см2. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; | | | |
6.Первичное закрепление 10 мин. | Читает задачу: дан прямоугольник, ширина которого 4 см, а длина в 2 раза больше. Найдите площадь прямоугольника, сделав чертеж и необходимые расчеты. Ставит проблемный вопрос: как вы думаете, все ли геометрические фигуры имеют площадь? Работа в парах. Учитель предлагает каждой паре учеников конверт с вложенными в него листочками, на которых изображены геометрические фигуры, имеющие площадь и не имеющие ее. Ученики должны распределить фигуры между собой так, чтобы у одного из них были фигуры, имеющие площадь, а у другого – не имеющие площади. - Начертите в тетради 2 разные фигуры: одну фигуру, которая имеет площадь и одну фигуру, которая площадь не имеет. | Решают самостоятельно в тетрадях. Решение: 4х2=8(см) длина 8х4= 32(см2) Ответ: S=32 см2 Взаимопроверка в парах. Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Группируют предметы по заданным параметрам. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | | | | |