СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО в 5 классе на тему: "Городецкая роспись"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО в 5 классе по теме:

«Городецкая роспись».

Цель урока:

- развивать интерес к народным промыслам России;

- формировать навыки кистевой росписи при выполнении элементов городецкой росписи;

- воспитывать уважение к культурному наследию народов нашей страны.

Материалы к уроку: рисунки с изображением изделий городецких мастеров, рисунки с элементами росписи, с поэтапным выполнением цветочного орнамента городецких мастеров, образцы изделий городецких мастеров (разделочные доски, шкатулки, коробки), раздаточный материал (карточки с изображением розана и купавки).

Оборудование для учеников:

Альбом с тонированными под дерево листами, краски, кисти, палитра, баночка с водой, клеёнки на столы, влажные салфетки.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности рабочего места.

  1. Изучение нового материала:

Тема нашего занятия «Городецкая роспись».

-Ребята, а что такое Городец? (город, где развит народный промысел).

-А какие промыслы вы знаете еще? (Хохлома, Гжель, Полхов - Майдан, и т. д).

Немного истории:

-Давным-давно на берегу Волги существовал древний город и назывался он Малым Китежем. Основал его в 1152 году князь Юрий Долгорукий. Во время нашествия Хана Батыя город разграбили и сожгли, но он, словно птица Феникс, возродился и отстроился заново. И стал этот город называться Городцом.

Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Мастера делали все: от детских игрушек до кораблей; и посуду и мебель, сани, прялки.

Издавна Городец славился ярмарками. Чего там только не продавали!

И сегодня возрождаются старинные традиции. В настоящее время там есть фабрика, на которой изготавливают различные предметы быта: доски, хлебницы, шкатулки, игрушки.

Давайте посмотрим нашу выставку и выясним что любят изображать художники в своих работах: лошади, петухи, птицы, сценки из жизни: чаепитие, прогулки, гуляния женихов и невест.

Народные мастера городецкой росписи использовали большую цветовую палитру. Но среди них есть любимые цвета: синий, красный, желто-лимонный, черно-белый.

Наши предки почитали все живое и наделяли все растения (цветы, травы, деревья) чудодейственной силой. Красота природы отображалась в рисунках, восхвалялась в песнях, танцах, праздниках.

Что бы ни было нарисовано на изделиях, все украшалось цветами. И любимыми являются розаны и купавки. «Розан» - это стилизованное изображение цветка шиповника (дикой розы), а вот купавка.

- Послушайте легенду. Много лет тому назад на Руси с 23 на 24 июня праздновали день Ивана Купалы. Считалось, что к этому дню трава и все растения наливаются самыми душистыми соками. И еще в эту ночь цветет лесной папоротник, а цветок у него дивной красоты. И если кому удавалось его увидеть, дотронуться до него или сорвать, становился  самым счастливым человеком на свете. Так и появилась купавка.

А теперь мы с вами будем изображать знаменитые цветы Городца (розан и купавку). Я буду вести работу на доске, а вы у себя на листах.

(У детей на партах листы бумаги, тонированные под дерево, гуашь, кисти, баночки с водой, палитра).

3. Практическая работа:

- В центре листа мы поместим розан. Он у нас будет розовый. Для этого смешиваем белую гуашь с красной. По бокам намечаем голубым цветом купавки, для этого белую гуашь смешиваем с синей. Купавки у нас будут поменьше. Этот этап называют «подмалевком».

В середине между цветами намечаем листики. Следующий этап называется «тенежкой», так как используем темные краски: бордовый, синий. Намечаем серединки, дужки, обрисовываем лепестки.

Завершающий этап росписи называется «оживка». Для этого используют белую краску. И, правда, работа делается объемной, живой.

Пока дети делают практическую работу, прохожу по рядам, помогаю справиться с заданием.

         4.Выставка и оценка работ учащихся:

А теперь, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Подпишите свои  работы  и выходим к доске на просмотр.

           Вот и закончился наш урок. Не раз мы еще будем знакомиться с народными промыслами, и учиться у славных мастеров и с этой росписью еще не раз встретимся. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Урок окончен.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО в 5 классе на тему: "Городецкая роспись"»

Урок по ИЗО в 5 классе по теме:

«Городецкая роспись».

Цель урока:

- развивать интерес к народным промыслам России;

- формировать навыки кистевой росписи при выполнении элементов городецкой росписи;

- воспитывать уважение к культурному наследию народов нашей страны.

Материалы к уроку: рисунки с изображением изделий городецких мастеров, рисунки с элементами росписи, с поэтапным выполнением цветочного орнамента городецких мастеров, образцы изделий городецких мастеров (разделочные доски, шкатулки, коробки), раздаточный материал (карточки с изображением розана и купавки).

Оборудование для учеников:

Альбом с тонированными под дерево листами, краски, кисти, палитра, баночка с водой, клеёнки на столы, влажные салфетки.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности рабочего места.

  1. Изучение нового материала:

Тема нашего занятия «Городецкая роспись».

-Ребята, а что такое Городец? (город, где развит народный промысел).

-А какие промыслы вы знаете еще? (Хохлома, Гжель, Полхов - Майдан, и т. д).

Немного истории:

-Давным-давно на берегу Волги существовал древний город и назывался он Малым Китежем. Основал его в 1152 году князь Юрий Долгорукий. Во время нашествия Хана Батыя город разграбили и сожгли, но он, словно птица Феникс, возродился и отстроился заново. И стал этот город называться Городцом.

Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Мастера делали все: от детских игрушек до кораблей; и посуду и мебель, сани, прялки.

Издавна Городец славился ярмарками. Чего там только не продавали!

И сегодня возрождаются старинные традиции. В настоящее время там есть фабрика, на которой изготавливают различные предметы быта: доски, хлебницы, шкатулки, игрушки.

Давайте посмотрим нашу выставку и выясним что любят изображать художники в своих работах: лошади, петухи, птицы, сценки из жизни: чаепитие, прогулки, гуляния женихов и невест.

Народные мастера городецкой росписи использовали большую цветовую палитру. Но среди них есть любимые цвета: синий, красный, желто-лимонный, черно-белый.

Наши предки почитали все живое и наделяли все растения (цветы, травы, деревья) чудодейственной силой. Красота природы отображалась в рисунках, восхвалялась в песнях, танцах, праздниках.

Что бы ни было нарисовано на изделиях, все украшалось цветами. И любимыми являются розаны и купавки. «Розан» - это стилизованное изображение цветка шиповника (дикой розы), а вот купавка.

- Послушайте легенду. Много лет тому назад на Руси с 23 на 24 июня праздновали день Ивана Купалы. Считалось, что к этому дню трава и все растения наливаются самыми душистыми соками. И еще в эту ночь цветет лесной папоротник, а цветок у него дивной красоты. И если кому удавалось его увидеть, дотронуться до него или сорвать, становился  самым счастливым человеком на свете. Так и появилась купавка.

А теперь мы с вами будем изображать знаменитые цветы Городца (розан и купавку). Я буду вести работу на доске, а вы у себя на листах.

(У детей на партах листы бумаги, тонированные под дерево, гуашь, кисти, баночки с водой, палитра).

3. Практическая работа:

- В центре листа мы поместим розан. Он у нас будет розовый. Для этого смешиваем белую гуашь с красной. По бокам намечаем голубым цветом купавки, для этого белую гуашь смешиваем с синей. Купавки у нас будут поменьше. Этот этап называют «подмалевком».

В середине между цветами намечаем листики. Следующий этап называется «тенежкой», так как используем темные краски: бордовый, синий. Намечаем серединки, дужки, обрисовываем лепестки.

Завершающий этап росписи называется «оживка». Для этого используют белую краску. И, правда, работа делается объемной, живой.

Пока дети делают практическую работу, прохожу по рядам, помогаю справиться с заданием.

4.Выставка и оценка работ учащихся:

А теперь, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Подпишите свои  работы  и выходим к доске на просмотр.

Вот и закончился наш урок. Не раз мы еще будем знакомиться с народными промыслами, и учиться у славных мастеров и с этой росписью еще не раз встретимся. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Урок окончен.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!