Урок № 81 Раздел долгосрочного плана: Алгебраические дроби | Школа: ОШ имени Мичурина |
Дата: 09.04.2019 | ФИО учителя: Корн Т.С. |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Алгебраическая дробь и её основное свойство |
Вид урока | Урок закрепления знаний, умений и навыков |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.1.16 - распознавать алгебраические дроби; 7.2.1.17 - находить область допустимых значений переменных в алгебраической дроби; 7.2.1.18 - применять основное свойство алгебраической дроби ac/bc=a/b,b≠0,c≠0; |
Цели урока | Познакомить учащихся с основным свойством алгебраической дроби. Научить применять основное свойство алгебраической дроби при решении задач. |
Критерии оценивания | Учащийся достиг цели обучения, если Знает основное свойство алгебраической дроби; Применят основное свойство алгебраической дроби 𝑎𝑐/𝑏𝑐=𝑎/𝑏, 𝑏≠0,𝑐≠0 при решении задач; |
Языковые цели | Учащиеся будут: аргументировано описывать выбор алгебраической дроби из ряда различных выражений; комментировать нахождение области допустимых значений алгебраической дроби; пояснять смысл сокращения дроби; комментировать порядок выполнения действий с алгебраическими дробями; пояснять выполнение каждого действия с алгебраическими дробями. -
Учащиеся будут: распознавать алгебраические дроби; находить допустимые значения алгебраической дроби; сокращать алгебраические дроби; выполнять действия над алгебраическими дробями; упрощать выражения, содержащие алгебраические дроби. Лексика и терминология, специфичная для предмета: числитель, знаменатель; допустимые значения переменной; область допустимых значений переменной в выражении; рациональное выражение; целое выражение; дробное выражение; алгебраическая дробь; сокращение дробей; основное свойство дроби; дополнительный множитель; несократимая дробь; умножение (деление) дробей; возведение дроби в степень; «многоэтажная» дробь. Полезные выражения для диалогов и письма: дробь не имеет смысла …; дробь равна нулю тогда, когда …; чтобы найти область допустимых значений выражения, нужно …; чтобы привести дроби к общему знаменателю, нужно …; используем разложение числителя и знаменателя дроби на множители для …; чтобы найти общий знаменатель дробей, нужно …; чтобы найти дополнительные множители для каждой дроби, нужно …; чтобы изменить знаки слагаемых в числителе (знак перед дробью), …; чтобы показать, что значение выражения не зависит от значения входящих в него переменных, нужно …; заменить дробь тождественно равной ей дробью значит …. |
Привитие ценностей | Умение работать в группе, ответственность, аккуратность, бережное отношение к времени. |
Межпредметные связи | Физика, химия. |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивного оборудования, интернет ресурсов для нахождения, получения и углубления знаний. |
Предварительные знания | Умение применять формулы сокращённого умножения при упрощении выражений и разложении на множители; навыки умножения и деления многочлена на одночлен; умение раскладывать многочлен на множители различными способами. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 2 мин 3 мин | Приветствие. Постановка целей урока и критериев оценивания. «Гимнастика для ума» Задание направлено на развитие навыков логического мышления и использовано с целью активизации мыслительных навыков и развития интереса к предмету. Вычислите | Презентация Слайд 1-3 Слайд 4 |
Середина урока 3 мин 8 мин 15 мин 10 мин | Актуализация пройденного материала (Устно). Основное свойство алгебраической дроби: 1. И числитель, и знаменатель алгебраической дроби можно умножить на один и тот же многочлен, на одно и тоже, отличное от нуля число (тождественное преобразование алгебраической дроби). 2. И числитель, и знаменатель алгебраической дроби можно разделить на один и тот же многочлен, на одно и тоже, отличное от нуля число (тождественное преобразование алгебраической дроби – сокращение алгебраической дроби). Внимание! Следствие из основного свойства дроби (изменение знаков у числителя и знаменателя) Фронтальная работа Критерий оценивания: Учащийся приводит дроби к общему знаменателю, применяя основное свойство алгебраической дроби и следствия из нее. Приведите дроби к общему знаменателю: № 51 № 52 Закрепление материала (Работа в парах) – Приложение 1 + Приложение 2 Критерий оценивания: Учащийся, применяя основное свойство дроби, приводит дроби к общему знаменателю. Преобразуйте заданные тройки алгебраических дробей так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями: № 54 № 55 Критерии оценивания: Учащиеся выполняют преобразование и сокращение дробей используя основное свойство алгебраической дроби. Сократите дроби Сократите дроби Индивидуальная работа Критерий оценивания: Верно применяют основное свойство и следствия алгебраической дроби при решении задач. Сократите дроби: Преобразуйте заданные тройки алгебраических дробей так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями: № 64 | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для обще- образоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. — 5-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2003. — 239 с: ил. (стр. 25) Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
Конец урока 2 мин 2 мин | Подведение итогов урока: Постановка домашнего задания – Приложение 1 Преобразуйте заданные пары алгебраических дробей так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями: № 65 Рефлексия – Приложение 3 Учащиеся отмечают позицию на мишени, выражающее свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя. Чем ближе к центру, тем больше удовлетворенность учащихся | Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |