Предмет: ИЗО
Тема урока: Народные промыслы России. Городецкая роспись.
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: Составить композицию из элементов городецкой росписи
Задачи урока:
Образовательные:
1)Расписать тарелку городецкой росписью.
2)Закрепить умения выполнять городецкие узоры.
3)Обобщить знания учащихся о русском декоративно-прикладном искусстве.
Воспитательные:
1)Воспитывать аккуратность в работе с красками.
2)Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров.
3)Воспитывать любовь к традиционным русским народным промыслам.
Развивающие:
1)Развивать умения выполнять кистевую роспись.
2)Развивать усидчивость, внимание.
3)Развивать навыки при работе с красками.
4)Развивать практические умения и навыки рисования.
УУД формируемые на уроке:
Личностные действия:
1. Осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России.
2. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
3. Формирование представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека .
4.Формирование положительного отношения к школе и к учебной деятельности, к изучению предмета Изо.
Регулятивные действия:
1.Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы.
2.Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя.
3.Осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с образцом.
4.Адекватно оценивать правильность выполнения задания.
5.Осмысленно выбирать материал, приём или технику работы.
6.Решать творческую задачу.
7.Анализировать результаты собственной работы.
Познавательные действия:
1. Находить необходимую информацию для решения учебной задачи.
2.Использовать в работе разнообразные материалы и техники.
3.Характеризовать особенности росписи.
Коммуникативные действия:
1.Выражать собственное эмоциональное отношение к изображенному.
2.Уметь слышать, точно реагировать на реплики.
3.Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
4.Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.
5.Задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие, альбом, кисти,гуашь,презентация.
Литература:
1) Изобразительное искусство («Разноцветный мир»).Учебник. 2 класс.-М.:Баласс; Издательство Школьный дом,2012.-64с.Стр 36.
2) Изобразительное искусство. 1-2 класс.: Методические рекомендации для учителя/С.В.Паршина.-М.:Баласс,2014.-240с.Стр 204-205.
3) Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»,2 кл/О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.-М.:Баласс,2015.-80с.Стр 28-29.
Ход урока
Этап урока, Цель этапа | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный момент | Здравствуйте ребята! Садитесь. Чтоб работа закипела, Приготовим все для дела: Кисть, гуашь, альбом и воду, Да отправимся в дорогу! | Эмоциональная подготовка учащихся | Регулятивные: Понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы. |
2)Актуализация знаний | Ребята, скажите, с какой росписью мы с вами познакомились на прошлом уроке? Какие элементы росписи изображали? А сколько этапов в росписи? Назовите их. (подмалёвка, тенёвка, оживка) Учитель демонстрирует изображения изделий народных промыслов: филимоновская, дымковская и богородская игрушки, хохломская и гжельская посуда, городецкие прялки – и просит ответить на вопросы: Изделия каких промыслов вы видите на изображениях? Чем отличаются изделия городецких мастеров? Какие цвета характерны для городецкой росписи? Из каких элементов состоит городецкая роспись? | Учащиеся актуализируют свои знания об изученном материале. | Коммуникативное Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. |
3) Сообщение темы и целей урока. | Учитель предлагает детям рассмотреть изображения городецких мастеров и ответить на вопросы: Каковы особенности композиции (расположения элементов росписи) росписи городецких мастеров? Где располагаются основные фигуры (кони и птицы)? А где цветы? Сегодня мы продолжим говорить о Городецкой росписи и примерим на себя роль городецких мастеров, мы будем расписывать тарелку. | Учащиеся внимательно слушают тему и цель урока. | Коммуникативные: Уметь слышать, точно реагировать на реплики. |
4)Изучение нового материала | Ребята посмотрите, как по-разному расписывали городецкие мастера тарелки ( слайды). Учитель предлагает рассмотреть схему выполнения тарелки на с. 28–29 в рабочей тетради | Учащиеся видят образцы, как расписаны тарелки, работают в рабочей тетради. | Личностные: Внимательное отношение к красоте окружающего мира и произведениям искусства. Формирование представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. |
5)Физкультминутка | Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.) | | |
6) Практическая часть | Учитель предлагает выполнить композицию своей тарелки на подготовленной заранее заготовке жёлтого или жёлто-оранжевого цвета. 1. Придумать и наметить на заготовке свою композицию, расположить на заготовке фигуры петушка и цветов. 2. Написать основные цветные пятна. 3. Добавить к круговому орнаменту листочки. Отложить работу сушить. 4.Выполнить детальную роспись композиции черной краской - тенёвкой. 5.Выполнить детальную роспись композиции белой краской-оживкой. Самостоятельная работа учащихся. | Учащиеся слушают и выполняют изображение купавки, розана и петуха, а также дополнительных элементов росписи в виде листьев и ягод. | Познавательные: Использовать в работе разнообразные материалы и техники. Регулятивные: Осмысленно выбирать приём и технику работы. Выполнять действия руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя. Решать творческую задачу. |
7)Рефлексия. Итог урока. | Анализ детских работ. Выставление оценок за работы. Урок окончен! Спасибо! | Учащиеся показывают итог своей работы, анализируют собственную деятельность. | Личностные: Формирование положительного отношения к школе и к учебной деятельности,к изучению предмета Изо. |