СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства на тему "Характер линий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в виде технологической карты для 2ого класса.

Цель: научить соотносить форму, цвет предмета с характером кого-либо, научить определять характер кого-либо через украшение, цвет и форму предметов.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства на тему "Характер линий"»





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут Анна Павловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.


Приветствие.


Саморегуляция.






- Волевая саморегуляция (Р.)





2. Актуализация опорных знаний

-Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер?

-Скажите, что означает «характер»?

-К кому применимо это слово?

-А можно ли говорить о характере линий?

-Сегодня на уроке мы это и узнаем.

Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке мы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня?






























Характер линий
















- Научатся соотносить форму, цвет предмета с характером кого-либо.

- Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)



- Осуществлять анализ (П.)


- Строить логические рассуждения (П.)




- Аргументировать свою позицию (К.)

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи.


3. Проблемное объяснение нового материала

- Ребята, подумайте и скажите, какие бывают линии? С какими-то линиями вы уже сталкивались?

- Как и у людей, у линий тоже есть свой характер, и его можно изобразить на листе бумаги.

- Посмотрите на слайд. Кто изображен?


Посмотрите, с одной стороны у нас стоит князь, а с другой – викинг.


Кто такие викинги?

Викинги - мореходы, совершавшие морские походы с целью грабежа.


Посмотрите на их оружия. Давайте сравним.











Князь и викинг































- Научатся определять характер кого-либо через украшение, цвет и форму предметов.















- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К.)


4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Рассказывает сказку. Задает вопросы по содержанию. Беседа о кораблях: цвет, форма.

- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать фрагмент сказки.


«В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями»

-Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары?

-Почему вы так решили?


-А знаете ли вы, что раньше, тысячи лет назад, первый человек поплыл на бревне. Потому он научился делать плоты из нескольких связанных бревен; потом изобрел челнок, затем - весло. Приблизительно 3 тысячи лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус.

-Слушайте дальше:

«Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковинные звери и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы.

- Опираясь на то, что корабль был его теплых цветов, имел плавные, округлые формы, можем ли мы определить характер царя?

И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле. Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение.

Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот.

- Как вы думаете, что это был за флот? Как вы это определили?

- Если это вражеский флот, как он выглядел? Какого был цвета? Какие формы?

Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот.

-Как вы думаете, что нам поможет определить, где злые корабли, а где добрые?

Игра «Ассоциации» на закрепление изученного материала.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».

1. Если этот корабль вражеский, то на парусах у него будут преобладать … линии?

2. Если это «добрый» корабль, то его парус будут украшать …

3. На вражеском флоте будут преобладать …цвета.

4. На «миролюбивом» корабле будут цвета…

5. У вражеского флота формы будут…

6. У доброго флота формы будут…

Слушают сказку. Отвечают на вопросы. Беседа о кораблях: цвет, форма. Высказывают свое мнение, строят логические рассуждения.











- На кораблях.



- Потому что он жил на острове.















































- Вражеский.



















- Цвет, форма паруса, лодки.



Игра «Ассоциации».





- Ломаные, острые.




- Плавные линии.




- Холодные, мрачные.



- Теплые, светлые.



- «Колючие», острые.


- Плавные, спокойные, «мягкие».





















































- Научатся определять характер, намерения кого-либо через украшение, цвет и форму предметов.





























- Научатся определять характер, намерения кого-либо через украшение, цвет и форму предметов.


- Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)

















- Строить логические рассуждения (П.)






























- Строить логические рассуждения (П.)


- Учитывать выделенные учителем ориентиры (Р.)

















- Строить логические рассуждения (П.)


- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К.)


- Аргументировать свою позицию (К.)


- Учитывать выделенные учителем ориентиры (Р.)








- Строить логические рассуждения (П.)




- Использовать речь для решения учебной задачи (К.)



5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация самостоятельной работы обучающихся.

Предлагает выбрать корабль, украсить его в зависимости от характера. При необходимости оказывает помощь.

- Ребята, теперь давайте попробуем воссоздать картину их встречи.

- У нас есть основа. Но, как вы видите, после волшебника все корабли остались белыми.

Ваша задача: выбрать корабль, т.е. заготовку и выполнить работу в цвете.

- Не забывайте, что в зависимости от характера и намерений у них будут различаться линии.

- Придумайте узор, подберите цветовую гамму. Выполните рисунок в карандаше, а затем – в цвете.



- А потом посмотрим, кораблей какого флота вы нарисовали больше.




Работают самостоятельно.




- Научатся определять характер, намерения кого-либо через украшение, цвет и форму предметов.


- Получат возможность научиться выражать характер, намерения через цвет и форму предмета.



- Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)




- Учитывать выделенные учителем ориентиры (Р.)







6. Включение знаний в систему знаний

Постановка вопросов на закрепление изученного материала.

- Посмотрите, какая интересные у всех получились корабли.

- Глядя на ваши корабли, получится ли определить характер и намерения людей, которые на них плывут? Получилось у нас выполнить работу?


- Давайте вспомним, как по линиям можно определить характер?

Отвечают на вопросы по пройденному материалу.


- Проводить обобщение (П.)









- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К.)


7. Рефлексия учебной деятельности

Постановка вопросов для подведения итога урока.

Организация рефлексии учебной деятельности обучающихся.


- На этом наш урок подходит к концу. Встаньте те ребята, которые считают, что хорошо поработали на уроке и все усвоили.

Подводят итог урока. Оценивают собственную работу на уроке.


- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К.)


- Проводить обобщение (П.)


- Оценка деятельности (Р.)







- Оценка собственной деятельности.




Скачать

© 2019 101 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!