Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 68 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 68 Тема: «Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2018
Устный счёт
- Догадайтесь, как связаны числа с рисунками и заполните пустые клетки.
Устный счёт
- Сравните тексты задач.
- Из зала сначала вынесли 24 стула, потом ещё 10. На сколько стульев в зале стало меньше? Сколько стульев осталось в зале?
- Из зала сначала вынесли 24 стула, потом ещё 10. На сколько стульев в зале стало меньше? Сколько стульев осталось, если в зале было 84 стула?
- Чем похожи задачи?
- Чем отличаются?
- Решите каждую задачу.
Устный счёт
- Карлсон отрезал пятую часть полотенца Фрекен Бок. Сколько это клеток?
15 : 5 = 3 клетки
Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.
- Чем они похожи?
- Какая часть четырёхугольника закрашена?
- Какие трудности у вас возникли?
- Прочитайте тему урока.
Определение целей урока
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы узнаем, как вычислить шестую часть числа.
Фронтальная работа
- Используя фишки, выполните деление:
18 : 6
Чему равна шестая часть числа 18?
Изучение нового материала С. 20
Изучение нового материала С. 21, № 20
- Что значит найти «шестую» часть числа?
- Найдите шестую часть чисел:
12 : 6 = 2
24 : 6 = 4
48 : 6 = 8
36 : 6 = 6
54 : 6 = 9
Изучение нового материала С. 21, № 21
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Как узнать?
- Запишите решение задачи.
36 : 6 = 6 (м.) – собирали рабочие каждый день.
Ответ: 6 машин.
Изучение нового материала С. 21, № 23
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Выполните схему к данной задаче и решите
4 · 6 = 24 (с.) – было всего.
Ответ: 24 сливы.
Первичное осмысление и закрепление С. 23, № 30
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Все ли данные потребуются для решения задачи?
- Объясните, почему мы не учитываем при решении задачи тот факт, что в журналы выставлялись отметки в течение 5 дней?
Первичное осмысление и закрепление С. 23, № 30
«Пятёрок» – 10 от.
«Четвёрок» – 15 от.
«Троек» - ? от.
- 40 от.
40 – 10 – 15 = 15 (от.) – троек.
Ответ: 15 отметок.
Первичное осмысление и закрепление С. 10, № 14
Итог урока. Рефлексия.
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Как найти шестую часть числа?
- Решите кроссворд.
Итог урока. Рефлексия.
По горизонтали:
1. Сумма длин сторон многоугольника.
2. Мера длины.
По вертикали:
- Мера длины.
- Мера массы.
- Неизвестное число
(5 + 5 = ).
вершин многоугольника.
к
д
д
т
п е р и м е т р
и
ц
с
л
и
я
о
т
г
м
ь
м е т р
т
а
м
р
м
Домашнее задание
- С. 21, № 22 (учебник).
- С. 9, № 9 (тетрадь).