СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Деление 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала. Содержит задания для детей с особыми образовательными возможностями.

Просмотр содержимого документа
«Урок Деление 2 класс»



Учебный предмет

Математика

Класс

2 «Г»

УМК

«Перспектива»

Тема урока

Деление

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Образовательная:

- познакомить обучающихся с конкретным смыслом действия деления.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к предмету и личностные качества обучающихся при изучении нового материала.

Развивающая:

- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация) через упражнения устного счёта и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.

Задачи( УДД)

Личностные:

- понимание роли математических действий в жизни человека.

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; работать с дополнительными текстами и задачами;

- работать с дополнительными текстами и задачами;

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний.
Устный счет.

  1. Соотнеси пример с его значением (у доски):

1 ученик 2 ученик

15-9 12-8 6+7 9+3

7+8 12-5 17-8 5+6



13 4 6 12



9 11 7 15 15

2)Задание для детей с особыми образовательными потребностями (одарённые) - ЭОР № 1 http://eor np.ru/sites/default/files/eor/9a/a7/86/a0/47/7d/a2/d9/b7/02/02/24/8f/bb/0a/79/html/content/index.html



3) Работа на экране (Электронное приложение к учебнику)

- Какое числовое выражение лишнее и почему?

5 + 5 + 5+ 5

7 + 7 + 3

  1. + 2 + 2 + 2



Найди пару:

6+6+6+6 1 * 7

3+3+3 10 *2

10+10 6*4

1+1+1+1+1+1+1 3*3



А теперь проверяем ребят у доски. Правильно ли они довели кораблики? 1 вариант проверяет...., а 2 вариант проверяет...

4)Работа по карточкам (фронтальная проверка)

- Разбейте выражения на две группы. Выражения первой группы подчеркни красным цветом, выражения второй группы - зелёным:

3x5, 5x7, 6:2, 10x4, 12:6, 1x9, 16:2, 8x2, 6x6, 4x3

- Какие выражения вы отнесли к 1 группе, почему? А ко 2 группе?

- Прочитайте выражения первой группы, называя компоненты умножения, и в строчку запишите ответы.

- А теперь запишем ответы выражений из 2 группы? Почему мы не можем этого сделать? (Не знаем такого действия).

- Название этого арифметического действия мы разгадаем, если расположим произведения в порядке убывания. Какое самое маленькое число? Какое самое большое?

- Прочитайте тему нашего урока.

- ДЕЛЕНИЕ.

III. Формирование новых знаний.

- Как вы понимаете слово «разделить»?

- Словарь Сергея Ожегова:

ЭОР № 2 http://www.ozhegov.com/words/6825.shtml

Делить - разделить на части, распределить.

- Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, конфеты, деньги и т. д.)



Видео объяснение нового материала.

ЭОР № 3 https://videouroki.net/blog/konkretnyy-smysl-deystviya-deleniya.html

IV. Первичная проверка понимания материала.

Кот Матроскин поймал в речке 10 рыбок. В день он съедает по 5 рыбок. Сколько дней кот будет сыт?

(Схематически изобразим рыбок треугольниками, разделим их по 5.

Сколько раз получилось по 5? (Запись решения на доске учеником 10:5=2)

V . Физминутка. ЭОР № 4 http://pedsovet.su/load/244-1-0-37554

VI. Закрепление новых знаний.
Работа с учебником - с. 74 № 3

Дядя Фёдор написал несколько писем. Нам известно, что он наклеил 8 марок по 4 марок на конверт. Узнайте: сколько писем написал Дядя Фёдор? (Вместо конвертов все в своих тетрадках чертят квадратики.)

-Сколько марок? По сколько делили?

- Сколько должны начертить квадратиков? Еще остались марки?

- Какое запишем решение?

VII. Самостоятельная работа.

- Перед вами карточки с заданиями трёх цветов – розового, белого и зелёного.

- Внимательно прочитайте задание и выберете то, которое вам под силу.

- Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут. Самостоятельно!

1 уровень - «3» (розовый)

Запиши решение и ответ.

12 конфет раздали детям, по 3 конфеты каждому. Сколько детей получат конфеты?

* * *|* * * |* * * |* * *



2 уровень – «4» (белый)

Выбери правильный схематичный рисунок, запиши решение и ответ.

12 конфет раздали детям, по 3 конфеты каждому. Сколько детей получат конфеты?

* * *|* * * |* * * |* * * * * * *| * * * * |* * * *

3 уровень - «5» (зелёный) Задание для детей с особыми образовательными потребностями .

Сделай схематичный рисунок, запиши решение и ответ.

12 конфет раздали детям, по 3 конфеты каждому. Сколько детей получат конфеты?



- Взаимопроверка учащимися по образцу (на экране слайд).

VIII. Домашнее задание: (по выбору)

с. 75 № 4 или тест для детей с особыми образовательными потребностями. ЭОР № 5 https://videouroki.net/tests/4609447/



IX Подведение итогов, рефлексия.

- С каким новым арифметическим действием познакомились на уроке?

- Что обозначает слово «разделить»? Как записывается деление?

-Какие задания были особенно интересными?

-Какие задания оказались трудными?

-Чью работу вы бы хотели отметить?

- Кто оценил свою работу на 5, на 4, а кому нужно еще поработать по этой теме.

- Ребята, у вас на столах лежат сигналы светофора. Давайте оценим наш урок: красный сигнал – вы не освоили действие деления;

жёлтый сигнал – не всегда правильно получается делить;

зелёный сигнал – всё получается.



Ресурсы

  1. Учебник «Математика» 2 класс. Г.В.Дорофеев и др.

  2. Электронное приложение к учебнику.

  3. https://videouroki.net/tests/4609447/

  4. http://pedsovet.su/load/244-1-0-37554

  5. http://www.ozhegov.com/words/6825.shtml

  6. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88607/?

  7. http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/9a/a7/86/a0/47/7tent/index.html





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!