Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Соедините выражения с одинаковыми значениями. | Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задание | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
– Решите задачу. На елке висело несколько игрушек. Когда на нее повесили еще 8, то на елке стало 15 игрушек. Сколько игрушек было на елке? Выберите схему, которая подходит к данной задаче: – Выберите выражение, которое является решением задачи: | Решают задачу. Выбирают соответствующую схему и числовое выражение | Фронтальная | Устные ответы |
– Найдите закономерность и сделайте чертежи. Ответ: | Определяют закономерность | Фронтальная | Устные ответы |
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите иллюстрацию на доске и составьте по ней задачу. Задача. В саду росло 5 яблонь. С каждого дерева сорвали по 6 яблок. Сколько сорвали плодов? – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6). – Сегодня на уроке мы будем решать задачи, используя таблицу умножения на 6 | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа по учебнику. Задание 8 (с. 18) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Выполните рисунок к данной задаче и решите ее. Запись: ∆∆∆∆ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 (д.). ∆∆∆∆ 4 · 6 = 24 (д.) – построили. ∆∆∆∆ Ответ: 24 дома ∆∆∆∆ ∆∆∆∆ ∆∆∆∆ | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют рисунок к задаче и решают ее | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблю- дают; делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 9 (с. 18) | – Рассмотрите чертежи. Как называются эти фигуры? (Многоугольники.) Назовите признаки многоугольников. – Как называется первый многоугольник? (Восьмиугольник.) – Как называется второй многоугольник? (Двадцатиугольник.) – На сколько квадратов разделена каждая фигура? Посчитайте их количество разными способами. Решение: 1-я фигура: I способ: 6 + 6 + 2 + 2 + 6 + 6 = 28 (кв.). II способ: 6 · 4 + 2 · 2 = 28 (кв.). 2-я фигура: I способ: 6 + 6 + 4 + 4 + 4 + 4 + 2 + 2 = 32 (кв.) или 6 + 6 + 6 + 6 + 2 + 2 + 2 + 2 = 32 (кв.). II способ: 6 · 2 + 4 · 4 + 2 · 2 = 32 (кв.) или 6 · 4 + 2 · 4 = 32 (кв.). – Какой способ оказался лучше? | Решают задачу разными способами | Фронтальная | Устные ответы |
Задание 11 (с. 18) | – Рассмотрите фигуры. Как они называются? – Чем они похожи? (Количеством углов, вершин, сторон.) – Чем они отличаются? (Стороны имеют разную дли- ну.) – Чему равны стороны первого шестиугольника? (2 см.) – Чему равны стороны второго шестиугольника? (1 см.) – Периметр какого шестиугольника больше? Почему? – Вычислите периметр этих шестиугольников. Решение: 1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 (см). 2 · 6 = 12 (см). 2) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 (см). 1 · 6 = 6 (см) | Вычисляют периметр шестиугольников разными способами | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику. Задание 28 (с. 23) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. – Прочитайте названия единиц величин. – Выберите из них единицы длины. (Аршин, метр, дециметр.) – Какие единицы массы? (Пуд, килограмм.) – Какие единицы остались? (Единицы времени – неделя, час.) | Читают названия единиц величин. Делят величины на группы | Индивидуальная | Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа в печатной тетради № 2. Задание 6 | • Рассмотрите схему решения задачи. – Во сколько действий решается задача? (В 2 действия.) – Что предлагается найти в первом действии? (Сколько рам изготавливает один столяр за 2 дня.) – Чему равен результат? (6 рам.) – Впишите полученный результат в нужное «окошко». – Что предлагается найти во втором действии? (Сколько рам изготовят за 2 дня 6 столяров.) – Выполните вычисления. (6 · 6 = 36.) – Закончите оформление решения задачи. Ответ: 36 рам. – Придумайте другой способ решения этой задачи. 1) 3 · 6 = 18 – столько рам изготовляют 6 столяров за 1 день; 2) 18 · 2 = 36 – столько рам изготовят 6 столяров за 2 дня | Анализируют схему к задаче. Решают задачу по дейст- виям | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как люди научились измерять время? | Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы уча-щихся на уроке |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. № 12 (учебник); № 4 (рабочая тетрадь) | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |