СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Вычисление площади трапеции"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  геометрии в 8 классе по теме: "Вычисление площади трапеции". 

Применялась в ходе конкурсного урока республиканского этапа конкурса "Учитель года России - 2022" в Республике Крым (г. Судак)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Вычисление площади трапеции"»

Двадцать седьмое апреля Классная работа Вычисление площади трапеции Богомолова Елена Владимировна, учитель математики МБОУ «Ялтинская средняя школа№6»

Двадцать седьмое апреля

Классная работа

Вычисление площади трапеции

Богомолова Елена Владимировна, учитель математики МБОУ «Ялтинская средняя школа№6»

ЗАДАНИЕ 1 Измерить длину меньшего основания Измерить длину большего основания Провести высоту Измерить высоту Вычислить площадь трапеции Провести среднюю линию в трапеции Вычислить площадь, зная длину средней линии Сравнить фигуры с соседом по парте

ЗАДАНИЕ 1

  • Измерить длину меньшего основания
  • Измерить длину большего основания
  • Провести высоту
  • Измерить высоту
  • Вычислить площадь трапеции
  • Провести среднюю линию в трапеции
  • Вычислить площадь, зная длину средней линии
  • Сравнить фигуры с соседом по парте
55 см 105 см ЗАДАНИЕ 2 Задача для девочек Задача для мальчиков 40 см

55 см

105 см

ЗАДАНИЕ 2

  • Задача для девочек
  • Задача для мальчиков

40 см

ЗАДАНИЕ 2: решение Задача для мальчиков Представим параметры в одной и той же системе измерений а= 55см =0,55м в= 105см =1,05м h= 40см =0,4м Вычислим площадь одной столешницы S1=(0,55+1,05):2*0,4=0,32 (м) Найдём общую площадь изделия Sобщ=0,32*8 = 2,56 (м) Сравним площадь полотна с площадью изделия Sполотна=1,5 *1,8=2,7 (м) Делаем вывод:________ Задача для девочек Представим параметры в одной и той же системе измерений А1А2= 18см =0,18м АВ= 80см =0,8м В1В2= 60см =0,6м Вычислим площадь одного клина S1=(0,18+0,6):2*0,8=0,312 (м) Найдём общую площадь изделия S общ =0,312*4 =1,248 (м) Сравним площадь отреза с площадью изделия S отр =1,5 *0,9=1,35 (м) Делаем вывод:________

ЗАДАНИЕ 2: решение

  • Задача для мальчиков

Представим параметры в одной и той же системе измерений

а= 55см =0,55м

в= 105см =1,05м

h= 40см =0,4м

Вычислим площадь одной столешницы

S1=(0,55+1,05):2*0,4=0,32 (м)

Найдём общую площадь изделия

Sобщ=0,32*8 = 2,56 (м)

Сравним площадь полотна с площадью изделия

Sполотна=1,5 *1,8=2,7 (м)

Делаем вывод:________

  • Задача для девочек

Представим параметры в одной и той же системе измерений

А1А2= 18см =0,18м

АВ= 80см =0,8м

В1В2= 60см =0,6м

Вычислим площадь одного клина

S1=(0,18+0,6):2*0,8=0,312 (м)

Найдём общую площадь изделия

S общ =0,312*4 =1,248 (м)

Сравним площадь отреза с площадью изделия

S отр =1,5 *0,9=1,35 (м)

Делаем вывод:________

Колмогоров Андрей Николаевич (12 (25) апреля 1903, Тамбов — 20 октября 1987, Москва) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века. Один из основоположников современной теории вероятностей, им получены фундаментальные результаты в топологии, геометрии, математической логике, классической механике, и др.

Колмогоров Андрей Николаевич

(12 (25) апреля 1903, Тамбов — 20 октября 1987, Москва) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века.

Один из основоположников современной теории вероятностей, им получены фундаментальные результаты в топологии, геометрии, математической логике, классической механике, и др.

Задача из «Сборника задач и вопросов по геометрии»  А.Н. Колмогорова   Каждая из сторон квадрата разделена на три равные части, а из квадрата вырезана фигура, как показано на рисунке. Найдите наиболее целесообразный способ определить площадь фигуры.

Задача из «Сборника задач и вопросов по геометрии» А.Н. Колмогорова

Каждая из сторон квадрата разделена на три равные части, а из квадрата вырезана фигура, как показано на рисунке. Найдите наиболее целесообразный способ определить площадь фигуры.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!