СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 20. Урок решения задач по теме «Кинематика»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 20. Урок решения задач по теме «Кинематика»

Просмотр содержимого документа
«Урок 20. Урок решения задач по теме «Кинематика»»

РАЗДЕЛ II. Поурочные разработки по физике к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ



Урок 20. Урок решения задач по теме «Кинематика»

 

Цель: научить учащихся применять теоретические знания при решении задач.

Ход урока

I. Вопросы для повторения

1. Чем отличается путь от перемещения?

2. Какая формула выражает смысл ускорения?

3. Чем отличается «ускоренное» прямолинейное движение от «замедленного»?

4. Напишите формулу проекции скорости тела на выбранную ось в любой момент.

5. Напишите формулу для модуля перемещения тела в прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

6. Напишите формулу координаты тела при равноускоренном прямолинейном движении.

7. Как запишется формула, выражающая связь модуля перемещения тела с его скоростью.

 

II. Решение задач

Оценка «3»

1. Вагонетка движется из состояния покоя с ускорением 0,25 м/с2. Какую скорость будет иметь вагонетка через 10 с от начала движения? (Ответ: 2,5 м/с)

2. Поезд, движущийся с ускорением -0,5 м/с2, через 30 с после начала торможения остановился. Чему равен тормозной путь, если начальная скорость поезда 15 м/с? (Ответ: 225 м.)

3. Какую, скорость разовьет мотороллер, пройдя из состояния покоя 200 м с ускорением 1 м/с2? (Ответ: 20 м/с)

4. Автомобиль при торможении двигается с ускорением 0,5 м/с2 и останавливается через 20 с после начала торможения. Какую скорость имеет автомобиль в момент начала торможения? (Ответ: 10 м/с)

5. Тело, двигаясь из состояния покоя, на пути 500 м приобретает скорость 54 км/ч. С каким ускорением двигалось тело? (Ответ: 0,225 м/с2)

 

Оценка «4»

1. Мотоциклист, имея начальную скорость 10 м/с, стал двигаться с ускорением 1 м/с2. За какое время он пройдет путь в 192 м и какую скорость приобретет в конце этого пути? (Ответ: 12 с; 22 м/с)

2. При аварийном торможении автомобиль, двигающийся со скоростью 20 м/с, остановился через 5 с. Найти тормозной путь автомобиля. (Ответ: 50 м).

3. Автомобиль движется прямолинейно с постоянным ускорением 2 м/с2, имея в данный момент скорость 10 м/с. Где он был (какой пройден путь) за 4 с до этого? На сколько изменилась скорость автомобиля? (Ответ: 24 м; на 8 м/с)

4. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч остановился через 2 с. Найти тормозной путь автомобиля. (Ответ: 10 м)

5. Поезд, идущий со скоростью 72 км/ч, проходит до остановки 200 м. Через сколько времени поезд остановился? (Ответ: 20 с)

6. С какой скоростью двигался поезд до начала торможения, если при торможении он прошел до остановки 450 м с ускорением, равным 0,25 м/с2? (Ответ: 15 м/с)

 

Оценка «5»

1. Определить начальную и конечную скорости электрички, если за 8 с она прошла 160 м, двигаясь с ускорением 2 м/с2. (Ответ: 12 м/с; 28 м/с)

2. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 5 м/с2, проходит путь в 1000 м. Какой путь пройдет тело за две последние секунды своего движения? За какое время тело пройдет последние 100 м своего пути? Какова конечная скорость тела? (Ответ: 190 м; 1 с; 100 м/с)

3. Лифт в течение первых 3 с поднимается равноускоренно и достигает скорости 3 м/с, с которой продолжает подъем в течение 6 с, а последние 3 с движется равнозамедленно с прежним по модулю ускорением. Определите высоту подъема лифта. (Ответ: 27 м)

4. За последнюю секунду равноускоренного движения автомобиль прошел половину пути. Определить полное время движения автомобиля. (Ответ: 3,41 с)

 

Задачи повышенной трудности

1. Два автомобиля движутся навстречу друг другу, один со скоростью 36 км/ч и ускорением 0,3 м/с2, второй равнозамедленно со скоростью 54 км/ч и ускорением 0,5 м/с2. Через какое время они встретятся и какое расстояние пройдет каждый из них, если начальное расстояние между ними 250 м? (Ответ: 10,44 с; 120,7 м; 129,3 м)

2. Два велосипедиста едут друг другу навстречу: один из них, имея скорость 18 км/ч, поднимается в гору равнозамедленно с ускорением 20 см/с2, а другой, имея скорость 5,4 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,2 м/с2. Через сколько времени они встретятся и какое расстояние до встречи проедет каждый, если расстояние между ними в начальный момент равно 130 м? (Ответ: 20 с; 60 м; 70 м).

 

Домашнее задание

Повторить раздел «Кинематика», подготовиться к контрольной работе. П. 9-17.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!