Кодирование изображения
Цель:
Сформулировать принцип хранения в памяти ЭВМ цветного изображения;
Формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения цветного изображения.
Формирование умений работать в векторном графическом редакторе.
Формирование умений работать по алгоритму (аккуратность, последовательность, использование инструментов редактора (.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин.)
II. Повторение.
Какие виды представления информации вы знаете? (Аналоговая и дискретная)
Каковы отличительные черты аналогового и дискретного представления информации? (Параметры аналоговой информации меняются плавно, а дискретной имеют два фиксированных состояния)
В чем состоит суть дискретизации? (Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов)
Почему для представления данных в компьютере стали использовать дискретную форму? (В технических устройствах практичнее для представления данных использовать двоичную систему, когда учитываются два состояния – есть сигнал, нет сигнала. Дискретная форма и является тем состоянием, когда учитываются предельные значения)
Перечислите способы представления чисел в памяти компьютера. (Для представления чисел в памяти компьютера используются два способа – с фиксированной и плавающей точкой)
Какие числа можно представить данным способам? (Целые числа в компьютере хранятся в формате с фиксированной точкой, вещественные – в формате с плавающей точкой)
Что такое кодировочная таблица? (Это таблица соответствий символов, например, букв русского языка их компьютерным кодам)
Какая часть кодировочной таблицы является универсальной? (Первая часть кодировочной таблицы со значениями от 0 до 127, где представлены математические объекты, числа, символы латинского (английского) алфавит
III. Изучение нового материала(10 мин.)
Проблемный вопрос:
Как рассчитать объем памяти для хранения цветного изображения?
Можно ли в 1 бит записать информацию о цветах палитры?
Сколько цветов можно сохранить, используя 2 бита памяти?
А если для кодирования использовать 3 бита?
Формула К=2b
К – количество цветов на палитре,
b – количество бит для хранения информации об одном пикселе.
Задача:
Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на экране монитора с графическим разрешением 1024 х 768. Рассчитать объем памяти необходимый для хранения этого рисунка.
Решение:
1024 х 768 | * | 8 | = 1024 * 768 * 8 бит = 1024 * 768 байт = |
(количество пикселей ) | (количество бит на цвет одного пикселя ) | | |
= 768 Кбайт | | | |
IV. Закрепление изученного материала
Задача:
Рассчитайте объем памяти, необходимый для хранения рисунка построенного при графическом разрешении монитора 800 х 600 с палитрой 32 цвета.
Решение
800 * 600 *5 бит = 100 * 3000 байт 300 Кбайт
Задача:
*Каков информационный объем книги, если в ней 200 страниц текста (на каждой странице 50 строк по 80 символов ( и 10 цветных рисунков. Каждый рисунок построен при графическом разрешении монитора 800 х 600 с палитрой 16 цветов.
Решение:
80 * 50 * 200 симв 1 символ – 1 байт
80 * 50 * 200 байт 80 * 10 Кбайт = 800 Кбайт – для хранения текста
16 = 24
10 * (800 * 600 * 4) бит = 10 * 100 * 2400 байт 2400 Кбайт для хранения рисунков
2400 + 800 = 3200 Кбайт 3, 2 Мб
Сколько дискет необходимо для хранения такого количества информации?
Сайт Полякова ege9-1 стр.1-5 изучить
V. Задание на дом. Параграф 1.4.3 читать
VI. Подведение итогов урока.