СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 8 классе по теме "Вычисление площади трапеции"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект конкурсного урока республиканского этапа Всероссийского конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2022» в Республике Крым. 

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 8 классе по теме "Вычисление площади трапеции"»

КОНСПЕКТ УРОКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ 2022»

ФИО УЧИТЕЛЯ

Богомолова Елена Владимировна

ПРЕДМЕТ

Геометрия

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

27.04.2022

№ урока

83

Класс

8 класс, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа Судак Республики Крым

Тема урока

Вычисление площади трапеции

Тип урока

Урок обретения новых умений и навыков

Планируемые результаты

Предметные УУД: научиться применять формулу площади трапеции при решении задач, уметь вычислять площади фигур, формировать практические навыки решения задач.

Регулятивные УУД: оценить свою готовность, обнаружить и исправить свои затруднения, осуществить пошаговый контроль и самоконтроль, найти причины затруднений.

Метапредметные УУД: анализировать и осмысливать теоретический материал, анализировать использованные методы решения задач, сопоставлять полученные результаты с вопросом задачи.

Коммуникативные и личностные УУД: применить свои индивидуальные умения при выполнении заданий, применить умения сотрудничать в разных видах деятельности, формировать представление об идеях и методах геометрии и применять их в жизненных ситуациях.

Оборудование

Учебник: Геометрия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / ( А.А.Берсенев, Н.В. Сафонова. – М.;СПб: Просвещение,2019. -15 стр.:ил-

(Сфера). –ISBN 978-5-09-07540-8


Доска, экран, проектор, компьютер, телевизор, рабочие листы, наглядные пособия – геометрические фигуры на доске, трапеции для учащихся, карточки для домашнего задания.


Целеполагание (что необходимо сделать?)

Совершенствовать математические умения и математические способности

применять формулу вычисления площади трапеции для решения задач,

выявить возможные затруднения с целью их устранения, показать практическое применение знаний по геометрии в жизненных ситуациях


Инструментальный блок (какими средства это необходимо сделать?)

-фронтальный опрос;

-беседа;

-решение практико-ориентированной задачи

-выполнение заданий в рабочих листах

-самостоятельная работа с дидактическим материалом

-взаимоконтроль и самоконтроль

Организационно-деятельностный блок
(какими действиями и операциями это необходимо сделать?)


Ход урока

  1. Организационный этап.

Добрый день, ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Я учитель математики из города Ялта. И сегодня мы вместо проведем урок геометрии.

  1. Актуализация знаний. ...

Давайте внимательно рассмотрим фигуры, которые изображены на доске.

Какие это фигуры?

Под каким номером обозначены фигуры, которые вы изучали на прошлом уроке? Как они называются?

Почему фигуру под номером___ Нельзя назвать трапецией?

Чем трапеции отличается от остальных? (свойства трапеции)

Почему это трапеции? Как называется эта трапеция, а эта?

Обладают ли все эти трапеции каким-либо свойством?

А какими свойствами обладает равнобедренная трапеция?

А как связаны эта фигура и эта формула?


  1. Постановка цели и задач урока.

Какой будет тема нашего урока?

Чему мы научимся на этом уроке?

Какую цель мы перед собой ставим (научиться решать задачи)

Перед каждым из вас на парте лежат рабочие листы. Подпишите их и запишите тему урока.

Где мы можем приметить знания о вычислении площади трапеции в жизни?

Да, действительно знания о трапеции применяется при проведении ремонтных, строительных работ, в швейном производстве, геодезических работах, производстве мебели.

  1. Практическая работа с фигурами.

Мы начинаем работу с рабочим листом. Выполняем задание под №1.

У вас на столах лежат фигуры трапеции. Возьмите линейки, измерьте длину меньшего основания, длину большего основания, проведите высоту и измерьте её. Вычислите по формуле площадь трапеции.

В каких единицах измеряется площадь? В каких единицах измерения вы измерили в данный момент. (Если мы имеем дело с измерительным прибором, то есть обязательная шкала с указанием единиц измерения) Поэтому в этой задаче мы выполняем измерения в сантиметрах квадратных.

Каким ещё способом можно измерить площадь трапеции? (Средняя линия на высоту) Что называется средней линией? (отрезок) Проведите её.

Равные ли эти фигуры? А как проверить? (наложением) Но ведь они не совпадают. (Равновеликие – у них одинаковая площадь, но разные размеры сторон).

  1. Физминутка

Видео.



  1. Практическое применение новых знаний.

Продолжим работу с рабочим листом. Перед вами задание №2.

Решите задачу, выполните все необходимые вычисления. Задачи в рабочих листах у девочек и мальчиков отличаются.

Давайте сверим полученные результаты. Поменяйтесь рабочими листами с соседом по парте, возьмите простые карандаши. Сверьте, есть ли отличия с решением на слайде, в чем они заключаются, подчеркните ошибки.

Верните листы обратно. Внесите исправления. У кого сложностей не возникло? Какая у вас трудность возникла? В чём была ошибка?


  1. Историзм.

25 апреля был день рождения выдающегося отечественного математика Андрея Николаевича Колмогорова. (слайд)

Переверните рабочий лист. Решим задачу из «Сборника задач и вопросов по геометрии» Андрея Николаевича Колмогорова.

Прочитайте внимательно условие.


  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разбор задачи. Решение этой задачи вы оформляете дома, а результат пришлёте на мой электронный адрес, указанный в рабочем листе.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что нового вы узнали сегодня?

Что изучили?

Где в жизни пригодятся полученные знания?

Как вычислить площадь трапеции? Сколько есть способов вычисления?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!