Урок игра по теме «Атмосфера» 6 классс
Цели урока: Развивать способности обобщать и систематизировать изученный материал путем игры,
-формировать умения работать в группах, учитывать мнения других;
учить объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи,
- прививать интерес к предмету
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, объяснение целей урока.
Класс делится на 2 команды. Дается задание придумать название команды. Вопросы и задания задаются поочередно командам. За каждый правильный ответ, дается 1 балл
I.Разминка.
Проверка терминологии
- 1.Амплитудой температуры
- Назовите атмосферные осадки
- Климатом
- Бризом
- Погодой
- Ветром
- Атмосферой
- Из каких газов состоит атмосфера
- Что такое муссон
II. « Объясняйка»
1.В книге шведской писательницы «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть меня греет. Добрался до вершины горы, до Солнца рукой подать, а у него от холода зуб на зуб не попадает. Так и замерз. Почему же замерз глупый Троль (так как температура с высотой понижается на 1км на 6 градусов)
2.В каком слове атмосферы сосредоточена основная масса воздуха, как он называется, каковы его границы? (Тропосфера – на экваторе до 18км, в умеренных широтах до 10-11, на полюсе 8-9км)
3.Как изменяется температура воздуха в течение суток летом при ясной погоде. Каковы главные причины такого изменения?
4.Почему в одно и то же время температура воздуха над сушей и морем бывает различна? 5. От чего зависит распределение тепла на Земле?
6.От чего зависит сила ветра, в каких единицах ее измеряют?
III Наблюдатель
1.Назовите этот прибор, с какой целью он используется, в каких единицах снимаются показания:
- барометр- анероид
- гигрометр
- теллурий
- флюгер
- термометр
- осадкомер
IV. « Матемучка»
Учитель: На этой станции вы будете решать задачи и давать ответы.
1. Решите задачу. За бортом самолета температура воздуха -30°С. В это время температура на поверхности Земли + 15°С. На какой высоте летит самолёт? (7,5км)
2.Определите на какой высоте от уровня моря расположен населённый пункт, если атмосферное давление у берегов Балтийского моря 760 мл рт.ст, а в нашем пункте 656 мл рт.ст ( 1км40м)
3. Определить среднюю температуру зимы для определенного населенного пункта – декабрь - -12°С, январь- -15°С, февраль- -14°С (-13°С)
4. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее. Выберите правильный ответ.
- 758мл.рт.ст. 755мл.рт.ст. 762мл.рт.ст
- 760мл.рт.ст. 758мл.рт.ст. 758мл.рт.ст.
- 760 мл.рт.ст. 760мл.рт.ст 760мл.рт.ст.
- 750 мл.рт.ст. 750 мл.рт.ст. 751мл.рт.ст
V Картографическая станция (Определение географических координат и ответы на вопросы)
1.Определите какие города, имеют эти координаты. В каком из этих городов теплее.
- 60°с.ш.30°в.д. и 51°с.ш. 30°в.д. ( Санкт- Петербург и Киев)
- 66° с.ш.67°в.д. и 50°с.ш. 72°в.д. ( Салехард и Караганда)
2. В каких поясах освещенности расположены города Краснодар и Воркута. Определите их координаты. (Краснодар 40°с.ш. 38° в.д. и Воркута 68°с.ш. 64°в.д.)
VI Чайнворды
Если решите чайнворд, верно, то прочитаете названия воздушной оболочки Земли.
1 команде
1.Туман, образовавшийся на высоте от земной поверхности.(облако)
2.Прибор, для измерения давления ( барометр)
3. Разность между наименьшими и наибольшими значениями температур. ( амплитуда)
4. Профессия, человека, который ведет наблюдения за состоянием атмосферы.(метеоролог)
5. Ветер, меняющий направление два раза в год. (муссон)
6. Нижний слой воздуха в атмосфере, толщиной от 8 до 18 км.( тропосфера)
7. Прибор, для определения направления ветра.( флюгер)
8. Ветер, меняющий направление два раза в сутки.( бриз)
9. Вся влага, выпадающая на землю из атмосферы. (осадки)
2 команде
1.Вид осадков, образовавшийся в результате охлаждения воздуха у поверхности Земли. (роса)
2. Климат, характерный для суши.( континентальный)
3. Прибор, для измерения выпавших осадков. ( осадкомер)
4. Состояние тропосферы в определенное время суток (погода)
5. Климат, характерный для побережий ( морской)
6. Наука о сезонных изменениях живой природы. (фенология)
7. Вид осадков. ( иней)
8.Параллель, когда Солнце 22 июня в полдень находится над головой. ( тропик)
9. Совокупность характерных для данной местности и повторяющихся из года в год определенных типов погоды. ( климат)
VII Загадки.
1.Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет. ( воздух)
2. Голубой шатер, всю землю покрыл. (небо)
3. Зимой на земле лежал, а весной в речку побежал. ( снег)
4. Я- вода, да по воде же и плаваю ( лед)
5.Не снег, не лед, а серебром деревья убирает ( иней)
6.Что в сундуке не закроешь. ( луч Солнца)
7.Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет ( рассвет)
8.Красное коромысло над речкой повисло ( радуга)
10. Сам без рук без ног, а рисовать умеет ( мороз)
Подведение итогов игры. Выставление оценок.
Просмотр содержимого документа
«Урок - игра по теме "Атмосфера"»
Урок игра по теме «Атмосфера» 6 классс
Цели урока: Развивать способности обобщать и систематизировать изученный материал путем игры,
-формировать умения работать в группах, учитывать мнения других;
учить объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи,
- прививать интерес к предмету
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, объяснение целей урока.
Класс делится на 2 команды. Дается задание придумать название команды. Вопросы и задания задаются поочередно командам. За каждый правильный ответ, дается 1 балл
I.Разминка.
Проверка терминологии
1.Амплитудой температуры
Назовите атмосферные осадки
Климатом
Бризом
Погодой
Ветром
Атмосферой
Из каких газов состоит атмосфера
Что такое муссон
II. « Объясняйка»
1.В книге шведской писательницы «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть меня греет. Добрался до вершины горы, до Солнца рукой подать, а у него от холода зуб на зуб не попадает. Так и замерз. Почему же замерз глупый Троль (так как температура с высотой понижается на 1км на 6 градусов)
2.В каком слове атмосферы сосредоточена основная масса воздуха, как он называется, каковы его границы? (Тропосфера – на экваторе до 18км, в умеренных широтах до 10-11, на полюсе 8-9км)
3.Как изменяется температура воздуха в течение суток летом при ясной погоде. Каковы главные причины такого изменения?
4.Почему в одно и то же время температура воздуха над сушей и морем бывает различна? 5. От чего зависит распределение тепла на Земле?
6.От чего зависит сила ветра, в каких единицах ее измеряют?
III Наблюдатель
1.Назовите этот прибор, с какой целью он используется, в каких единицах снимаются показания:
барометр- анероид
гигрометр
теллурий
флюгер
термометр
осадкомер
IV. « Матемучка»
Учитель: На этой станции вы будете решать задачи и давать ответы.
1. Решите задачу. За бортом самолета температура воздуха -30С. В это время температура на поверхности Земли + 15С. На какой высоте летит самолёт? (7,5км)
2.Определите на какой высоте от уровня моря расположен населённый пункт, если атмосферное давление у берегов Балтийского моря 760 мл рт.ст, а в нашем пункте 656 мл рт.ст ( 1км40м)
3. Определить среднюю температуру зимы для определенного населенного пункта – декабрь - -12С, январь- -15С, февраль- -14С (-13С)
4. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее. Выберите правильный ответ.
V Картографическая станция (Определение географических координат и ответы на вопросы)
1.Определите какие города, имеют эти координаты. В каком из этих городов теплее.
60с.ш.30в.д. и 51с.ш. 30в.д. ( Санкт- Петербург и Киев)
66 с.ш.67в.д. и 50с.ш. 72в.д. ( Салехард и Караганда)
2. В каких поясах освещенности расположены города Краснодар и Воркута. Определите их координаты. (Краснодар 40с.ш. 38 в.д. и Воркута 68с.ш. 64в.д.)
VI Чайнворды
Если решите чайнворд, верно, то прочитаете названия воздушной оболочки Земли.
1 команде
1.Туман, образовавшийся на высоте от земной поверхности.(облако)
2.Прибор, для измерения давления ( барометр)
3. Разность между наименьшими и наибольшими значениями температур. ( амплитуда)
4. Профессия, человека, который ведет наблюдения за состоянием атмосферы.(метеоролог)
5. Ветер, меняющий направление два раза в год. (муссон)
6. Нижний слой воздуха в атмосфере, толщиной от 8 до 18 км.( тропосфера)
7. Прибор, для определения направления ветра.( флюгер)
8. Ветер, меняющий направление два раза в сутки.( бриз)
9. Вся влага, выпадающая на землю из атмосферы. (осадки)
2 команде
1.Вид осадков, образовавшийся в результате охлаждения воздуха у поверхности Земли. (роса)
2. Климат, характерный для суши.( континентальный)
3. Прибор, для измерения выпавших осадков. ( осадкомер)
4. Состояние тропосферы в определенное время суток (погода)
5. Климат, характерный для побережий ( морской)
6. Наука о сезонных изменениях живой природы. (фенология)
7. Вид осадков. ( иней)
8.Параллель, когда Солнце 22 июня в полдень находится над головой. ( тропик)
9. Совокупность характерных для данной местности и повторяющихся из года в год определенных типов погоды. ( климат)
VII Загадки.
1.Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет. ( воздух)
2. Голубой шатер, всю землю покрыл. (небо)
3. Зимой на земле лежал, а весной в речку побежал. ( снег)
4. Я- вода, да по воде же и плаваю ( лед)
5.Не снег, не лед, а серебром деревья убирает ( иней)
6.Что в сундуке не закроешь. ( луч Солнца)
7.Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет ( рассвет)
8.Красное коромысло над речкой повисло ( радуга)
10. Сам без рук без ног, а рисовать умеет ( мороз)
Подведение итогов игры. Выставление оценок.