СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Добрый зоопарк"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети узнают, что даже животных можно показать  с помощью музыки, отдельных инструментов

Просмотр содержимого документа
«Урок "Добрый зоопарк"»

Ход урока


1.Организационный момент

Музыкальное приветствие.


УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ:


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

-Мы продолжаем разговор о повествовательных возможностях музыки. О чем она нам уже поведала? (о том, что думает, чувствует, переживает человек, о разных настроениях)

-О чем бы мы ни говорили, о чем бы нам ни рассказывала музыка, обязательно найдется работа для наших чувств и настроений.

-Каждый раз мы заинтригованы – о чем еще нам поведает музыка. Вашему вниманию предлагаю произведение К. Сен-Санса. Оно не только нам хорошо знакомо, но поможет предположить, с кем будут связаны наши музыкальные встречи сегодня.

СЛУШАНИЕ: К.Сен-Санс, КЕНГУРУ


3. Введение в тему. Постановка проблемы


-Узнали? О ком (о каком животном) рассказала музыка? Как в музыке это отражено? (музыка была отрывистая, прыгающая, как будто кто-то прыгает)

-Догадались, о чем, а точнее, о ком нам будет рассказывать музыка? (о животных)

-Да, вы правы, тема наших музыкальных встреч и творческой деятельности «Наш зоопарк».

-Узнать о том, какие необыкновенные, интересные, забавные животные существуют в мире, мы можем с помощью (книг, телепередач, энциклопедий и увидеть в зоопарках)


В огромном зоопарке
Такая красота!
Сюда спешит к животным
На встречу детвора.
Их ждут жираф и зебра,
Шакал и крокодил,
Который солнце в сказке,
Однажды проглотил.


-Но, к сожалению, не во всех зоопарках животные содержатся в отличных условиях.

Кто придумал зоопарки?
В них зверей мне очень жалко.
Если нет простора в клетке,
Если не родятся детки,
Если свежей нет еды,
То не долго до беды.

-Наверное, не только тоска о маме и папе, но и тяжелые условия побудило маленького кенгуренка убежать из зоопарка. Предлагаю рассказать эту историю.

ПЕСНЯ «Кенгуренок»


-(игрушка) Нашему кенгуренку повезло – он встретил маму и жизнь налаживается. Смотрите, здесь послание!


Приехал зоопарк в наш городок -
Несут афиши радостную весть.
И вот веселых зрителей поток
Уже спешит на узников смотреть.

Глядят. А им в ответ – тоска и грусть
Из многих пар больших печальных глаз.
Здесь убирают, кормят... ну и пусть,
Понятна жизнь в неволе без прикрас.

-Да, грустная история… Что вы скажите по этому поводу? (дети выссказываются)

-Но не будем сильно огорчаться, а будем действовать! Есть предложение создать проект такого парка, где животные будут счастливы, свободны и не будут обижать друг друга.

-ВСЕ ЗА!

-Небольшая неувязка, мы говорим о доброте, дружбе без границ, а кенгуренок привел с собой двух товарищей, у которых какие – то проблемы. Медвежонок огорчен, потому что зайчишка постоянно его дразнит.

-Как их можно помирить? (высказывания детей) Иногда очень полезно посмотреть на себя со стороны и мы поступим так: сочиним музыкальную пьесу об их ссоре. Согласны? (да)


ИГРОВОЙ МОМЕНТ «Мы – композиторы».

-С чего начнем? (определим, какие характеры у этих животных)

-Подберем ритмические рисунки, передающие характеры

-В каком регистре будет звучать мелодия медвежонка (низкий), зайчика (высокий)

-Как в музыке покажем ссору (чередование тем)

-Попробуем воспроизвести наши идеи (исполнение: учитель-ученик; ученик-ученик)

-Удалось ли нам показать ссорящихся зверушек? (дети оценивают сочинение)

-А знаете, у нас есть возможность убедиться, какие мы композиторы. Музыкальную пьесу «Зайчик дразнит медвежонка» сочинил композитор Д.Кабалевский. Предлагаю послушать ее и сравнить с нашим сочинением.

СЛУШАНИЕ: Д.Кабалевский, «Зайчик дразнит медвежонка»

-Удалось ли нам состоятся, как композиторы? (оценка гостей)

-(к зверушкам) Теперь выбирайте удобное место и не шалите.

-Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие? (когда мы проявляем любовь, заботу, доброжелательность, сострадание к другим)

-Этим летом мне пришлось столкнуться с милосердием людей, работающих в Сафари-парке в Геленджике. Многие животные попали в этот парк, т.к. в других зоопарках к ним относились жестоко. Это слоник Ума, львенок Афродита, орангутанг Нафаня. В Сафари-парке их вылечили, создали им уютные и удобные условия и гости парка к ним относятся с большой заботой.

-А около этого вольера мы долго стояли в недоумении. Кошки? Это особенные кошки? Чем же они так необычны, что их разместили в таком огромном вольере и построили просто сказочные дома? Оказывается, это обычные кошки и собрали их здесь, чтобы они не были обездолены и никто бы им не навредил. Для них построили прекрасную территорию счастья. Как им живется, что снится, о чем ведут беседы? Интересно узнать? Тогда послушаем.


ПЕСНЯ: дуэт кошек.


-Что вам эта песня помогла понять? (что вам рассказала песня)

-Ну, что ж, мы выслушали разные истории, наш парк пополнился первыми жителями.


4. Построение проекта и его реализация


УЧИТЕЛЬ ИЗО:

-А теперь пришло время нам с вами потрудиться, чтобы создать макет парка для животных, где царят доброта, радость и мир.

презентация

1 слайд -Чтобы нам было интересней, давайте поработаем сегодня в разных техниках: лепке, оригами и конструировании.

Поэтому сегодня мы работаем в командах:

(называем команды) «Скульпторы», «Конструкторы», «Дизайнеры». На столах поставить названия команд.

2 слайд - Для команды «Скульпторы» на столе находятся необходимые принадлежности для лепки: пластилин, стеки, дощечки, и папка с технологическими картами

3,4.5 слайды - они вам помогут вылепить лису, лебедя, медведя и др. животных.

6 слайд - У команды «Дизайнеры» также есть все необходимые материалы для работы в технике оригами и папка с технологическими картами

7,8,9 слайды - которые помогут вам свернуть из бумаги образы лисы, зайца, медведя и др.

10 слайд -Команде «Конструкторы» также предлагаются наборы для конструирования «Банчемс» и папка с технологическими картами

11,12,13 слайды с примерами конструирования страуса, крокодила, слона и др.

14 слайд -Итак, желаем удачи в творчестве!

Выставляется стенд с пособиями по техникам лепки, оригами, конструирования.


6. Самостоятельная творческая деятельность (10 минут)

Текущий инструктаж в ходе работы обучающихся.

По мере изготовления, творческие работы располагаются обучающимися в макете парка.


7. Подведение итогов урока, рефлексия

-Нравится ли наш макет парка?

-Что помогло нам его создать? (музыка, истории из жизни, наше творчество)

-Сегодня музыка не только рассказала нам о разных животных, об их радостях и проблемах, но и помогла создать этот интересный проект.

-Как вы думаете, для чего мы это все создавали? (Может быть кто – то в будущем воплотит его в жизнь и в нашем городе появится свой зоопарк).

-Но следует дать название нашему зоопарку, ведь столько терпения, старания и доброты вы вложили в его создание. Есть варианты: «Добрый парк» или парк «Добрый» (выбирают).


-И, конечно, добрыми словами мы завершим наш урок

ПЕСНЯ о Доброте

-Чтобы состоялось открытие парка, нам не хватает – ЭМБЛЕМЫ.

-Есть идея – прикрепить знак доброты (сердечко) к листу ватмана. Все, кто был неравнодушен к нашему творчеству, выберет красное сердечко, а кому наша идея показалась неперспективной – серое сердечко.

-Вот теперь наш проект завершен и парк открыт! Аплодисменты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!