32
Урок
Построение простейших графиков, таблиц, диаграмм
Устный счёт
Определите порядок действий и запишите в окошки.
45 : 15 + 39 : 13 + 85 : 17 + 48 : 16 =
Метр шёлка в 2 раза дороже метра сатина. Что дороже: 8 м сатина или 4 м шёлка?
одинаково
Таня вела календарь погоды в сентябре. В конце месяца она подсчитала количество ясных и пасмурных дней. Эти числовые данные представила в таблице.
А потом построила диаграмму.
с.77
В таблице собраны данные об увлечениях четвероклассников.
Как она составлена?
Эти же данные представили в виде диаграммы.
с.77
Рассмотрите диаграмму. Что обозначают зеленые и красные столбики на диаграмме?
3
В каком классе больше учеников увлекаются театром? спортом? чтением? танцами? музыкой?
В каком классе нет ни одного ученика, который увлекался бы рисованием?
Если вы все решили верно, то сумма значений всех выражений должна быть равна числу 422.
с.78
8
72 : 24 + 38 = 41 18 · 4 + 81 : 27 = 75
360 – 120 · (192 – 189) = 0 108 – 31 · 2 = 46
100 + 25 · 4 = 200 15 · 12 : 3 = 60
41 + 0 + 200 + 75 + 46 + 60 =
Вычислите.
с.79
9
2 · у – х
а) если х = 580, у = 450,
то 2 · 450 – 580 = 320;
б) если х = 91, у = 168,
то 2 · 168 – 91 = 245.
Вычислите.
с.79
10
b – 256 : 4
а) если b = 1000,
то 1000 – 256 : 4 = 936;
б) если b = 2563,
то 2563 – 256 : 4 = 2499
Мальчик принёс из леса орехи. Половину всех орехов отдал сестре, а половину оставшихся - брату. После этого у него осталось 4 ореха. Сколько орехов принёс мальчик?
с.79
13
1) 4 · 2 = 8 (ор.) – отдал сестре.
2) 8 · 2 = 16 (ор.) – принес из леса.
с.79
Из 69 л молока получается 3 кг масла. Сколько кг масла получится из 92 л молока?
14
1) 69 : 3 = 23 (л) – на 1 кг масла.
2) 92 : 23 = 4 (кг) – масла можно получить.
На складе было 330 ящиков с керамичес-кими плитками. Когда со склада увезли часть ящиков, распределив их поровну на 12 машинах, осталось ещё 126 ящиков. Сколько ящиков с плитками погрузили на каждую машину?
с.79
15
1) 330 – 126 = 204 (ящ.) – увезли.
2) 204 : 12 = 17 (ящ.) – на каждой машине.
1) 35 • 4 = 140 (км) – по течению.
2) 140 : 5 = 28 (км/ч) –скорость обратно
1) 2 • 36 = 72 (кг) – капуста.
2) 8 • 14 = 80+32 = 112 (кг) – тыква
3) 112 − 72 = 40 (кг) – на столько тыква тяжелее
РТ с.39
Заполните таблицу режима дня ученика.
125
8
4
2
1
2
1
РТ с.41
Постройте прямоугольник.
132
А (3;2) В (9;9)
.
.
РТ с.41
Заполните таблицу.
133
Домашнее задание
Уч. с.79 №11,
Достигнута ли цель урока?
Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?
Над чем ещё надо поработать?
Длина куска ткани 75 м. Продали пятую часть куска. Сколько метров ткани осталось?
с.79
11
1) 75 : 5 = 15 (м) – продали.
2) 75 – 15 = 60 (м) – осталось.
Оцените свои результаты:
Молодцы!