СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            Урок истории 5 класс

Тема: Ранняя республика. Борьба Патрициев и Плебеев.

Цель: добиться усвоения основных событий и понятий урока.

 

                                       Ход урока:

I. Проверка домашнего задания: Домашнее задание у нас было параграф 46 Начало Римской Истории.

1 задание: (слайд1) Давайте мы с вами найдем фактические ошибки в тексте и исправим их. Читайте текс. Разве климат Италии был таким каким нам его описывают?

2 задание: Какие народы жили в древности на территории Италии? (Лигуры, Италики, Латины, Умбры, Этруски)

3 задание: Расскажите легенду об основании Рима?

4 задание: (слайд2)   ответ: 1Латины, 2Ромул и Рем, 3Ромул

5 задание: каково положение Римских женщин? (ответ на стр 192-193)

6 задание: (слайд3) ответ: 1Цари, 2Совет старейшин, 3 Тарквиний

7 задание: В каком году изгнали последних царей из Рима?(510г.д нэ)

 

                                   II. Изучение новой темы.

Тема нашего урока Ранняя Республика. Борьба Патрициев и Плебеев – Запишите тему урока в тетради.

Как же появилась Республика? Что означает это слово на языке жителей Рима? После изгнания царей в Римском государстве установилась республика. На языке его жителей это слово означает «Общее дело» - Записываем в тетради. И понималось оно как

 

 

власть всего народа. Свободные жители города считались его гражданами и составляли гражданскую общину; на своем собрании

они ежегодно выбирали должностных лиц республики – Это Консулы. Кто такие консулы? Попробуйте найти ответ в параграфе. (слайд)

Объяснить кто такие Сенаторы и какие функции они выполняли (Слайд)

Объяснить кто такие плебеи и патриции и из-за чего у них были конфликты.

Рассказать историю из 198 стр учебника о том как плебеи получили права и где они были записаны.

 

Закрепление темы: для закрепления проведем тест по 46 и 47 параграфу, тем самым закрепим знания по обеим темам. Исторические загадки – ответы пишем в листочках.

Д/З П.47

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 5 классе»

Найдите фактические ошибки в тексте и исправьте их.  Город Рим возник на берегу реки Тигр в Италии. Италия располагалась на Балканском полуострове. Несмотря на холодный климат, недостаток пастбищ и плодородных земель, в Италии развивалось сельское хозяйство.
  • Найдите фактические ошибки в тексте и исправьте их.

Город Рим возник на берегу реки Тигр в Италии. Италия располагалась на Балканском полуострове. Несмотря на холодный климат, недостаток пастбищ и плодородных земель, в Италии развивалось сельское хозяйство.

3. Завершите предложения. А) Племя, некогда жившее по левому берегу Тибра ___________. Б) По преданию, основатели Рима __________. В) По преданию, первый царь Рима _________.

3. Завершите предложения.

А) Племя, некогда жившее по левому берегу Тибра ___________.

Б) По преданию, основатели Рима __________.

В) По преданию, первый царь Рима _________.

4. Вставьте пропущенные слова и цифры в предложения. А) В управлении древнейшим Римом принимали участие только _____________. Б) Старейшины родов заседали в совете, который назывался _____________. В) По легендам, Римом правили один за другим __ царей, последнего из которых звали _______________.

4. Вставьте пропущенные слова и цифры в предложения.

А) В управлении древнейшим Римом принимали участие только _____________.

Б) Старейшины родов заседали в совете, который назывался _____________.

В) По легендам, Римом правили один за другим __ царей, последнего из которых звали _______________.

Консул – высшее должностное лицо в Древнем Риме.  избирались на год;  по именам консулов римляне называли год;  руководили всеми делами в государстве;  командовали армией  имели высшую военную власть – империй;  созывали Народное собрание .

Консул – высшее должностное лицо в Древнем Риме.

  • избирались на год;
  • по именам консулов римляне называли год;
  • руководили всеми делами в государстве;
  • командовали армией
  • имели высшую военную власть – империй;
  • созывали Народное собрание .
Народные трибуны – должностные лица, защищавшие плебеев. Народные трибуны избирались из числа плебеев;  личность народного трибуна была неприкосновенной;  трибуны были призваны защищать плебеев от произвола патрициев;  трибуны могли налагать запрет – вето. Вето – от латинского «налагаю запрет», «запрещаю».

Народные трибуны – должностные лица, защищавшие плебеев.

  • Народные трибуны избирались из числа плебеев;
  • личность народного трибуна была неприкосновенной;
  • трибуны были призваны защищать плебеев от произвола патрициев;
  • трибуны могли налагать запрет – вето.

Вето – от латинского «налагаю запрет», «запрещаю».

Римский Сенат  контролировал казну;  осуществлял внешнюю политику;  руководил ходом военных действий;  законы не принимались без одобрения Сената;  перед Сенатом отчитывались о своей деятельности все выборные должностные лица.

Римский Сенат

  • контролировал казну;
  • осуществлял внешнюю политику;
  • руководил ходом военных действий;
  • законы не принимались без одобрения Сената;
  • перед Сенатом отчитывались о своей деятельности все выборные должностные лица.
Римская армия Легион – крупная войсковая единица; в разное время насчитывал от 4 до 10 тысяч воинов.

Римская армия

Легион – крупная войсковая единица; в разное время насчитывал от 4 до 10 тысяч воинов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!