СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока на тему: Мировой океан и его части

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по теме Мировой океан и его части к уроку в 6 классе по географии.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока на тему: Мировой океан и его части»

Самоанализ урока.

6а класс. Тема урока: «Мировой океан и его части». Тип урока - комбинированный. Использована презентация. Эта тема даёт представление о Мировом океане, его составных частях.

Класс в целом обучаем, но к каждому необходим индивидуальный подход. В классе есть дети с низким уровнем мотивации, а есть ученики многосторонне развитые. Познавательный интерес во время урока наблюдался у многих, что связано с применением нетрадиционных средств обучения (презентацией).

При сопоставлении полученных данных можно сделать следующие выводы: у учащихся на данном возрастном этапе развито наглядно-образное мышление, поэтому ими легче усваиваются предметы, где используются различные средства обучения, в основном направленные на визуальное восприятие информации. Абстрактно-символическое мышление развито меньше, что соответствует младшему подростковому возрасту.

Учебный материал направлен на продолжение формирование знаний о гидросфере. Тема урока имеет межпредметные связи с природоведением, окружающим миром, историей, мировой художественной культурой, изобразительным искусством. Материал содержит много новых понятий: остров, архипелаг, залив, пролив. Сложность заключается в том, что параграф содержит большой фактический материал.

Урок соответствовал требованиям стандарта образования, так как все этапы урока были учтены, разработаны и проведены. Также учитывались нормы СанПина: изображение монитора периодически закрывалось, взгляд учеником переводился неоднократно на карту и проведена была физкультминутка, что требуется при проведении занятий в среднем звене. Выбранные методы и формы организации учебной деятельности соответствовали цели и задачам урока.

На этапе повторения домашнего задания произошло закрепление темы гидросфера. Учащиеся вспомнили материал, полученный на прошлом уроке.

При изучении нового материала я сообщала знания в готовом виде, использовав субъективный опыт учащихся и в форме изложения проблемного материала (учащиеся находят известные океаны, но названия «Мировой океан» на карте нет. Возникает проблемный вопрос…).

Материал этого урока является уже известным из курса природоведения, поэтому учащиеся могут самостоятельно на основе ранее полученных знаний сформулировать определения, но на качественно новом уровне. Исходя из характеристики класса следует, что уровень сформированности знаний и умений относительно невысок, поэтому требуется постоянная корректировка самостоятельной работы учащихся с картами атласа со стороны учителя. В процессе урока учащиеся самостоятельно дают определения новым понятиям, учатся характеризовать географическое положение объектов Мирового океана. Учащимся предлагались задания исследовательского характера, что позволило отследить результаты работы на протяжении всего урока. Все методы и приёмы были доступны для учащихся.

Всё оборудование, запланированное на уроке было использовано. Много раз прибегала к различного рода схемам, таблицам и картам, чем мне и помогла презентация.

Закрепление урока я тоже провела с помощью презентации. Учащиеся быстро справились с заданием. На этом этапе урока произошло формирование умения обобщать полученную информацию и переносить ее на карту; формирование очередного картографического метода исследования.

На дом был задан один параграф и работа в печатной рабочей тетради.

Задания я выбирала с учётом индивидуальных особенностей учащихся. При повторении домашнего задания использовалась групповая форма работы, а при изучении нового материала и первичном закреплении фронтальный опрос.

Подвела итог урока совместно с учениками.

На уроке реализовывалась активизация познавательных процессов учащихся (стимулирование произвольного внимания, актуализация процессов памяти и работа над развитием мышления). Класс был вполне активен (отвечал на задаваемые вопросы, быстро выполнял задания). Оценки за урок были поставлены самым активно работающим учащимся. В основном выставляла оценки по степени старательности и индивидуальных усилий.

К ученикам на уроке обращалась на «ты», демонстрировала доброжелательное отношение с помощью улыбки и одобряющих слов. Недовольство выражала с помощью мимики, реплик. Поощрила активность учащихся оценками. Вела диалог с учащимися стоя. Стиль общения демократический, тон общения неопределённый. Владела коммуникативной техникой.

Подводя итог урока, хочется отметить следующее: поставленные цели и задачи достигнуты, в процессе урока ученики усвоили теоретические знания, закрепили их практическими навыками. Ученики на уроке усвоили новые понятия, причем большинство из этих определений они сформулировали самостоятельно при небольшой помощи учителя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!