Тема урока: Мировой океан и его части.
Здравствуйте! Я рада вас видеть.
На слайде вы видите составные части земной оболочки, которую мы изучали в 6 классе.
Как называется данная оболочка? (гидросфера)
Как вы считаете, какого звена не хватает в данной схеме? Что закрыто? (воды Мирового океана)
Что мы знаем о Мировом океане?
- океаническая вода соленая
- его образуют 4 океана
- самая глубочайшая впадина находится в Тихом океане
-…
- Какова площадь Мирового океана и каждого из океанов, его образующих?
- Где проходят границы между океанами?
- Какой океан самый мелководный и объяснить почему?
- Какой океан является самым соленым и почему?
А хотите узнать ответы на эти вопросы?
Итак, тема урока: Мировой океан. Записываем в тетрадь.
Где можно получить информацию? (в учебнике, атласе, тексте).
Давайте обратимся к тексту- Мировой океан и его характеристика.
Определимся с задачами, с которыми будем работать:
выяснить характерные особенности Мирового океана
отработать разные приемы работы с текстом.
Как вы думаете, о чем будет данный текст?
- из текста мы узнаем о его площади
- особенностях океанической воды (температуры, солености)
- каковы особенности рельефа дна
Давайте обратимся к тексту. Читаем текст, делаем пометки на полях. Напоминаю
V – знали информацию ранее
+ - узнали
- не согласны
? – требует разъяснения
Прочитали текст. Анализируем прочитанное.
-…….
-…
- ….
Работаем с каждым абзацем в отдельности.
О чем велась речь в первом абзаце?
- о составных частях Мирового океана.
Составляем схему: Части Мирового океана. Один человек работает у доски, остальные в тетради.
Можем ли мы назвать Каспийское море частью Мирового океана? Почему нет. Так как море не имеет связи с Мировым океаном, хотя и имеет соленую воду.
Какая информация содержится во втором абзаце?
- Приводятся площади океанов.
С какими понятиями мы познакомились в третьем абзаце?
- море, окраинное, внутреннее, межостровное
- Средиземное
- Берингово
- Филиппинское
Работаем по рядам. 1 ряд – Атлантический океан
2 ряд – Индийский океан
3 ряд – Тихий океан.
Используя физическую карту мира, стр. 2-3, приведите примеры разных типов морей ( 2-3 примера)
- Проверяем. Атлантический океан
Внутренние: Черное, Азовское
Окраииные: Карибское, Норвежское
Индийский океан
Внутренние: Красное
Окраинное: Аравийское
Тихий океан
Окраинные: Берингово, Коралловое
В четвертом абзаце велась речь о рельефе дна.
- Шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный склон, срединно-океанический хребет.
На доске схематический рисунок. Соотнесите понятия со схематическим рисунком.
Указана глубина наибольшей впадины Тихого океана, а каковы наибольшие глубины в других океанах? Обратимся к статистическим данным учебника стр. 77 таблица 3. Найдите эти максимальные глубины на карте.
Какой океан самый мелководный и почему?
О каком свойстве вод Мирового океана мы узнали из 5 абзаца?
- о солености.
- Что называют соленостью?
- Какой океан самый соленый?
-Объясните, почему сток рек может влиять на соленость?
- Почему Северный Ледовитый океан самый пресный, а Атлантический – соленый?
6) Какие основные характеристики Мирового океана мы узнали из текста?
- составные части
- его площадь
- рельеф дна
- соленость
Так как море – это часть океана, то можем ли мы эти же характеристики применить к морю?
Составьте план характеристики моря
К бассейну какого океана относится?
Тип моря.
Какова его площадь, границы.
Рельеф дна.
Соленость.
Дома вы охарактеризуете море на выбор по плану, который только что составили. Дома параграф 10.
Позволил ли текст найти на ответы на вопросы, которые мы определили в начале урока?
-Да.
Из разных приемов, которые мы сегодня использовали, какие вам показались наиболее продуктивными? (позволили разобраться в тексте?
-….
-….
- составление схемы по тексту,
- построение круговой диаграммы
- составление «тонких» и «толстых» вопросов.
- соотнесение текстовой информации с графическим рисунком.
- находить упоминаемые в тексте объекты.