2. Актуализация опорных знаний | -Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер? -Скажите, что означает «характер»? -К кому применимо это слово? -А можно ли говорить о характере линий? -Сегодня на уроке мы это и узнаем. Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке мы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня? | Характер линий | - Научатся соотносить форму, цвет предмета с характером кого-либо. | - Принимать и сохранять учебную задачу (Р.) - Осуществлять анализ (П.) - Строить логические рассуждения (П.) - Аргументировать свою позицию (К.) | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3. Проблемное объяснение нового материала | - Ребята, подумайте и скажите, какие бывают линии? С какими-то линиями вы уже сталкивались? - Как и у людей, у линий тоже есть свой характер, и его можно изобразить на листе бумаги. - Посмотрите на слайд. Кто изображен? Посмотрите, с одной стороны у нас стоит князь, а с другой – викинг. Кто такие викинги? Викинги - мореходы, совершавшие морские походы с целью грабежа. Посмотрите на их оружия. Давайте сравним. | Князь и викинг | - Научатся определять характер кого-либо через украшение, цвет и форму предметов. | - Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К.) | |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Рассказывает сказку. Задает вопросы по содержанию. Беседа о кораблях: цвет, форма. - Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать фрагмент сказки. «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями» -Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары? -Почему вы так решили? -А знаете ли вы, что раньше, тысячи лет назад, первый человек поплыл на бревне. Потому он научился делать плоты из нескольких связанных бревен; потом изобрел челнок, затем - весло. Приблизительно 3 тысячи лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус. -Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковинные звери и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы. - Опираясь на то, что корабль был его теплых цветов, имел плавные, округлые формы, можем ли мы определить характер царя? И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле. Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение. Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот. - Как вы думаете, что это был за флот? Как вы это определили? - Если это вражеский флот, как он выглядел? Какого был цвета? Какие формы? Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот. -Как вы думаете, что нам поможет определить, где злые корабли, а где добрые? Игра «Ассоциации» на закрепление изученного материала. - Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации». 1. Если этот корабль вражеский, то на парусах у него будут преобладать … линии? 2. Если это «добрый» корабль, то его парус будут украшать … 3. На вражеском флоте будут преобладать …цвета. 4. На «миролюбивом» корабле будут цвета… 5. У вражеского флота формы будут… 6. У доброго флота формы будут… | Слушают сказку. Отвечают на вопросы. Беседа о кораблях: цвет, форма. Высказывают свое мнение, строят логические рассуждения. - На кораблях. - Потому что он жил на острове. - Вражеский. - Цвет, форма паруса, лодки. Игра «Ассоциации». - Ломаные, острые. - Плавные линии. - Холодные, мрачные. - Теплые, светлые. - «Колючие», острые. - Плавные, спокойные, «мягкие». | - Научатся определять характер, намерения кого-либо через украшение, цвет и форму предметов. - Научатся определять характер, намерения кого-либо через украшение, цвет и форму предметов. | - Принимать и сохранять учебную задачу (Р.) - Строить логические рассуждения (П.) - Строить логические рассуждения (П.) - Учитывать выделенные учителем ориентиры (Р.) - Строить логические рассуждения (П.) - Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К.) - Аргументировать свою позицию (К.) - Учитывать выделенные учителем ориентиры (Р.) - Строить логические рассуждения (П.) - Использовать речь для решения учебной задачи (К.) | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация самостоятельной работы обучающихся. Предлагает выбрать корабль, украсить его в зависимости от характера. При необходимости оказывает помощь. - Ребята, теперь давайте попробуем воссоздать картину их встречи. - У нас есть основа. Но, как вы видите, после волшебника все корабли остались белыми. Ваша задача: выбрать корабль, т.е. заготовку и выполнить работу в цвете. - Не забывайте, что в зависимости от характера и намерений у них будут различаться линии. - Придумайте узор, подберите цветовую гамму. Выполните рисунок в карандаше, а затем – в цвете. - А потом посмотрим, кораблей какого флота вы нарисовали больше. | Работают самостоятельно. | - Научатся определять характер, намерения кого-либо через украшение, цвет и форму предметов. - Получат возможность научиться выражать характер, намерения через цвет и форму предмета. | - Принимать и сохранять учебную задачу (Р.) - Учитывать выделенные учителем ориентиры (Р.) | |