Урок истории 5 класс
Тема: Ранняя республика. Борьба Патрициев и Плебеев.
Цель: добиться усвоения основных событий и понятий урока.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания: Домашнее задание у нас было параграф 46 Начало Римской Истории.
1 задание: (слайд1) Давайте мы с вами найдем фактические ошибки в тексте и исправим их. Читайте текс. Разве климат Италии был таким каким нам его описывают?
2 задание: Какие народы жили в древности на территории Италии? (Лигуры, Италики, Латины, Умбры, Этруски)
3 задание: Расскажите легенду об основании Рима?
4 задание: (слайд2) ответ: 1Латины, 2Ромул и Рем, 3Ромул
5 задание: каково положение Римских женщин? (ответ на стр 192-193)
6 задание: (слайд3) ответ: 1Цари, 2Совет старейшин, 3 Тарквиний
7 задание: В каком году изгнали последних царей из Рима?(510г.д нэ)
II. Изучение новой темы.
Тема нашего урока Ранняя Республика. Борьба Патрициев и Плебеев – Запишите тему урока в тетради.
Как же появилась Республика? Что означает это слово на языке жителей Рима? После изгнания царей в Римском государстве установилась республика. На языке его жителей это слово означает «Общее дело» - Записываем в тетради. И понималось оно как
власть всего народа. Свободные жители города считались его гражданами и составляли гражданскую общину; на своем собрании
они ежегодно выбирали должностных лиц республики – Это Консулы. Кто такие консулы? Попробуйте найти ответ в параграфе. (слайд)
Объяснить кто такие Сенаторы и какие функции они выполняли (Слайд)
Объяснить кто такие плебеи и патриции и из-за чего у них были конфликты.
Рассказать историю из 198 стр учебника о том как плебеи получили права и где они были записаны.
Закрепление темы: для закрепления проведем тест по 46 и 47 параграфу, тем самым закрепим знания по обеим темам. Исторические загадки – ответы пишем в листочках.
Д/З П.47
Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 5 классе»
- Найдите фактические ошибки в тексте и исправьте их.
Город Рим возник на берегу реки Тигр в Италии. Италия располагалась на Балканском полуострове. Несмотря на холодный климат, недостаток пастбищ и плодородных земель, в Италии развивалось сельское хозяйство.
3. Завершите предложения.
А) Племя, некогда жившее по левому берегу Тибра ___________.
Б) По преданию, основатели Рима __________.
В) По преданию, первый царь Рима _________.
4. Вставьте пропущенные слова и цифры в предложения.
А) В управлении древнейшим Римом принимали участие только _____________.
Б) Старейшины родов заседали в совете, который назывался _____________.
В) По легендам, Римом правили один за другим __ царей, последнего из которых звали _______________.
Консул – высшее должностное лицо в Древнем Риме.
- избирались на год;
- по именам консулов римляне называли год;
- руководили всеми делами в государстве;
- командовали армией
- имели высшую военную власть – империй;
- созывали Народное собрание .
Народные трибуны – должностные лица, защищавшие плебеев.
- Народные трибуны избирались из числа плебеев;
- личность народного трибуна была неприкосновенной;
- трибуны были призваны защищать плебеев от произвола патрициев;
- трибуны могли налагать запрет – вето.
Вето – от латинского «налагаю запрет», «запрещаю».
Римский Сенат
- контролировал казну;
- осуществлял внешнюю политику;
- руководил ходом военных действий;
- законы не принимались без одобрения Сената;
- перед Сенатом отчитывались о своей деятельности все выборные должностные лица.
Римская армия
Легион – крупная войсковая единица; в разное время насчитывал от 4 до 10 тысяч воинов.