СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 6 классе. Практическая работа № 3 Тема: "Преобразование информации, представленной в форме таблиц, в текст"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение. Практическая работа № 3 Тема: "Преобразование информации, представленной в форме таблиц, в текст"

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 6 классе. Практическая работа № 3 Тема: "Преобразование информации, представленной в форме таблиц, в текст"»

6 класс


*Текст выделенный синим цветом необходимо выписать в тетрадь.

Тема: Практическая работа № 3. Преобразование информации, представленной в форме таблиц, в текст.

Цели и задачи:

  • развивать умения анализировать и преобразовывать информацию, увязывая новое (на стадии осмысления) с уже имеющимися знаниями, представлениями;

  • формировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации рабочего времени; 

  • развивать познавательный интерес, логического мышления, памяти; внимательности,

  • интерес к занятиям информатикой.


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с информационными процессами и рассмотрим процесс преобразования представления информации. Давайте вспомним как мы с вами можем представлять информацию. (ответы учащихся)

Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока.

Вы перечислили способы представления информации, отразим это с вами в тетрадях в самой запоминающейся форме – графической, в виде схемы.

Перечертите схему в тетрадь.


Для начала вспомним правила и требования при построении таблиц.

Таблица 1. Страница классного журнала (фрагмент)

ИНФОРМАТИКА


ФИО

Апрель

Май



5

12

19

26

3

10

1

Альтов Г.

4


5


4


2

Беседова Ф.



4

3



3

Веселов А.


5

4


5

5

Информационной моделью какого объекта (процесса) является эта таблица? Какие сведения можно из неё извлечь? О чём, например, говорит цифра «5» в правой нижней ячейке таблицы? В таблице отражаются результаты контроля знаний учащихся и успешность процесса обучения. Цифра «5» в правой нижней ячейке имеет отношение к ученику по фамилии Веселов, предмету информатике, месяцу маю, 10 дню этого месяца и году, который указан на обложке журнала. Таким образом, оценка в классном журнале устанавливает отношение между тремя объектами: учеником, учебным предметом, датой. Анализ таблицы позволит узнать успешность обучения каждого ученика, определить, сколько в классе отличников и неуспевающих, оценить сложность предложенной учащимся контрольной работы; поможет учителю выработать меры педагогического воздействия. Классный журнал можно рассматривать как формализованную, динамическую, вероятностную информационную модель «поведения» процесса обучения в данном классе.

Таблицы, в которых отражается одно свойство, характеризующее два или более объектов, называются таблицами типа «объект - объект». Причём объекты принадлежат, как правило, к разным классам (множествам). В примере таким свойством является успеваемость, объектами – конкретные ученики (принадлежат множеству учеников), учебный предмет (принадлежат множеству школьных дисциплин), даты (множество дат).

Есть таблицы другого вида, в которых отражаются несколько свойств объекта, а все объекты принадлежат к одному множеству. Такие таблицы называются таблицами вида «объект - свойство».

Пример

Таблица 2. Результаты медицинского наблюдения класса (фрагмент)





ФИО ученика

Дата рождения

Рост, см

Вес, кг

Жизненная ёмкость лёгких, см3

Острота зрения

1

Альтов Г.

12.12.1988

165

62

3300

1

2

Беседова Ф.

01.03.1989

168

55

3200

0,9

3

Веселов А.

10.10.1988

172

59

3400

1

Данную таблицу можно рассматривать как информационную модель состояния физического развития учащихся класса. Объектами, информация о которых отражена в таблице, являются ученики, каждый из которых характеризуется конкретными значениями перечисленных в верхней строке таблицы свойств — параметров физического развития. Подумайте, для чего необходимо составление таких таблиц и какую информацию можно получить, анализируя приведённые в них данные. Комбинирование нескольких таблиц вида «объект - объект» и «объект - свойство» в одной таблице позволяет построить таблицы более сложного вида

Существуют определенные правила оформления таблиц, в соответствии с которыми каждая таблица характеризуется: (запишите выделенную информацию)

  • названием (а если таблиц несколько, то ещё и номером),

  • количеством столбцов и их названиями (заголовками столбцов),

  • количеством строк и их названиями (заголовками строк),

  • содержимым ячеек, находящихся на пересечении строк и столбцов.

В соответствии с этим основными элементами таблицы являются:

  • записи — строки таблицы, которые могут содержать данные разного типа, но относящиеся чаще всего к одному объекту;

  • поля — столбцы таблицы, содержащие, как правило, данные одного типа;

  • реквизиты — конкретные значения, находящиеся в ячейках таблицы на пересечении строк и столбцов.

Иногда заголовки строк и столбцов могут оказаться многоуровневыми. В этом случае уровни заголовков столбцов называются ярусами, уровни заголовков строк — ступенями.

Мы свами переходим к практической части урока. Сегодня мы с вами рассмотрим преобразование ранее созданных таблиц в текст. Работать мы с вами будем в программе WORD.

Для начала надо построить таблицу.

Давайте вспомним как мы это делали с вами в прошлом году:

Процесс создания таблицы предполагает формирование макета и его оформление. Таблица состоит из строк и столбцов, ячейки которых можно заполнять числами, текстом или графикой.

Запишите выделенную информацию.

Формирование макета начинается с активизации команды Таблица на вкладке Вставка.

Способы создания таблиц:

  • 1-й способ: Вставка Таблица (группа Таблицы) → в окне “Вставка таблицы”, перемещая указатель мыши по сетке, выделить необходимое количество строк и столбцов.

  • 2- й способ: Вставка Таблица (группа Таблицы) →  Вставить таблицу → в окне “Вставить таблицу” задать количество строк и столбцов, а также другие параметры.

  • 3- й способ: Вставка Таблица (группа Таблицы) Нарисовать таблицу → указателем мыши в виде карандаша нарисовать таблицу → вкладка Конструктор → выбрать нужные параметры таблицы.


Наиболее удобный и практичный 2-ой способ. (демонстрация выполнения во время онлайн урока)

После создания необходимого макета можно приступить к заполнению таблицы.

Например:

Фамилия, имя

Оценка по русскому языку

Оценка по информатике

Александров Олег

5

5

Арнаутов Николай

3

3



Для преобразования таблицы в текст необходимо:

    1. вначале выделить необходимое количество строк,

    2. открыть вкладку Макет группа Данные Преобразовать в текст →задать нужные параметры.

Выполним данные команды


Далее надо указать параметры

П олучим:


Фамилия, имя Оценка по русскому языку Оценка по информатике

Александров Олег 5 5

Арнаутов Николай 3 3


Результатом получили текст.

Для закрепления материала предлагаю вам познакомиться с видео материалом

и выполнить практическое задание: преобразовать таблицу в текст:



Домашнее задание

  1. выучить алгоритмы работы с текстом и таблицей

  2. Выполнит практическое задание

    1. Создать таблицу по образцу

    2. Скопировать и вставить её ниже, преобразовать эту таблицу (вторую) в текст.


Выполненную работу переслать учителю или в виде файла, или фото.






Пример практического д.з.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!