Просмотр содержимого документа
«Упражнения с короткой скакалкой»
Упражнения с короткой скакалкой
Упражнения с короткой скакалкой начинаются с определения длины скакалки. Каждому ученику нужно встать в стойку ноги врозь на скакалку (концы скакалки в руках), руки согнуть (в локтях), под прямым углом, локти прижаты к телу.
В прыжках с короткой скакалкой на первых порах детям с трудом дается согласовать движения рук и ног.
Вначале нужно детям дать возможность попрыгать произвольно, посмотреть, как они умеют прыгать, затем приступить к обучению. Для облегчения начального обучения прыжкам со скакалкой учащиеся выполняют ритмичные подскоки на двух ногах на месте и одновременно вращает в правой и левой руке сложенные вдвое скакалки. Крутить скакалки надо непрерывно, не задерживая их внизу, не меняя темп вращения. Необходимо объяснить учащимся, что прыжок вверх должен совпадать по времени с ударов шнура о пол. После того, как упражнение начнет получаться, можно прыгать через скакалку обычным способом.
С появлением легких ритмичных прыжков, задания можно постепенно усложнять:
- прыгать на ходу, по бегу, с ноги на ногу, на правой и левой ноге, с между скоком, на один прыжок сделать два вращения скакалкой и т. д. Когда дети уверенно будут выполнять перечисленные прыжки их можно усложнить, изменить направление вращения скакалки - через голову назад.
Контрольные упражнения по проверке умения прыгать с короткой скакалкой:
1. Раздельные прыжки на одной, на другой ноге.
2. Проделать комбинацию из двух - трех прыжков.
3. Соревнование на скорость выполнения прыжков за 15 секунд
(количество прыжков).
За 15 сек. - 30 прыжков - «5»;
от 20 до 30 прыжков - «4»;
от 10 до 20 прыжков - «3»;
менее 10 прыжков - «2» и т. д.
При выполнении прыжков через скакалку нужно приучать прыгать на носках, не высоко, лишь слегка сгибать ноги в коленях после приземления, вращать скакалку кистями и предплечьями, а не всей рукой. Плечи не должны двигаться, корпус прямой. Плечи опущены, расслаблены, голова не опускается вниз.