СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры по теме "Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений

Цель: закрепить знания по теме «Системы уравнений с двумя переменными»

Тип урока: урок закрепления знаний, отработки умений и навыков

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры по теме "Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»









УРОК №125

ПО ТЕМЕ

«РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ»







Подготовила:

Мартынова А.А.









Тамбов 2016

Урок №125

Тема: Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений

Цель: закрепить знания по теме «Системы уравнений с двумя переменными»

Задачи:

личностные:

  • воспитывать инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формировать умение ставить цель и задачи, выбирать наиболее эффективные пути достижения поставленных цели и задач;

  • формировать положительный настрой на совместную деятельность с одноклассниками и учителем;

  • развивать умение слушать и принимать чужие точки зрения;

метапредметные:

  • формировать умение составлять математические модели реальных процессов;

  • развивать грамотную речь;

  • развивать умение работать самостоятельно и в паре;

  • формировать устойчивый интерес к обучению;

предметные:

  • закрепить навык решения задач с помощью систем линейных уравнений;

  • закрепить умение определять тип задачи;

  • обобщить и систематизировать теоретический материал по теме;

  • отработать навык решения систем линейных уравнений.

Тип урока: урок закрепления знаний, отработки умений и навыков

Оборудование:

  • проектор

  • экран

  • мультимедийная презентация

  • физкультминутка «Космос»

  • карточки «Кроссворд»

  • карточки для работы в парах

  • листы самооценивания

  • карточки с задачами

  • дерево успеха

Содержание урока

1. Организационный момент…………………………………………….2мин

2. Постановка темы и целей урока……………………………………...2мин

3. Проверка домашнего задания………………………………………...3мин

4. Актуализация знаний…………………………………………………..6мин

5. Работа в парах…………………………………………………………12мин

6. Физкультминутка………………………………………………………2мин

7. Работа у доски………………………………………………………...15мин

8. Постановка домашнего задания……………………………………...1мин

9. Итог урока. Оценки……………………………………………………2мин



Ход урока

1. Организационный момент (2мин)

  • готовность к уроку

  • дисциплина

  • приветствие

  • создание позитивного настроя на урок

Начать наш необычный урок я хотела бы со слов своего любимого поэта Эдуарда Асадова.

Когда на лице твоем холод и скука,

Когда ты живешь в раздраженье и споре,

Ты даже не знаешь, какая ты мука,

И даже не знаешь, какое ты горе!

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье,

А в сердце и свет, и любовь, и участье,

Ты даже не знаешь, какая ты песня,

И даже не знаешь, какое ты счастье

Пусть на этом уроке царят только доброта и понимание, чтоб он действительно лился, как песня.

2. Постановка темы и целей урока (2мин)

Беседа с классом

  • Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? (решение задач на смеси, сплавы, проценты)

  • Мы изучили все типы задач? (да)

  • Научились решать системы уравнений? (да)

  • Значит, нам осталось только закрепить наши знания по решению задач и систем уравнений?

  • Может кто-то догадался, какая тема урока?

Тема: Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений

Цель: закрепить, обобщить, систематизировать знания по теме «Системы уравнений»

У каждого из вас на парте есть лист самооценивания. В этот лист вы будете вносить все свои достижения за урок в виде оценки. Вы уже можете заполнить первую строку готовности к уроку. Если вы полностью готовы к уроку (дневник, учебник, тетрадь, ручка) ставите себе 5, если чего-то одного нет – 4, двух – 3, трех и более – 2.

3. Проверка домашнего задания (3мин)

Взаимопроверка

№1118 Ответ: 1бр-320дет, 2 бр-360дет

№1121 Ответ: 10%-48г, 15%-32г

№1122 Ответ: 70%-360г, 48%-300г

Выставьте свои оценки за д.з. в лист самооценивания

4. Актуализация опорных знаний (6мин)

Для начала обобщим наши знания. Перед вами кроссворд, который содержит основные понятия, определения и ключевые слова по изученной теме. На его разгадывание у вас 5 мин. Если вы правильно ответите на вопросы, то в результате у вас получится секретное слово. Первые трое, которые разгадают кроссворд полностью получат дополнительные балы в лист самооценивания.

Время пошло.

Вопросы

1. Совокупность нескольких уравнений, имеющих общее решение.

2. Множество всех точек координатной плоскости, координаты которых являются решением данного линейного уравнения.

3. Способ решения системы уравнений, в котором одну переменную одного уравнения выражают через другую и подставляют во второе уравнение, чтобы получить уравнение с одной переменной.

4. Как расположены графики линейных уравнений, входящий в систему, которая не имеет решений?

5. Способ решения системы уравнений, в котором приводят коэффициенты при одинаковых переменных к противоположным числам и почленно складывают обе части уравнений, чтобы перейти к уравнению с одной переменной.

6. Как называют числа a, b, c в общем виде линейного уравнения с двумя переменными?

7. Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?




с

и

с

т

е

м

а




г

р

а

ф

и

к



п

о

д

с

т

а

н

о

в

к

а



п

а

р

а

л

л

е

л

ь

н

ы

с

л

о

ж

е

н

и

е



к

о

э

ф

ф

и

ц

и

е

н

т

ы



п

р

я

м

а

я




5. Работа в парах (12мин)

Решить систему линейных уравнений а) – подстановкой, б) – сложением.

1 вариант

а) б)

(1;3) (-1;1)

2 вариант

а) б)

(2;4) (1;-3)

6. Физкультминутка (2мин)

Космос

7. Работа у доски (15мин)

Задача 1

У причала находилось 11 лодок, часть из которых была двухместными, а часть - трехместными. Всего в эти лодки может поместиться 27 человек. Сколько двухместных и сколько трехместных лодок было у причала?

Задача 2

В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько тех и других, если у них вместе 19 голов и 46 ног?



Дополнительно: №150 (с помощью системы уравнений)

8. Постановка домашнего задания (1мин)

№ 143, 155, 247, 1162(а)

Дополнительно: п.46, №1133

9. Итог урока. Оценки (2мин)

Каждый выставляет себе оценку за урок, по своему усмотрению. Сдают тетради с вложенными в них листами самооценки.

Дерево успеха

Каждый клеит на дерево листок со значком своего настроения: зеленый: урок прошел успешно, без затруднений; желтый – возникли небольшие затруднения; красный – возникли большие затруднения в этой теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!