СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО по теме: "Народные промыслы России. Городецкая роспись".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народные промыслы России. Городецкая роспись К уроку подготовлена презентация "Городецкая роспись. Тарелки".

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО по теме: "Народные промыслы России. Городецкая роспись".»




Предмет: ИЗО

Тема урока: Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Тип урока: Комбинированный урок

Цель урока: Составить композицию из элементов городецкой росписи

Задачи урока:

Образовательные:

1)Расписать тарелку городецкой росписью.

2)Закрепить умения выполнять городецкие узоры.

3)Обобщить знания учащихся о русском декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные:

1)Воспитывать аккуратность в работе с красками.

2)Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров.

3)Воспитывать любовь к традиционным русским народным промыслам.

Развивающие:

1)Развивать умения выполнять кистевую роспись.

2)Развивать усидчивость, внимание.

3)Развивать навыки при работе с красками.

4)Развивать практические умения и навыки рисования.

УУД формируемые на уроке:

Личностные действия:

1. Осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России.

2. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

3. Формирование представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека .

4.Формирование положительного отношения к школе и к учебной деятельности, к изучению предмета Изо.

Регулятивные действия:

1.Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы.

2.Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя.

3.Осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с образцом.

4.Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

5.Осмысленно выбирать материал, приём или технику работы.

6.Решать творческую задачу.

7.Анализировать результаты собственной работы.

Познавательные действия:

1. Находить необходимую информацию для решения учебной задачи.

2.Использовать в работе разнообразные материалы и техники.

3.Характеризовать особенности росписи.

Коммуникативные действия:

1.Выражать собственное эмоциональное отношение к изображенному.

2.Уметь слышать, точно реагировать на реплики.

3.Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

4.Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.

5.Задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие, альбом, кисти,гуашь,презентация.

Литература:

1) Изобразительное искусство («Разноцветный мир»).Учебник. 2 класс.-М.:Баласс; Издательство Школьный дом,2012.-64с.Стр 36.

2) Изобразительное искусство. 1-2 класс.: Методические рекомендации для учителя/С.В.Паршина.-М.:Баласс,2014.-240с.Стр 204-205.

3) Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»,2 кл/О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.-М.:Баласс,2015.-80с.Стр 28-29.

Ход урока

Этап урока,

Цель этапа

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Чтоб работа закипела,

Приготовим все для дела:

Кисть, гуашь, альбом и воду,

Да отправимся в дорогу!



Эмоциональная подготовка учащихся

Регулятивные:

Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы.

2)Актуализация знаний

Ребята, скажите, с какой росписью мы с вами познакомились на прошлом уроке?

Какие элементы росписи изображали?

А сколько этапов в росписи? Назовите их. (подмалёвка, тенёвка, оживка)

Учитель демонстрирует изображения изделий народных промыслов: филимоновская, дымковская и богородская игрушки, хохломская и гжельская посуда, городецкие прялки – и просит ответить на вопросы:

Изделия каких промыслов вы видите на изображениях?

Чем отличаются изделия городецких мастеров?

Какие цвета характерны для городецкой росписи?

Из каких элементов состоит городецкая роспись?


Учащиеся актуализируют свои знания об изученном материале.

Коммуникативное Строить продуктивное взаимодействие

со сверстниками и со взрослыми.

3) Сообщение

темы и целей урока.

Учитель предлагает детям рассмотреть изображения городецких мастеров и ответить на вопросы:

Каковы особенности композиции (расположения элементов росписи) росписи городецких мастеров? Где располагаются основные фигуры (кони и птицы)?

А где цветы?

Сегодня мы продолжим говорить о Городецкой росписи и примерим на себя роль городецких мастеров, мы будем расписывать тарелку.

Учащиеся внимательно слушают тему и цель урока.

Коммуникативные:

Уметь слышать, точно реагировать на реплики.


4)Изучение

нового

материала

Ребята посмотрите, как по-разному расписывали городецкие мастера тарелки ( слайды).

Учитель предлагает рассмотреть схему выполнения тарелки на с. 28–29 в рабочей тетради


Учащиеся видят образцы, как расписаны тарелки, работают в рабочей тетради.

Личностные:

Внимательное отношение к красоте окружающего мира и произведениям искусства.

Формирование представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.



5)Физкультминутка


Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)



6) Практическая часть

Учитель предлагает выполнить композицию своей тарелки на подготовленной заранее заготовке жёлтого или жёлто-оранжевого цвета.

1. Придумать и наметить на заготовке свою композицию, расположить на заготовке фигуры петушка и цветов.

2. Написать основные цветные пятна.

3. Добавить к круговому орнаменту листочки. Отложить работу сушить.

4.Выполнить детальную роспись композиции черной краской - тенёвкой.

5.Выполнить детальную роспись композиции белой краской-оживкой.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся слушают и выполняют изображение купавки, розана и петуха, а также дополнительных элементов росписи в виде листьев и ягод.

Познавательные:

Использовать в работе разнообразные материалы и техники.

Регулятивные:

Осмысленно выбирать приём и технику работы.

Выполнять действия руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя.

Решать творческую задачу.



7)Рефлексия.

Итог урока.

Анализ детских работ.

Выставление оценок за работы.

Урок окончен! Спасибо!

Учащиеся показывают итог своей работы, анализируют собственную деятельность.

Личностные:

Формирование положительного отношения к школе и к учебной деятельности,к изучению предмета Изо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!