Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 69 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 69 Тема: «Умножение и деление на 6. Шестая часть числа»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2018
Устный счёт
- Сколько отрезков на чертеже?
13
Устный счёт
- Догадайтесь, как связаны числа с рисунками, и заполните пустые «окошки».
Устный счёт
При озеленении проспекта планировалось высадить 100 деревьев. По одной стороне проспекта посадили 40, а по другой – 60 деревьев. Был ли выполнен план посадки деревьев?
40 + 60 = 100 д.
40 д.
60 д.
Устный счёт
2
6
3
- Он написал на нём все натуральные числа от 2 до 18. Из них в левый круг попали числа, которые делятся на 2, в правый – на 3, а в нижний круг – на 4. Запишите эти же числа так, как сделал Знайка.
9
18
10
12
14
15
16
8
4
Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Прочитайте тему урока.
Определение целей урока
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня мы продолжим учиться находить шестую часть числа и число по его шестой части.
Фронтальная работа
- Как найти шестую часть числа?
Изучение нового материала С. 21, № 24
- Правы оба мальчика, так как половина квадрата равна трём шестых части квадрата.
Изучение нового материала С. 9, № 10
9
2
6
2
4
6
1
2
3
Первичное осмысление и закрепление С. 23, № 31.
- Как измеряли длину цепочки мальчики?
- Какими инструментами пользовались?
Кто правильно проводил измерения?
Какие ошибки допустил Миша?
Сева?
Первичное осмысление и закрепление С. 24, № 35.
- Сколько кусков такни по 2 метра получится из 12 м?
- Сколько раз надо отрезать от куска ткани по 2 метра, чтобы получить 6 кусков?
Первичное осмысление и закрепление С. 24, № 35.
- Если отрежем один раз, то получим первый двухметровый кусок.
- Если отрежем второй раз, то получим второй такой же кусок и т. д.
- Всего должно получится 6 кусков.
- Последний кусок портной отрежет на пятый день.
Первичное осмысление и закрепление С. 25, № 37.
- Сколько здесь треугольников?
Первичное осмысление и закрепление С. 25, № 39.
Произведение двух чисел равно этому числу. Приведите пример.
5 · 1 = 5
Итоги урока. Рефлексия.
- Что особенно вас заинтересовало во время урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Можно ли сравнивать доли числа?
Домашнее задание
- С. 9, № 11. С. 10, № 12 (тетрадь).