СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Искусство рассказывает о красоте земли", 8 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

 

Тема урока:  Искусство рассказывает о красоте Земли.

Класс: 8 искусство.

Учитель ИЗО: Головко Ольга Николаевна.

Цель урока:

Развитие навыков анализа произведений искусства;

Совершенствование коммуникативных навыков;

Способствование формирования отзывчивости на прекрасное в окружающем мире;

Создание условий для развития исследовательских навыков.

 

УУД:

— Личностные УУД: уважительно относиться к культуре и искусству России; понимать роль культуры и искусства в жизни человека; уметь обсуждать и анализировать работы выдающихся художников; знать и ценить искусство своих земляков.

 

— Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий.

 

— Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Из предоставленной информации.

 

— Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог; умение объяснять свою точку зрения; отвечать на поставленный вопрос; оформлять свои мысли в устной речи; уважительно относиться к чужому мнению.

 

 

Оборудование:

 

1. Для учителя: Компьютер, проектор, презентация по теме урока, листы с заданием

2. Для учащихся: тетрадь, учебник

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие учеников. Вызов. Звучит песня Николаева «Человек, влюбленный в Сахалин» - Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету. - Помочь учащимся самим определить направление темы урока.

 

 

  1. Орг. Момент. Приветствие.
  2. Постановка цели урока учениками: тема на доске.  Оформление класса: репродукции картин с пейзажем Сахалина, работы учащихся прошлых лет.
  3. Беседа (актуализация знаний)

Учитель

Ученик

  1. Как вы понимаете «Рассказать о красоте Земли»?

Описать природу

 

  1. Как называется жанр в изобразительном искусстве, описывающий природу?

Пейзаж  (определение стр. 20)

 

  1. Каждый человек может описать красоту природы?

Нет. Ее нужно сначала увидеть, а потом выразить по-своему. Могут быть другие ответы

 

  1. Какая же природа Сахалина? Как о ней рассказывают поэты?

 

Домашнее задание на этот урок было найти  стихи о Сахалине. Перед вами  лист с заданием. Работать вы будете парами. Заполнять таблицу, не перечерчивая ее в тетрадь, прямо на листе, остальные задания выполняйте в тетради. (Знакомство с таблицей и краткий инструктаж).

Чтение стихов и заполнение таблицы. Обсуждение ответов.

  1. Знакомство с художниками Сахалина.

Путешествие по  виртуальному музею (использование презентации).

  1. Просмотр презентации с выполнением задания:

Придумайте название картины, опишите настроение художника. Как автор выразил свои чувства?

  1.  Объясните смысл высказывания французского писателя А. де Сент-Экзюпери «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце»

Дополнительное задание:

Ответьте на вопросы к стихам

  1. Вывод урока: Сможете ли вы убедить взрослого человека, что на Сахалине стоит побывать в своей жизни хоть раз?
  2. Что нового для себя вы взяли из этого урока?

Вывод урока:

 Благодаря произведениям искусства литературным, музыкальным, живописным природа предстает перед читателями, слушателями, зрителями всегда разной: величественной, грустной, нежной, ликующей, скорбящей, трогательной.  Эти образы продолжают привлекать человека, затрагивая тончайшие струны его души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развивать в себе чувство сопричастности к родному краю, к отчему дому.  Берегите природу. Не забывайте свой родной край, где вы родились и выросли. Звучит песня Игоря Николаева «Все его любили, а потом забыли..»

Источники:

  1. http://maksimov.su/ohota-expedicii-polevaya-medicina/sahalin-i-kurili/sahalin/1015-stihi-i-pesni-o-sahaline-i-kurilskih-ostrovah-nemnogo-liriki.html

 

Приложения.1

Лист самоконтроля учащихся

Ф.И.____________________________ 8  класс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!