СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 8 классе по теме: "Растительный и животный мир России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для изучения новой темы. Ознакомление с растительным и животным миром России. Использовалась на уроке географии в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 8 классе по теме: "Растительный и животный мир России"»

Конспект урока географии в 8 классе

 «Растительный и животный мир России»



«Любить Родину, значит знать её»

В. Г. Белинский

Цели и задачи урока:

обучающие: - Расширить и углубить представление об общих особенностях растительного и животного мира России и Калмыкии; рассмотреть типы растительности, закономерности распространения представителей флоры и фауны на территории России.

развивающие: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты;

воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, малой родине.

Оборудование: атлас, учебник, презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Постановка целей и задач урока.

  3. Изучение нового материала.

  4. Работа в группах.

  5. Сообщения учащихся.

  6. Рефлексия.

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание. 


Ход урока.

1. Организационный момент.

Вводная беседа.


Здравствуйте ребята! Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова В.Г. Белинского «Любить Родину, значит знать её». Как вы понимаете смысл этих слов? (учащиеся дают объяснение, после чего переходим к обозначению темы и задач урока).

2. Цели и задачи урока:

обучающие: - Расширить и углубить представление об общих особенностях растительного и животного мира России; рассмотреть типы растительности, закономерности распространения представителей флоры и фауны на территории России.

развивающие: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты;

воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, малой родине.


Вопрос к классу: Какую роль играют растения и животные в природе и жизни человека? (ответы учащихся)

Задание для учащихся: запишите в первую колонку  таблицы «Что я знаю, что я  узнал нового» все, что вам известно о животном и растительном мире России.


3. 1) В России насчитывается около 18 тыс. видов растений (из них около 500 видов деревьев) и примерно 130 тыс. видов животных (из них около 90 тыс. - насекомые).

Чем можно объяснить такое разнообразие? (вопрос учащимся, после их ответов более точная и полная формулировка)

Во-первых, физико-географическими различиями регионов (температуры, осадков, влажности, почвы, особенности рельефа).

Во-вторых, геологической историей развития территории.

В размещении растений и животных прослеживаются закономерности, обусловленные, прежде всего широтной зональностью и высотной поясностью. И растения, и животные несут в своем облике и распространении особенности, унаследованные от далекого прошлого. Из Центральной Азии к нам пришли пустынно-степные группировки растений и животных. Со стороны Аляски на Дальний Восток проникали североамериканские хвойные. Специфические особенности нашей дальневосточной флоры сочетаются с оригинальностью маньчжуро-китайской фауны. На растительный и животный мир России было велико влияние четвертичного оледенения.


2) Показ презентации, учащиеся дают опережающие ответы.


4. Работа в группах Учащимся раздаются листки с заданиями, которые они должны сделать сообща, а затем презентовать.


Задание 1.

Охарактеризуйте один из типов растительности Калмыкии по плану:


1) В какой природной зоне находится.

2) Какие климатические  условия для нее характерны.

3) Какие почвы господствуют.

4) Как приспосабливаются растения к природным условиям.

5) Типичные растения.

Проверка: по 1 человеку из каждого варианта, остальные дополняют и исправляют при необходимости. По мере представления каждого типа растительности на экране появляются типичные представители.

Задание 2.

Заполните таблицу о фауне Калмыкии



Природная зона

Типичные животные

Кормовая база и приспособления животных

 к условиям обитания

Степи полупустыни



4. Рефлексия:

- теперь вернемся к своим таблицам «Что я знаю, что я  узнал нового» и заполним вторую колонку.

- проверим, изменилось ли у вас мнение по поводу высказываний прочитанных в начале урока.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание. Подготовить презентацию о растительном и животном мире Калмыкии.


























Приложение 1



Охарактеризуйте один из типов растительности по плану:


1) В какой природной зоне находится.

2) Какие климатические  условия для нее характерны.

3) Какие почвы господствуют.

4) Как приспосабливаются растения к природным условиям.

5) Типичные растения.


























Приложение 2

Заполнить таблицу


Природная зона

Типичные животные

Кормовая база и приспособления животных

к условиям обитания

Степи полупустыни



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!