СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок игра по теме "Атмосфера" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен обобщающий  материал по проверке знаний по теме "Атмосфера".

Чтобы заинтересовать ребят, проверка разработана в виде игры.

 

                         Урок игра по теме «Атмосфера» 6 классс

 

Цели урока: Развивать способности обобщать и систематизировать изученный материал путем игры,

-формировать умения работать в группах, учитывать мнения других;

 учить объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи,

- прививать интерес к предмету

 Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, объяснение целей урока.

 Класс  делится   на 2 команды.     Дается задание придумать название команды.  Вопросы и задания задаются поочередно командам. За каждый правильный ответ, дается 1 балл

I.Разминка.  

Проверка  терминологии

  1. 1.Амплитудой температуры       
  1. Назовите атмосферные осадки       
  2. Климатом                                 
  3. Бризом                                      
  4. Погодой                                         
  5. Ветром          
  6. Атмосферой   
  7. Из каких газов состоит атмосфера
  8. Что такое муссон                        

II.   « Объясняйка»  

1.В книге  шведской писательницы «Чудесное  путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть меня греет. Добрался до вершины горы, до Солнца  рукой подать, а у него от холода зуб на зуб не попадает. Так и замерз. Почему же замерз глупый Троль (так как температура с высотой понижается на 1км на 6 градусов)

2.В каком слове атмосферы сосредоточена основная масса воздуха, как он называется, каковы его границы? (Тропосфера – на экваторе до 18км, в умеренных  широтах  до  10-11, на полюсе 8-9км)

3.Как изменяется температура воздуха в течение суток летом при ясной погоде. Каковы главные причины такого изменения?

4.Почему в одно и то же время температура воздуха над сушей и морем бывает различна? 5. От чего зависит распределение тепла на Земле?

6.От чего зависит  сила ветра, в каких единицах ее измеряют?

 III   Наблюдатель   

 1.Назовите этот прибор, с какой целью он используется, в каких единицах снимаются показания:

  1. барометр- анероид
  2. гигрометр
  3. теллурий
  4. флюгер
  5. термометр
  6. осадкомер

 

IV.  « Матемучка»   

 Учитель:  На этой станции вы будете решать задачи и давать ответы.

   1. Решите задачу.  За бортом самолета температура воздуха -30°С. В это время температура на поверхности Земли + 15°С.  На какой высоте летит самолёт?  (7,5км)

2.Определите на какой высоте от уровня моря расположен населённый пункт, если атмосферное давление у берегов Балтийского моря 760 мл рт.ст, а в нашем пункте 656 мл рт.ст ( 1км40м)

3. Определить среднюю температуру зимы для определенного населенного пункта – декабрь - -12°С, январь- -15°С, февраль-  -14°С              (-13°С)

 

4. Как будет дуть ветер  (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее.  Выберите правильный ответ.

 

  • 758мл.рт.ст.           755мл.рт.ст.                    762мл.рт.ст

 

  • 760мл.рт.ст.           758мл.рт.ст.                  758мл.рт.ст.

 

  • 760 мл.рт.ст.          760мл.рт.ст                    760мл.рт.ст.

 

  • 750 мл.рт.ст.          750 мл.рт.ст.                  751мл.рт.ст

 

 

V   Картографическая станция  (Определение  географических координат и ответы на вопросы)

1.Определите какие города, имеют эти координаты. В каком из этих городов теплее.

  • 60°с.ш.30°в.д. и 51°с.ш. 30°в.д.   ( Санкт- Петербург и Киев)
  • 66° с.ш.67°в.д. и 50°с.ш. 72°в.д.  ( Салехард и Караганда)

2. В каких поясах освещенности расположены города Краснодар и Воркута. Определите их координаты. (Краснодар 40°с.ш. 38° в.д. и Воркута 68°с.ш. 64°в.д.)

 

 

VI   Чайнворды

Если решите чайнворд, верно, то прочитаете названия воздушной оболочки Земли.

1 команде

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

1.Туман, образовавшийся на высоте от земной поверхности.(облако)

2.Прибор, для измерения давления ( барометр)

3. Разность между наименьшими и наибольшими значениями температур.                    ( амплитуда)

4. Профессия, человека, который ведет наблюдения за состоянием атмосферы.(метеоролог)

5. Ветер, меняющий направление два раза в год. (муссон)

6. Нижний слой воздуха в атмосфере, толщиной от 8 до 18 км.( тропосфера)

7. Прибор, для определения направления ветра.( флюгер)

8. Ветер, меняющий направление два раза в сутки.( бриз)

9. Вся влага, выпадающая на землю из атмосферы. (осадки)

 

2 команде

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

1.Вид осадков, образовавшийся в результате охлаждения воздуха у поверхности Земли. (роса)

2. Климат, характерный для суши.( континентальный)

3. Прибор, для измерения выпавших осадков. ( осадкомер)

4. Состояние тропосферы в определенное время суток  (погода)

5. Климат, характерный для побережий  ( морской)

6. Наука о сезонных изменениях живой природы.  (фенология)

7. Вид осадков. ( иней)

8.Параллель, когда Солнце 22 июня в полдень находится над головой. ( тропик)

9. Совокупность характерных для данной местности и повторяющихся из года в год определенных типов погоды.   ( климат) 

 

VII   Загадки.

 

1.Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет.    ( воздух)

 

2. Голубой шатер, всю землю покрыл. (небо)

 

3. Зимой на земле лежал, а весной в речку побежал.  ( снег)

 

4. Я- вода, да по воде же и плаваю  ( лед)

 

5.Не снег, не лед, а серебром деревья убирает  ( иней)

 

6.Что в сундуке не закроешь. ( луч Солнца)

 

7.Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет ( рассвет)

 

8.Красное коромысло над речкой повисло  ( радуга)

10. Сам без рук без ног, а рисовать умеет ( мороз)

 

 

Подведение итогов игры.  Выставление оценок.

Просмотр содержимого документа
«Урок игра по теме "Атмосфера" 6 класс»

Урок игра по теме «Атмосфера» 6 классс


Цели урока: Развивать способности обобщать и систематизировать изученный материал путем игры,

-формировать умения работать в группах, учитывать мнения других;

учить объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи,

- прививать интерес к предмету

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, объяснение целей урока.

Класс делится на 2 команды. Дается задание придумать название команды. Вопросы и задания задаются поочередно командам. За каждый правильный ответ, дается 1 балл

I.Разминка.

Проверка терминологии

  1. 1.Амплитудой температуры

  2. Назовите атмосферные осадки

  3. Климатом

  4. Бризом

  5. Погодой

  6. Ветром

  7. Атмосферой

  8. Из каких газов состоит атмосфера

  9. Что такое муссон

II. « Объясняйка»

1.В книге шведской писательницы «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть меня греет. Добрался до вершины горы, до Солнца рукой подать, а у него от холода зуб на зуб не попадает. Так и замерз. Почему же замерз глупый Троль (так как температура с высотой понижается на 1км на 6 градусов)

2.В каком слове атмосферы сосредоточена основная масса воздуха, как он называется, каковы его границы? (Тропосфера – на экваторе до 18км, в умеренных широтах до 10-11, на полюсе 8-9км)

3.Как изменяется температура воздуха в течение суток летом при ясной погоде. Каковы главные причины такого изменения?

4.Почему в одно и то же время температура воздуха над сушей и морем бывает различна? 5. От чего зависит распределение тепла на Земле?

6.От чего зависит сила ветра, в каких единицах ее измеряют?

III Наблюдатель

1.Назовите этот прибор, с какой целью он используется, в каких единицах снимаются показания:

  1. барометр- анероид

  2. гигрометр

  3. теллурий

  4. флюгер

  5. термометр

  6. осадкомер

IV. « Матемучка»

Учитель: На этой станции вы будете решать задачи и давать ответы.

1. Решите задачу. За бортом самолета температура воздуха -30С. В это время температура на поверхности Земли + 15С. На какой высоте летит самолёт? (7,5км)

2.Определите на какой высоте от уровня моря расположен населённый пункт, если атмосферное давление у берегов Балтийского моря 760 мл рт.ст, а в нашем пункте 656 мл рт.ст ( 1км40м)

3. Определить среднюю температуру зимы для определенного населенного пункта – декабрь - -12С, январь- -15С, февраль- -14С (-13С)

4. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее. Выберите правильный ответ.


  • 758мл.рт.ст. 755мл.рт.ст. 762мл.рт.ст


  • 760мл.рт.ст. 758мл.рт.ст. 758мл.рт.ст.


  • 760 мл.рт.ст. 760мл.рт.ст 760мл.рт.ст.


  • 750 мл.рт.ст. 750 мл.рт.ст. 751мл.рт.ст

V Картографическая станция (Определение географических координат и ответы на вопросы)

1.Определите какие города, имеют эти координаты. В каком из этих городов теплее.

  • 60с.ш.30в.д. и 51с.ш. 30в.д. ( Санкт- Петербург и Киев)

  • 66 с.ш.67в.д. и 50с.ш. 72в.д. ( Салехард и Караганда)

2. В каких поясах освещенности расположены города Краснодар и Воркута. Определите их координаты. (Краснодар 40с.ш. 38 в.д. и Воркута 68с.ш. 64в.д.)


VI Чайнворды

Если решите чайнворд, верно, то прочитаете названия воздушной оболочки Земли.

1 команде



1







2










3










4












5







6











7








8






9








1.Туман, образовавшийся на высоте от земной поверхности.(облако)

2.Прибор, для измерения давления ( барометр)

3. Разность между наименьшими и наибольшими значениями температур. ( амплитуда)

4. Профессия, человека, который ведет наблюдения за состоянием атмосферы.(метеоролог)

5. Ветер, меняющий направление два раза в год. (муссон)

6. Нижний слой воздуха в атмосфере, толщиной от 8 до 18 км.( тропосфера)

7. Прибор, для определения направления ветра.( флюгер)

8. Ветер, меняющий направление два раза в сутки.( бриз)

9. Вся влага, выпадающая на землю из атмосферы. (осадки)


2 команде



1





2















3











4






5









6











7






8








9








1.Вид осадков, образовавшийся в результате охлаждения воздуха у поверхности Земли. (роса)

2. Климат, характерный для суши.( континентальный)

3. Прибор, для измерения выпавших осадков. ( осадкомер)

4. Состояние тропосферы в определенное время суток (погода)

5. Климат, характерный для побережий ( морской)

6. Наука о сезонных изменениях живой природы. (фенология)

7. Вид осадков. ( иней)

8.Параллель, когда Солнце 22 июня в полдень находится над головой. ( тропик)

9. Совокупность характерных для данной местности и повторяющихся из года в год определенных типов погоды. ( климат)


VII Загадки.


1.Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет. ( воздух)


2. Голубой шатер, всю землю покрыл. (небо)


3. Зимой на земле лежал, а весной в речку побежал. ( снег)


4. Я- вода, да по воде же и плаваю ( лед)


5.Не снег, не лед, а серебром деревья убирает ( иней)


6.Что в сундуке не закроешь. ( луч Солнца)


7.Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет ( рассвет)


8.Красное коромысло над речкой повисло ( радуга)

10. Сам без рук без ног, а рисовать умеет ( мороз)


Подведение итогов игры. Выставление оценок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!