СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии 7 класс "Мировой океан и его части"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок географии 7 класс "Мировой океан и его части". Представлена разработка урока, презентация, текст к проведению урока. Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения

Просмотр содержимого документа
«урок Мировой океан и его части 6 класс»

Тема урока: Мировой океан и его части.

Здравствуйте! Я рада вас видеть.

На слайде вы видите составные части земной оболочки, которую мы изучали в 6 классе.

  • Как называется данная оболочка? (гидросфера)

  • Как вы считаете, какого звена не хватает в данной схеме? Что закрыто? (воды Мирового океана)

  • Что мы знаем о Мировом океане?

- океаническая вода соленая

- его образуют 4 океана

- самая глубочайшая впадина находится в Тихом океане

  • А что мы не знаем о Мировом океане?

-…

  • Можем ли мы ответить на вопросы:

- Какова площадь Мирового океана и каждого из океанов, его образующих?

- Где проходят границы между океанами?

- Какой океан самый мелководный и объяснить почему?

- Какой океан является самым соленым и почему?

  • А хотите узнать ответы на эти вопросы?

  • Итак, тема урока: Мировой океан. Записываем в тетрадь.

  • Где можно получить информацию? (в учебнике, атласе, тексте).

  • Давайте обратимся к тексту- Мировой океан и его характеристика.

  • Определимся с задачами, с которыми будем работать:

  1. выяснить характерные особенности Мирового океана

  2. отработать разные приемы работы с текстом.



    • Как вы думаете, о чем будет данный текст?

- из текста мы узнаем о его площади

- особенностях океанической воды (температуры, солености)

- каковы особенности рельефа дна

  • Давайте обратимся к тексту. Читаем текст, делаем пометки на полях. Напоминаю

V – знали информацию ранее

+ - узнали

- не согласны

? – требует разъяснения

Прочитали текст. Анализируем прочитанное.

  • Какую информацию вы знали ранее?

-…….

  • Какая информация была новая?

-…

  • Какой вопрос требует разъяснения?

- ….

  • Чьи предположения были верны? Оправдались ли ваши ожидания о чем будет данный текст?

Работаем с каждым абзацем в отдельности.

  1. О чем велась речь в первом абзаце?

- о составных частях Мирового океана.

    • Составляем схему: Части Мирового океана. Один человек работает у доски, остальные в тетради.

    • Можем ли мы назвать Каспийское море частью Мирового океана? Почему нет. Так как море не имеет связи с Мировым океаном, хотя и имеет соленую воду.

  1. Какая информация содержится во втором абзаце?

- Приводятся площади океанов.

  • Представим данную информацию графически в виде круговой диаграммы. Один человек работает у доски.

  • Сравниваем с эталоном.

  1. С какими понятиями мы познакомились в третьем абзаце?

- море, окраинное, внутреннее, межостровное

  • Приведите пример внутреннего моря. Покажите его по физической карте.

- Средиземное

  • Приведите пример окраинного моря. Покажите его по физической карте.

- Берингово

  • Приведите пример межостровного моря. Покажите его по физической карте

- Филиппинское

Работаем по рядам. 1 ряд – Атлантический океан

2 ряд – Индийский океан

3 ряд – Тихий океан.

  • Используя физическую карту мира, стр. 2-3, приведите примеры разных типов морей ( 2-3 примера)

- Проверяем. Атлантический океан

Внутренние: Черное, Азовское

Окраииные: Карибское, Норвежское

Индийский океан

Внутренние: Красное

Окраинное: Аравийское

Тихий океан

Окраинные: Берингово, Коралловое

  1. В четвертом абзаце велась речь о рельефе дна.

  • Какие глубинные зоны упоминаются в тексте?

- Шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный склон, срединно-океанический хребет.

  • На доске схематический рисунок. Соотнесите понятия со схематическим рисунком.

  • Указана глубина наибольшей впадины Тихого океана, а каковы наибольшие глубины в других океанах? Обратимся к статистическим данным учебника стр. 77 таблица 3. Найдите эти максимальные глубины на карте.

  • Какой океан самый мелководный и почему?

  1. О каком свойстве вод Мирового океана мы узнали из 5 абзаца?

- о солености.

  • Придумайте «толстые» и «тонкие» вопросы.

- Что называют соленостью?

- Какой океан самый соленый?

-Объясните, почему сток рек может влиять на соленость?

- Почему Северный Ледовитый океан самый пресный, а Атлантический – соленый?

6) Какие основные характеристики Мирового океана мы узнали из текста?

- составные части

- его площадь

- рельеф дна

- соленость

  • Так как море – это часть океана, то можем ли мы эти же характеристики применить к морю?

Составьте план характеристики моря

  1. К бассейну какого океана относится?

  2. Тип моря.

  3. Какова его площадь, границы.

  4. Рельеф дна.

  5. Соленость.

    • Дома вы охарактеризуете море на выбор по плану, который только что составили. Дома параграф 10.



    • Позволил ли текст найти на ответы на вопросы, которые мы определили в начале урока?

-Да.

  • Из разных приемов, которые мы сегодня использовали, какие вам показались наиболее продуктивными? (позволили разобраться в тексте?

-….

-….

- составление схемы по тексту,

- построение круговой диаграммы

- составление «тонких» и «толстых» вопросов.

- соотнесение текстовой информации с графическим рисунком.

- находить упоминаемые в тексте объекты.

Просмотр содержимого презентации
«мировой океан и его части»

? Воды суши Вода в атмосфере ? ледники озера реки Подземные воды

?

Воды суши

Вода в атмосфере

?

ледники

озера

реки

Подземные воды

Гидросфера Вода в атмосфере Воды суши ледники озера реки Подземные воды

Гидросфера

Вода в атмосфере

Воды суши

ледники

озера

реки

Подземные воды

Гидросфера Вода в атмосфере Воды суши Воды Мирового океана ледники озера реки Подземные воды

Гидросфера

Вода в атмосфере

Воды суши

Воды Мирового

океана

ледники

озера

реки

Подземные воды

Тема урока:

Тема урока:

    Тема урока: Определяем задачи:

    Тема урока:

    Определяем задачи:

    V  – знали информацию ранее + - узнали не согласны ? – требует разъяснения

    V – знали информацию ранее

    + - узнали

    • не согласны

    ? – требует разъяснения

    Части Мирового океана

    Части Мирового океана

    Части Мирового океана океаны заливы моря проливы

    Части Мирового океана

    океаны

    заливы

    моря

    проливы

    Чертим круговую диаграмму  Соотносим площади океанов Северный Ледовитый S=14 млн. км Индийский S=76 млн.км Тихий океан S=180 млн.км Атлантический океан S=  92 млн.км

    Чертим круговую диаграмму Соотносим площади океанов

    Северный Ледовитый S=14 млн. км

    Индийский S=76 млн.км

    Тихий океан

    S=180 млн.км

    Атлантический океан

    S= 92 млн.км

    Приводим примеры внутренних окраинных морей

    Приводим примеры внутренних окраинных морей

    • 1 ряд – Атлантический океан
    • 2 ряд – Индийский океан
    • 3 ряд – Тихий океан
    Тихий океан - Марианский желоб 11022 м.
    • Тихий океан - Марианский желоб 11022 м.
    Атлантический океан – 8742 м.(желоб Пуэрто-Рико)
    • Атлантический океан – 8742 м.(желоб Пуэрто-Рико)
    Индийский океан – 7729м. (Зондский желоб)
    • Индийский океан – 7729м. (Зондский желоб)
    Северный Ледовитый океан
    • Северный Ледовитый океан
    Составляем вопросы

    Составляем вопросы

    Составьте план характеристики моря

    Составьте план характеристики моря

      Составьте план характеристики моря

      Составьте план характеристики моря


        Скачать

        Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

        Вебинар для учителей

        Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!