МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
УРОК №125
ПО ТЕМЕ
«РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ»
Подготовила:
Мартынова А.А.
Тамбов 2016
Урок №125
Тема: Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений
Цель: закрепить знания по теме «Системы уравнений с двумя переменными»
Задачи:
личностные:
воспитывать инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
формировать умение ставить цель и задачи, выбирать наиболее эффективные пути достижения поставленных цели и задач;
формировать положительный настрой на совместную деятельность с одноклассниками и учителем;
развивать умение слушать и принимать чужие точки зрения;
метапредметные:
формировать умение составлять математические модели реальных процессов;
развивать грамотную речь;
развивать умение работать самостоятельно и в паре;
формировать устойчивый интерес к обучению;
предметные:
закрепить навык решения задач с помощью систем линейных уравнений;
закрепить умение определять тип задачи;
обобщить и систематизировать теоретический материал по теме;
отработать навык решения систем линейных уравнений.
Тип урока: урок закрепления знаний, отработки умений и навыков
Оборудование:
Содержание урока
1. Организационный момент…………………………………………….2мин
2. Постановка темы и целей урока……………………………………...2мин
3. Проверка домашнего задания………………………………………...3мин
4. Актуализация знаний…………………………………………………..6мин
5. Работа в парах…………………………………………………………12мин
6. Физкультминутка………………………………………………………2мин
7. Работа у доски………………………………………………………...15мин
8. Постановка домашнего задания……………………………………...1мин
9. Итог урока. Оценки……………………………………………………2мин
Ход урока
1. Организационный момент (2мин)
Начать наш необычный урок я хотела бы со слов своего любимого поэта Эдуарда Асадова.
Когда на лице твоем холод и скука,
Когда ты живешь в раздраженье и споре,
Ты даже не знаешь, какая ты мука,
И даже не знаешь, какое ты горе!
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье,
А в сердце и свет, и любовь, и участье,
Ты даже не знаешь, какая ты песня,
И даже не знаешь, какое ты счастье
Пусть на этом уроке царят только доброта и понимание, чтоб он действительно лился, как песня.
2. Постановка темы и целей урока (2мин)
Беседа с классом
Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? (решение задач на смеси, сплавы, проценты)
Мы изучили все типы задач? (да)
Научились решать системы уравнений? (да)
Значит, нам осталось только закрепить наши знания по решению задач и систем уравнений?
Может кто-то догадался, какая тема урока?
Тема: Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений
Цель: закрепить, обобщить, систематизировать знания по теме «Системы уравнений»
У каждого из вас на парте есть лист самооценивания. В этот лист вы будете вносить все свои достижения за урок в виде оценки. Вы уже можете заполнить первую строку готовности к уроку. Если вы полностью готовы к уроку (дневник, учебник, тетрадь, ручка) ставите себе 5, если чего-то одного нет – 4, двух – 3, трех и более – 2.
3. Проверка домашнего задания (3мин)
Взаимопроверка
№1118 Ответ: 1бр-320дет, 2 бр-360дет
№1121 Ответ: 10%-48г, 15%-32г
№1122 Ответ: 70%-360г, 48%-300г
Выставьте свои оценки за д.з. в лист самооценивания
4. Актуализация опорных знаний (6мин)
Для начала обобщим наши знания. Перед вами кроссворд, который содержит основные понятия, определения и ключевые слова по изученной теме. На его разгадывание у вас 5 мин. Если вы правильно ответите на вопросы, то в результате у вас получится секретное слово. Первые трое, которые разгадают кроссворд полностью получат дополнительные балы в лист самооценивания.
Время пошло.
Вопросы
1. Совокупность нескольких уравнений, имеющих общее решение.
2. Множество всех точек координатной плоскости, координаты которых являются решением данного линейного уравнения.
3. Способ решения системы уравнений, в котором одну переменную одного уравнения выражают через другую и подставляют во второе уравнение, чтобы получить уравнение с одной переменной.
4. Как расположены графики линейных уравнений, входящий в систему, которая не имеет решений?
5. Способ решения системы уравнений, в котором приводят коэффициенты при одинаковых переменных к противоположным числам и почленно складывают обе части уравнений, чтобы перейти к уравнению с одной переменной.
6. Как называют числа a, b, c в общем виде линейного уравнения с двумя переменными?
7. Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?
| с | и | с | т | е | м | а | | |
| г | р | а | ф | и | к | |
| п | о | д | с | т | а | н | о | в | к | а | |
| п | а | р | а | л | л | е | л | ь | н | ы |
с | л | о | ж | е | н | и | е | | |
к | о | э | ф | ф | и | ц | и | е | н | т | ы | |
| п | р | я | м | а | я | |
5. Работа в парах (12мин)
Решить систему линейных уравнений а) – подстановкой, б) – сложением.
1 вариант
а) б)
(1;3) (-1;1)
2 вариант
а) б)
(2;4) (1;-3)
6. Физкультминутка (2мин)
Космос
7. Работа у доски (15мин)
Задача 1
У причала находилось 11 лодок, часть из которых была двухместными, а часть - трехместными. Всего в эти лодки может поместиться 27 человек. Сколько двухместных и сколько трехместных лодок было у причала?
Задача 2
В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько тех и других, если у них вместе 19 голов и 46 ног?
Дополнительно: №150 (с помощью системы уравнений)
8. Постановка домашнего задания (1мин)
№ 143, 155, 247, 1162(а)
Дополнительно: п.46, №1133
9. Итог урока. Оценки (2мин)
Каждый выставляет себе оценку за урок, по своему усмотрению. Сдают тетради с вложенными в них листами самооценки.
Дерево успеха
Каждый клеит на дерево листок со значком своего настроения: зеленый: урок прошел успешно, без затруднений; желтый – возникли небольшие затруднения; красный – возникли большие затруднения в этой теме.