СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства во 2-м классе УМК «Начальная школа 21 века» Л.Г.Савенкова

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Урок изобразительного искусства во 2-м классе

                 УМК «Начальная школа 21 века»  Л.Г.Савенкова

                       Подготовила учитель начальных классов

                 МОУ «СОШ №8» г. Железногорска  Нефёдова Т.В.                           

 

 

 

Тема урока: Пейзаж

 

 Цель урока: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - пейзажем.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать картины, изображающие природу

-создавать простые композиции на заданную  тему

-формировать умение сочетать в композиции главные и дополнительные элементы  пейзажа

-формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения

 

Метапредметные

Познавательные:

-познакомиться с видами пейзажа

-изучить последовательность рисования пейзажа

-ознакомиться с  художниками-пейзажистами

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на других уроках 

-обогащать словарный запас

 

Регулятивные:

-уметь формулировать цель

-уметь работать по алгоритму

-понимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль  результата  деятельности

 

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников высказывания

-использовать в общении правила вежливости

-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

 

Личностные:

-развивать чувства прекрасного и эстетического вкуса

-развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  и способам решения новой задачи

-развивать аккуратность, трудолюбие

-обогащать словарный запас

-воспитывать у детей бережное отношение к родной природе

                                                                     

                                                                       

 

 

                                              Ход урока.

 

1.Мотивация к учебной деятельности.

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку,

Поднимем настроение себе и другу.

Проверим рабочие места. У вас на  партах лежат клеёнки, учебник, тетрадь, альбом, карандаш, ластик,  кисточки, баночка с водой, акварельные краски. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и фантазию.

Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

2.Актуализация знаний.

Чтение стихотворения учителем:

       Какая ночь! Как воздух чист,

       Как серебристый дремлет лист,

       Как тень черна прибрежных ив,

       Как безмятежно спит залив…

                                                 А.Фет

Учитель:

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Высказывания детей)

Красота природы вдохновляет поэтов, писателей, композиторов. О ней написано много стихов, рассказов, музыкальных произведений. Художники тоже воспевают красоту природы, рассказывают о многообразии её красок, о её переменчивом характере и об удивительных превращениях, которые происходят в разное время суток, в разное время года.

Прослушав стихотворение, ответьте на вопрос:

В каком жанре работают художники, изображая картины природы?

    Если видишь на картине –

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака.

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш,

    Обязательно картина называется… (пейзаж).

Можете сказать, что мы будем рисовать сегодня на уроке?

Сформулируйте тему нашего урока.

                                                          

                                                                  

3.Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Кто из вас знает, что такое пейзаж?

(Высказывания детей)

Пейзаж - это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках.  В переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века - более 200 лет назад.

Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Найдите среди них пейзажи. Почему выбрали именно их?

Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан, К. Юон, В. Поленов и др. 

 

3.1.Работа по учебнику. (С.102-105)

Рассмотрим репродукции картин в учебнике.

Опишите устно, что на них изображено? (Ответы детей)

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В  нём  представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.  Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им  отводится   второстепенное  значение.

В зависимости от того, что изображено на картине, различают следующие виды пейзажей:

сельский (рисуются поля, деревенские дома) (слайд 1)

городской (изображение различных улиц, видов города, домов.) (слайд 2)

морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты. (Слайд 3)

 

Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.

Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок.

 

3.2.Чтение стихотворений учащимися.

Учитель: Лето - самое  яркое время года. (Слайд 4)

Красок и не счесть

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В закате облака.

Учитель: Осень - не всегда время увядания природы и вызывает чувство печали и тоски. Когда лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости и хорошее настроение. (Слайд 5)

 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Учитель: На смену осени приходит зима. (Слайд 6)

Отличается зима

От весны и лета.

Очень сложная она,

Все в снега одеты.

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки.

Учитель: Зиму сменяет долгожданная весна. (Слайд 7)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 

Сколько удивительного преподносит нам природа. Она похожа на нас, людей. У нее бывает разное настроение: веселое, когда светит солнышко, грустное, когда идёт дождь, бывает – она сердится, тогда дуют ветры, воют вьюги, гремит гром. Природа так же, как и мы, носит разные одежды: летом – в ярких цветочных ситцах, зимой – в белой пушистой шубке.

Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.

Как художник создаёт свой пейзаж? Предположите.

Где можем найти ответ?

 

3.3.Обратимся к учебнику (стр. 103)

Работа в парах. Как художники создают пейзажи?

(Высказывания детей)

 

4. Реализация построения проекта.

А теперь  вы создадите свой пейзаж. Но прежде чем начать работу, вы ответите на вопрос:

- Как правильно рисовать пейзаж?

Составление алгоритма (коллективно).

 

4.1.Повторение последовательности работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы (лес, парк, берег реки, поле, луг). Работа выполняется с натуры  или по  представлению. Выбрать объекты для воплощения нашего художественного замысла.

2.Выбор формата (вертикальный или горизонтальный) в зависимости от сюжета.

3.Работа начинается с наброска карандашом.

4.Сначала намечается линия горизонта, определяется место земли и неба.

На переднем плане изображаются крупные предметы, они ближе к нижнему краю;

На втором плане более мелкие, а на дальнем – совсем маленькие предметы, они находятся к верхнему краю листа.

5. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

 

4.2. Законы рисования пейзажа: (Слайд 8)

1.Главные предметы располагаются в центре формата листа.

2.Чем дальше предмет, тем он более расплывчатый (если дерево находится от нас на расстоянии, мы видим его силуэт).

3.Расстояние изменяет цвет (обратим внимание на репродукции картин)

 

                                                         

 

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и ваше настроение.

 

Сегодня мы будем писать пейзаж акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.

Кто готов рассказать?

 

1.Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом.

2.Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

3. Прописываем рисунок более тонкой кистью

4.Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.

Итак, начинаем работу. Природа вдохновляла на творчество не только поэтов, художников, но и композиторов. Пётр Ильич Чайковский написал целый цикл, который назвал «Времена года». Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж.

 

4.3.Указания к началу работы. (Слайд 9)

Советы художника – пейзажиста:

-смешивай краски на палитре-пробнике

-набирай краски концом кисточки

-ополаскивай кисточку в стакане с чистой водой

 

5.Самостоятельная  работа учащихся.

 

(Дети работают под музыку)

 

6.Анализ  работ.

Мы сегодня с вами были настоящими художниками, так как взглянули на пейзаж другими глазами, задумались о нем, как о таинстве природы. Результатом нашей работы стали ваши маленькие произведения искусств.

 

6.1.Создание галереи работ.

 Выставляются работы учащихся.

Расскажите (по желанию) о своей картине по плану:

1.Название картины.

2.Что изображено?

3.Почему вы считаете, что это пейзаж?

4.Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине.

 

6.Рефлексия.

Вы хорошо сегодня поработали. (Слайд 10)

 

-Было интересно….

-Было трудно…..

-Я понял, что…..

-У меня получилось…

Поставьте смайлик в верхнем правом уголке рисунка, отражающий ваше отношение к сегодняшней работе на уроке.

Дома (по желанию) выполните задание на стр. 104 вашего учебника.

                                                               


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!