СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 64. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 6 И ДЕЛЕНИЕ НА 6. ШЕСТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; создать условия для закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; способствовать формированию вычислительных навыков; развивать глазомер и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Урок 64. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 6 И ДЕЛЕНИЕ НА 6. ШЕСТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА.»

Урок 64. Умножение числа 6 и деление на 6. шестая часть числа

Цели деятельности учителя

Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; создать условия для закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; способствовать формированию вычислительных навыков; развивать глазомер и внимание

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных

случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников)

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма
контроля

I. Актуализация знаний

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Соедините выражения с одинаковыми значениями.

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задание

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о предмете; сравнивают

и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Решите задачу.

На елке висело несколько игрушек. Когда на нее повесили еще 8, то на елке стало 15 игрушек. Сколько игрушек было на елке? Выберите схему, которая подходит к данной задаче:

– Выберите выражение, которое является решением задачи:

Решают
задачу. Выбирают соответствующую схему и числовое выражение

Фронтальная

Устные ответы

– Найдите закономерность и сделайте чертежи.

Ответ:

Определяют закономерность

Фронтальная

Устные ответы

II. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите иллюстрацию на доске и составьте по ней задачу.

Задача. В саду росло 5 яблонь. С каждого дерева сорвали по 6 яблок. Сколько сорвали плодов?

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6).

– Сегодня на уроке мы будем решать задачи, используя таблицу умножения на 6

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Задание 8
(с. 18)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Выполните рисунок к данной задаче и решите ее.

Запись: ∆∆∆∆ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 (д.).

∆∆∆∆ 4 · 6 = 24 (д.) – построили.

∆∆∆∆ Ответ: 24 дома

∆∆∆∆

∆∆∆∆

∆∆∆∆

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют рисунок к задаче и решают ее

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблю-

дают; делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 9
(с. 18)

– Рассмотрите чертежи. Как называются эти фигуры?

(Многоугольники.) Назовите признаки многоугольников.

– Как называется первый многоугольник? (Восьмиугольник.)

– Как называется второй многоугольник? (Двадцатиугольник.)

– На сколько квадратов разделена каждая фигура? Посчитайте их количество разными способами.

Решение:

1-я фигура: I способ:

6 + 6 + 2 + 2 + 6 + 6 = 28 (кв.).

II способ:

6 · 4 + 2 · 2 = 28 (кв.).


2-я фигура: I способ:

6 + 6 + 4 + 4 + 4 + 4 + 2 + 2 = 32 (кв.)

или

6 + 6 + 6 + 6 + 2 + 2 + 2 + 2 = 32 (кв.).

II способ:

6 · 2 + 4 · 4 + 2 · 2 = 32 (кв.)

или

6 · 4 + 2 · 4 = 32 (кв.).

– Какой способ оказался лучше?

Решают задачу разными способами

Фронтальная

Устные ответы

Задание 11

(с. 18)

– Рассмотрите фигуры. Как они называются?

– Чем они похожи? (Количеством углов, вершин, сторон.)

– Чем они отличаются? (Стороны имеют разную дли-

ну.)

– Чему равны стороны первого шестиугольника? (2 см.)

– Чему равны стороны второго шестиугольника? (1 см.)

– Периметр какого шестиугольника больше? Почему?

– Вычислите периметр этих шестиугольников.


Решение:

1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 (см).

2 · 6 = 12 (см).

2) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 (см).

1 · 6 = 6 (см)

Вычисляют периметр шестиугольников разными способами

Фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 28

(с. 23)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

– Прочитайте названия единиц величин.

– Выберите из них единицы длины. (Аршин, метр, дециметр.)

– Какие единицы массы? (Пуд, килограмм.)

– Какие единицы остались? (Единицы времени – неделя, час.)

Читают названия единиц величин. Делят величины на группы

Индивидуальная

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа в печатной тетради № 2.

Задание 6

• Рассмотрите схему решения задачи.

– Во сколько действий решается задача? (В 2 действия.)

– Что предлагается найти в первом действии? (Сколько рам изготавливает один столяр за 2 дня.)

– Чему равен результат? (6 рам.)

– Впишите полученный результат в нужное «окошко».

– Что предлагается найти во втором действии? (Сколько рам изготовят за 2 дня 6 столяров.)

– Выполните вычисления. (6 · 6 = 36.)

– Закончите оформление решения задачи.

Ответ: 36 рам.

– Придумайте другой способ решения этой задачи.

1) 3 · 6 = 18 – столько рам изготовляют 6 столяров за 1 день;

2) 18 · 2 = 36 – столько рам изготовят 6 столяров за 2 дня

Анализируют схему к задаче. Решают задачу

по дейст-

виям

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как люди научились измерять время?

Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы уча-щихся

на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 12 (учебник); № 4 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!