СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок история 6-класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата______________                                                                                                       Утверждаю  ___________

 

ФИО учителя___________________________________           ___________класс

 

Предмет: Человек и общество

Тема урока: «Личная безопасность»

Тип урока: комбинированный

Используемые методы: работа в группах

Оснащение урока: учебники, тетради, ватманы, фломастеры

Цели:

Описание

1.

Образовательные

Ученики получают знания о личной безопасности и о безопасности в семье, о соблюдении правил дорожного движения.

2.

Развивающие

Развивают способности работы с текстом, навыки сравнения.

3.

Воспитательные

У учеников воспитывается внимание к соблюдению личной безопасности, они учатся относиться ответственно к своей жизни.

Ключевые компетентности:

  • Информационная: познакомятся с понятием безопасности, личной безопасности
  • Социально – коммуникативная: учатся работать в группах
  • Самоорганизация и разрешение проблем: будут учиться выражать свое мнение, доказывать приводить примеры

Предметные компетентности:

  • Общественно – политическая: учащиеся будут понимать, почему важна личная безопасность, как влияет знание и не знание правил дорожного движения
  • Социально – коммуникативная: учатся вести дискуссию

 

Ход урока

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

Компетентности

Оценивание (техники формативного оценивания), примечание

Ключевые

(КК)

Предметные

(ПК)

1.

Организация:

1.1.Приветствие

2 мин

 

Приветствие, проверка отсутствующих

Ученики готовят учебник, ручку, линейку, тетрадь

КК 3

 

Выражение благодарности и одобрения

1.2.Мотивация

1 мин

Знакомит с целями урока.

 

Записывают цели урока

 

 

 

2

Проверка домашнего задания

7 мин

  1. Какие действия предпринимаете вы для укрепления здоровья?
  2. В чем секрет долголетия?
  3. Как влияют вредные привычки на здоровье и жизнь человека?
  4. Что такое пирамида правильного питания?
  5. Как вы заботитесь о своем здоровье?

Отвечают на вопросы

КК-3

ПК 3

Формативное

3

Изложение нового материала

7 мин

        Прежде чем обратиться к личной безопасности человека, рассмотрим понятие «безопасность».

 

Безопасность – защищенное положение личности, общества, организации и необходимых для дела интересов.

 

Личная безопасность – защищенное состояние человеческой жизни, здоровья и интересов от различных опасных воздействий (физических, моральных, информационных, социальных, экологических).

 

     Обеспечение безопасности человека – основная обязанность любого государства. Действия человека в обществе находятся в тесной связи с природой. Поэтому во время чрезвычайных ситуаций в природе, особое внимание уделяется обеспечению безопасности людей. В ежедневной жизни также могут случаться непредвиденные бедственные происшествия, но каждый человек должен быть готов к таким ситуациям.

 

Рассмотрим картинки на стр.26, 27, 28.  Что вы видите?

 

    Человек должен уметь оказывать самому себе медицинскую помощь при царапинах или порезе, укусе насекомых и змей. Кроме того, человек может получить вывих или перелом конечностей, пострадать от мороза или, наоборот, солнечного удара. Знание правил поведения и первой медицинской помощи при несчастных случаях поможет избежать еще больших угроз здоровью.

Записывают что такое безопасность и личная безопасность

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение рисунков.

Выражают свое мнение

 

 

 

Формативное

4

Практическая работа

18 мин

Как вы понимаете слова «личная безопасность»?

 

Ученики делятся на 4 группы

1-й группе выдают ватман с надписью «Личная безопасность»

2-й группе – «Безопасность в семье»

3-й группе – «Правила дорожного движения»

4-й группе – «Пищевая безопасность» и раздаются маркеры.

 

Каждая группа использует тему в учебнике, соответствующую заданной теме, и разрабатывают правила безопасности. Учитель дает нужное направление (5–10 минут).

 

Каждая группа вывешивает на доску и показывает выполненные работы. Остальные ученики задают вопросы и высказывают свое мнение. 5 шаг: если будет возможность, рекомендуется показ видеофильмов и мультфильмов по безопасности и правилам дорожного движения.

Работают с учебником

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах

 

 

 

Выступают с презентацией своей работы

КК 2

КК 3

ПК 2

 

Формативное

5

Закрепление

5 мин

  1. Что такое личная безопасность?
  2. Что ты знаешь о домашней безопасности?
  3. К чему может привести тебя несоблюдение безопасности на улице?
  4. Знаете ли вы как оказывать первую помощь ?
  5. По какому номеру нужно звонить если случится пожар? Если вашему однокласснику станет плохо? Если вы обнаружите у входа в школу черный пакет?

Отвечают на вопросы

КК 2

КК3

ПК 2

Формативное

6

Оценивание

1 мин

Оценивание по результатам работ

Ученики принимают участие в оценивании друг друга

КК 3

 

Формативное

7

Домашнее задание

1 мин

§5. Стр.26-30. Выучить новые понятия. Запомнить правила на стр. 30

 

Записывают Д/З в дневниках

КК 1

КК 3

 

 

8

Подведение итогов (рефлексия)

3 мин

Подведение итогов вместе с учениками

 

Подводят итоги уроков

 

 

 

               

Дата______________                                                                                                       Утверждаю  ___________

 

ФИО учителя___________________________________           ___________класс

 

Предмет: Человек и общество

Тема урока: «Личная безопасность»

Тип урока: комбинированный

Используемые методы: работа в группах

Оснащение урока: учебники, тетради, ватманы, фломастеры

Цели:

Описание

1.

Образовательные

Ученики получают знания о личной безопасности и о безопасности в семье, о соблюдении правил дорожного движения.

2.

Развивающие

Развивают способности работы с текстом, навыки сравнения.

3.

Воспитательные

У учеников воспитывается внимание к соблюдению личной безопасности, они учатся относиться ответственно к своей жизни.

Ключевые компетентности:

  • Информационная: познакомятся с понятием безопасности, личной безопасности
  • Социально – коммуникативная: учатся работать в группах
  • Самоорганизация и разрешение проблем: будут учиться выражать свое мнение, доказывать приводить примеры

Предметные компетентности:

  • Общественно – политическая: учащиеся будут понимать, почему важна личная безопасность, как влияет знание и не знание правил дорожного движения
  • Социально – коммуникативная: учатся вести дискуссию

 

Ход урока

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

Компетентности

Оценивание (техники формативного оценивания), примечание

Ключевые

(КК)

Предметные

(ПК)

1.

Организация:

1.1.Приветствие

2 мин

 

Приветствие, проверка отсутствующих

Ученики готовят учебник, ручку, линейку, тетрадь

КК 3

 

Выражение благодарности и одобрения

1.2.Мотивация

1 мин

Знакомит с целями урока.

 

Записывают цели урока

 

 

 

2

Проверка домашнего задания

7 мин

  1. Какие действия предпринимаете вы для укрепления здоровья?
  2. В чем секрет долголетия?
  3. Как влияют вредные привычки на здоровье и жизнь человека?
  4. Что такое пирамида правильного питания?
  5. Как вы заботитесь о своем здоровье?

Отвечают на вопросы

КК-3

ПК 3

Формативное

3

Изложение нового материала

7 мин

        Прежде чем обратиться к личной безопасности человека, рассмотрим понятие «безопасность».

 

Безопасность – защищенное положение личности, общества, организации и необходимых для дела интересов.

 

Личная безопасность – защищенное состояние человеческой жизни, здоровья и интересов от различных опасных воздействий (физических, моральных, информационных, социальных, экологических).

 

     Обеспечение безопасности человека – основная обязанность любого государства. Действия человека в обществе находятся в тесной связи с природой. Поэтому во время чрезвычайных ситуаций в природе, особое внимание уделяется обеспечению безопасности людей. В ежедневной жизни также могут случаться непредвиденные бедственные происшествия, но каждый человек должен быть готов к таким ситуациям.

 

Рассмотрим картинки на стр.26, 27, 28.  Что вы видите?

 

    Человек должен уметь оказывать самому себе медицинскую помощь при царапинах или порезе, укусе насекомых и змей. Кроме того, человек может получить вывих или перелом конечностей, пострадать от мороза или, наоборот, солнечного удара. Знание правил поведения и первой медицинской помощи при несчастных случаях поможет избежать еще больших угроз здоровью.

Записывают что такое безопасность и личная безопасность

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение рисунков.

Выражают свое мнение

 

 

 

Формативное

4

Практическая работа

18 мин

Как вы понимаете слова «личная безопасность»?

 

Ученики делятся на 4 группы

1-й группе выдают ватман с надписью «Личная безопасность»

2-й группе – «Безопасность в семье»

3-й группе – «Правила дорожного движения»

4-й группе – «Пищевая безопасность» и раздаются маркеры.

 

Каждая группа использует тему в учебнике, соответствующую заданной теме, и разрабатывают правила безопасности. Учитель дает нужное направление (5–10 минут).

 

Каждая группа вывешивает на доску и показывает выполненные работы. Остальные ученики задают вопросы и высказывают свое мнение. 5 шаг: если будет возможность, рекомендуется показ видеофильмов и мультфильмов по безопасности и правилам дорожного движения.

Работают с учебником

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах

 

 

 

Выступают с презентацией своей работы

КК 2

КК 3

ПК 2

 

Формативное

5

Закрепление

5 мин

  1. Что такое личная безопасность?
  2. Что ты знаешь о домашней безопасности?
  3. К чему может привести тебя несоблюдение безопасности на улице?
  4. Знаете ли вы как оказывать первую помощь ?
  5. По какому номеру нужно звонить если случится пожар? Если вашему однокласснику станет плохо? Если вы обнаружите у входа в школу черный пакет?

Отвечают на вопросы

КК 2

КК3

ПК 2

Формативное

6

Оценивание

1 мин

Оценивание по результатам работ

Ученики принимают участие в оценивании друг друга

КК 3

 

Формативное

7

Домашнее задание

1 мин

§5. Стр.26-30. Выучить новые понятия. Запомнить правила на стр. 30

 

Записывают Д/З в дневниках

КК 1

КК 3

 

 

8

Подведение итогов (рефлексия)

3 мин

Подведение итогов вместе с учениками

 

Подводят итоги уроков

 

 

 

               

 

Просмотр содержимого документа
«Урок история 6-класс»

Дата______________ Утверждаю ___________


ФИО учителя___________________________________ ___________класс



Предмет: Человек и общество

Тема урока: «Личная безопасность»

Тип урока: комбинированный

Используемые методы: работа в группах

Оснащение урока: учебники, тетради, ватманы, фломастеры

Цели:

Описание

1.

Образовательные

Ученики получают знания о личной безопасности и о безопасности в семье, о соблюдении правил дорожного движения.

2.

Развивающие

Развивают способности работы с текстом, навыки сравнения.

3.

Воспитательные

У учеников воспитывается внимание к соблюдению личной безопасности, они учатся относиться ответственно к своей жизни.

Ключевые компетентности:

  • Информационная: познакомятся с понятием безопасности, личной безопасности

  • Социально – коммуникативная: учатся работать в группах

  • Самоорганизация и разрешение проблем: будут учиться выражать свое мнение, доказывать приводить примеры

Предметные компетентности:

  • Общественно – политическая: учащиеся будут понимать, почему важна личная безопасность, как влияет знание и не знание правил дорожного движения

  • Социально – коммуникативная: учатся вести дискуссию



Ход урока

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Компетентности

Оценивание (техники формативного оценивания), примечание

Ключевые

(КК)

Предметные

(ПК)

1.

Организация:

1.1.Приветствие

2 мин


Приветствие, проверка отсутствующих

Ученики готовят учебник, ручку, линейку, тетрадь

КК 3


Выражение благодарности и одобрения

1.2.Мотивация

1 мин

Знакомит с целями урока.


Записывают цели урока




2

Проверка домашнего задания

7 мин

  1. Какие действия предпринимаете вы для укрепления здоровья?

  2. В чем секрет долголетия?

  3. Как влияют вредные привычки на здоровье и жизнь человека?

  4. Что такое пирамида правильного питания?

  5. Как вы заботитесь о своем здоровье?

Отвечают на вопросы

КК-3

ПК 3

Формативное

3

Изложение нового материала

7 мин

Прежде чем обратиться к личной безопасности человека, рассмотрим понятие «безопасность».


Безопасность – защищенное положение личности, общества, организации и необходимых для дела интересов.


Личная безопасность – защищенное состояние человеческой жизни, здоровья и интересов от различных опасных воздействий (физических, моральных, информационных, социальных, экологических).


Обеспечение безопасности человека – основная обязанность любого государства. Действия человека в обществе находятся в тесной связи с природой. Поэтому во время чрезвычайных ситуаций в природе, особое внимание уделяется обеспечению безопасности людей. В ежедневной жизни также могут случаться непредвиденные бедственные происшествия, но каждый человек должен быть готов к таким ситуациям.


Рассмотрим картинки на стр.26, 27, 28. Что вы видите?


Человек должен уметь оказывать самому себе медицинскую помощь при царапинах или порезе, укусе насекомых и змей. Кроме того, человек может получить вывих или перелом конечностей, пострадать от мороза или, наоборот, солнечного удара. Знание правил поведения и первой медицинской помощи при несчастных случаях поможет избежать еще больших угроз здоровью.

Записывают что такое безопасность и личная безопасность








Обсуждение рисунков.

Выражают свое мнение




Формативное

4

Практическая работа

18 мин

Как вы понимаете слова «личная безопасность»?


Ученики делятся на 4 группы

1-й группе выдают ватман с надписью «Личная безопасность»

2-й группе – «Безопасность в семье»

3-й группе – «Правила дорожного движения»

4-й группе – «Пищевая безопасность» и раздаются маркеры.


Каждая группа использует тему в учебнике, соответствующую заданной теме, и разрабатывают правила безопасности. Учитель дает нужное направление (5–10 минут).


Каждая группа вывешивает на доску и показывает выполненные работы. Остальные ученики задают вопросы и высказывают свое мнение. 5 шаг: если будет возможность, рекомендуется показ видеофильмов и мультфильмов по безопасности и правилам дорожного движения.

Работают с учебником








Работают в группах




Выступают с презентацией своей работы

КК 2

КК 3

ПК 2


Формативное

5

Закрепление

5 мин

  1. Что такое личная безопасность?

  2. Что ты знаешь о домашней безопасности?

  3. К чему может привести тебя несоблюдение безопасности на улице?

  4. Знаете ли вы как оказывать первую помощь ?

  5. По какому номеру нужно звонить если случится пожар? Если вашему однокласснику станет плохо? Если вы обнаружите у входа в школу черный пакет?

Отвечают на вопросы

КК 2

КК3

ПК 2

Формативное

6

Оценивание

1 мин

Оценивание по результатам работ

Ученики принимают участие в оценивании друг друга

КК 3


Формативное

7

Домашнее задание

1 мин

§5. Стр.26-30. Выучить новые понятия. Запомнить правила на стр. 30


Записывают Д/З в дневниках

КК 1

КК 3



8

Подведение итогов (рефлексия)

3 мин

Подведение итогов вместе с учениками


Подводят итоги уроков







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!