СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока географии по теме:«Жизнь в океане» (6 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока

по теме «Жизнь в океане» (6 класс)

Урок в 6 классе по теме «Жизнь в океане» является 2-ым в разделе «Биосфера – оболочка жизни», т.е. продолжением изучения распространения живых организмов в оболочках Земли, с последующим продолжением в теме «Жизнь на суше и в горах».

При планировании урока я старался реализовать следующую логическую взаимосвязь: от ТДЦ (три дидактическая цель), типу урока, структура урока – распределение времени.

Раскрою это более подробно.

Три дидактические цели урока: обучающая: сформировать у учащихся умение видеть закономерность влияния широты и глубины на распространение живых организмов в Мировом океане; развивающая: формирование пространственного воображения, логического мышления, умения сравнивать, анализировать и обобщать; воспитывающая: формирование культуры, умственного труда, его научной организации.

Тип урока – урок формирования знаний.

Структура урока: а) актуализация знаний; б) изучение нового материала; в) закрепление изученного.

Т. к. урок имеет временное ограничение – 30 минут, то большая часть урока была отведена изучению нового материала.

Урок проходил в незнакомом мне классе, поэтому не смог реализовать учет обученности, интересов и склонностей детей. Однако, зная психологические особенности учащихся данной возрастной группы, старался создать определенное мотивационное поле, применяя нестандартные методы и приемы обучения, а на этапе введения в тему использовал некий эмоциональный настрой на восприятие нового материала.

Реализация обучающей цели урока предусматривала решение трех задач: 1) от чего зависит распространение живых организмов в океане; 2) какие необходимы природные условия для жизни живых организмов; 3) как называются живые организмы, заселяющие пространство океана.

Соответственно цели и задачам провел отбор содержательного материала, а также методов обучения.

Урок построен в рамках метапредметной технологии «Знак», предусматривающей умение схематизации изучаемого материала с последующим выходом на обобщающую модель.

Соответственно главным инструментарием (приемом) является применение ГК т.е. определенных условных символов и знаков, и таких методов как: логические схемы, картографический эскиз, пояснительный рисунок.

Выше обозначенные прием и методы нашли свое применение в процессе главного этапа урока – изучение нового материала.

Этапы актуализации знаний изучения нового, закрепления, а также контроль имели четкую логическую, взаимосвязанную структуру.

Основной этап урока также был конструирован: учащиеся имели возможность разграничить такие факторы как широта и глубина (в процессе выстраивания пояснительного рисунка, а также в процессе составления вывода в виде логических схем, в этом бесспорную помощь им оказал раздаточный, наглядный, дидактический материал, а также презентация с обязательным выделением объекта главного и существенного в содержании учебного материала.

В процессе всего урока стремился активизировать деятельность учащихся, тем самым способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, помочь им раскрыть для себя личностный смысл изучаемого материала через индивидуальную, фронтальную, парную и групповую формы деятельности, через создание возможностей самостоятельной частично-поисковой деятельности (работа с учебником) и видеорядом представителей различных групп живых организмов.

Межпредметная координация учебного материала осуществлялась на уровне понятий из биологии: планктон, нектон, бентос, виды живых организмов.

Осуществить дифференцированный подход к учащимся на основе реальных учебных возможностей не смог, т.к. повторяюсь класс незнакомый, но как мне кажется удалось реализовать дифференциацию объема сложности и репродуктивности заданий и видов учебной деятельности учащихся, включая домашнее задание, которое состоит как из традиционной формы, так и из творческого задания.

Контроль за усвоением знаний имел как промежуточный характер (на этапе составления выводов в виде логических схем), так и итоговый в процессе выполнения теста, что позволило судить о результативности усвоения материала.

Как мне кажется, мне удалось установить контакт с учащимися и обратную связь в процессе всего урока.

Осуществление перегрузки учащихся складывается из самой технологии (схематизация позволяет избежать заучивания большого объема материала).

Физминутки не предусматривалось, т.к. у учащихся только один урок, на который отводится всего 30 минут.

Я полагаю, на уроке были созданы благоприятные психологические, эстетические и гигиенические условия.

Четко следовал замыслу плана урока, на мой взгляд, мне удалось реализовать поставленную цель и задачи урока.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока географии по теме:«Жизнь в океане» (6 класс)»

Самоанализ урока

по теме «Жизнь в океане» (6 класс)

Урок в 6 классе по теме «Жизнь в океане» является 2-ым в разделе «Биосфера – оболочка жизни», т.е. продолжением изучения распространения живых организмов в оболочках Земли, с последующим продолжением в теме «Жизнь на суше и в горах».

При планировании урока я старалась реализовать следующую логическую взаимосвязь: от ТДЦ (три дидактическая цель), типу урока, структура урока – распределение времени.

Раскрою это более подробно.

Три дидактические цели урока: обучающая: сформировать у учащихся умение видеть закономерность влияния широты и глубины на распространение живых организмов в Мировом океане; развивающая: формирование пространственного воображения, логического мышления, умения сравнивать, анализировать и обобщать; воспитывающая: формирование культуры, умственного труда, его научной организации.

Тип урока – урок формирования знаний.

Структура урока: а) актуализация знаний; б) изучение нового материала; в) закрепление изученного.

Т. к. урок имеет временное ограничение – 30 минут, то большая часть урока была отведена изучению нового материала.

Урок проходил в незнакомом мне классе, поэтому не смогла реализовать учет обученности, интересов и склонностей детей. Однако, зная психологические особенности учащихся данной возрастной группы, старалась создать определенное мотивационное поле, применяя нестандартные методы и приемы обучения, а на этапе введения в тему использовала некий эмоциональный настрой на восприятие нового материала.

Реализация обучающей цели урока предусматривала решение трех задач: 1) от чего зависит распространение живых организмов в океане; 2) какие необходимы природные условия для жизни живых организмов; 3) как называются живые организмы, заселяющие пространство океана.

Соответственно цели и задачам провела отбор содержательного материала, а также методов обучения.

Урок построен в рамках метапредметной технологии «Знак», предусматривающей умение схематизации изучаемого материала с последующим выходом на обобщающую модель.

Соответственно главным инструментарием (приемом) является применение ГК т.е. определенных условных символов и знаков, и таких методов как: логические схемы, картографический эскиз, пояснительный рисунок.

Выше обозначенные прием и методы нашли свое применение в процессе главного этапа урока – изучение нового материала.

Этапы актуализации знаний изучения нового, закрепления, а также контроль имели четкую логическую, взаимосвязанную структуру.

Основной этап урока также был конструирован: учащиеся имели возможность разграничить такие факторы как широта и глубина (в процессе выстраивания пояснительного рисунка, а также в процессе составления вывода в виде логических схем, в этом бесспорную помощь им оказал раздаточный, наглядный, дидактический материал, а также презентация с обязательным выделением объекта главного и существенного в содержании учебного материала.

В процессе всего урока стремилась активизировать деятельность учащихся, тем самым способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, помочь им раскрыть для себя личностный смысл изучаемого материала через индивидуальную, фронтальную, парную и групповую формы деятельности, через создание возможностей самостоятельной частично-поисковой деятельности (работа с учебником) и видеорядом представителей различных групп живых организмов.

Межпредметная координация учебного материала осуществлялась на уровне понятий из биологии: планктон, нектон, бентос, виды живых организмов.

Осуществить дифференцированный подход к учащимся на основе реальных учебных возможностей не смогла, т.к. повторяюсь класс незнакомый, но как мне кажется удалось реализовать дифференциацию объема сложности и репродуктивности заданий и видов учебной деятельности учащихся, включая домашнее задание, которое состоит как из традиционной формы, так и из творческого задания.

Контроль за усвоением знаний имел как промежуточный характер (на этапе составления выводов в виде логических схем), так и итоговый в процессе выполнения теста, что позволило судить о результативности усвоения материала.

Как мне кажется, мне удалось установить контакт с учащимися и обратную связь в процессе всего урока.

Осуществление перегрузки учащихся складывается из самой технологии (схематизация позволяет избежать заучивания большого объема материала).

Физминутки не предусматривалось, т.к. у учащихся только один урок, на который отводится всего 30 минут.

Я полагаю, на уроке были созданы благоприятные психологические, эстетические и гигиенические условия.

Четко следовала замыслу плана урока, на мой взгляд, мне удалось реализовать поставленную цель и задачи урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!