СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прыжки через короткую скакалку различными способами.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока: развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой

Просмотр содержимого документа
«Прыжки через короткую скакалку различными способами.»

Конспект открытого урока по физической культуре

в 3г классе МБОУ СОШ № 36

Репета Натальи Анатольевны


Тема урока: Прыжки через короткую скакалку различными способами.

Цель урока: развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой.

  • обучать прыжкам через короткую скакалку различными способами.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию внимания, трудолюбия, умения работать самостоятельно и в команде.

  • Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.

Развивающие:

  • Развивать двигательные качества – ловкость, прыгучесть, быстроту реакции, координацию движений.

  • Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и формированию знаний и навыков здорового образа жизни.

  • Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, поточная.

Инвентарь и оборудование: скакалки, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 36

Время проведения:45 минут

Дата проведения: 17 сентября 2019года.

Планируемые результаты:

Предметные

- умение выполнять прыжки со скакалкой;

- уметь выполнять движения по залу (ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие упражнения в соответствии с требованиями;

- знать правила техники безопасности на уроке; знать правила выполнения игры и уметь применять их в ходе урока;

Метапредметные

Регулятивные:

- с помощью учителя определять для себя цели и задачи изучения данной темы;

- на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

- выполнять учебные задания в соответствии с правилами игры;

- давать самооценку своей деятельности.

Коммуникативные:

- взаимодействовать, работать в группе.

- развивать координационные способности.

Познавательные:

- рассуждать над значением занятий физической культурой и спортом;

- добывать новые знания по предмету;

Личностные:

- проявить инициативу и творчество во время подвижных игр.

- проявлять ответственное отношение к порученному делу, осознанную дисциплинированность;

- выражать свое отношение о важности занятий физической культурой для сохранения здоровья и профилактике вредных привычек.

 

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ


П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я


15 мин




1. Построение. Приветствие,

Сообщение темы и задач урока



2. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- перекатом с пяткина носок,

- ходьба в полуприсяде,

- "тараканчики"

3. Бег:

- обычный;

- «змейкой»

- спиной вперед;

- приставные шаги правым боком;

- приставные шаги левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- скрестный шаг правым боком;


4. Упражнение на восстановление дыхания (проходя взять скакалку)




5. ОРУ со скакалкой (наклоны, выпады, приседы, выкруты)

1 мин





15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек


15 сек



30 сек

15 сек

15 сек

15 сек


1 мин












Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход налево шагом марш!


Темп медленный.

Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага.





Направляющий чаще шаг, бегом марш.

Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага.






Руки вверх - глубокий вдох, руки вниз - выдох.



О

с

н

о

в

н

а

я


26 мин


6. Обучение прыжкам через короткую скакалку.

1. Стоя на месте, вращать сложенную вчетверо скакалку перед собой, правой и левой рукой сбоку, восьмеркой.

2. "Спиралька".

3. Скакалка на полу (прыжки через скакалку на правой, на левой, крестиком лицом вперед и спиной вперед).

4. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

5. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

6. Прыжки на двух ногах веред, назад, на правой и левой ногах.

7. Прыжки через вдвое сложенную скакалку.

8. Игра "я знаю 5 имен девочек, мальчиков"

Скакалку связать, взять в правую руку.

Построение в одну шеренгу. Убираем скакалки.


Игра "Рыбак и рыбка"

Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сегодня мы повторим игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку.


7. Подведение итогов урока.

Построение в одну шеренгу,

Выставление оценок лучшим ученикам.


Домашнее задание:

- прыжки на скакалке.

- ОРУ со скакалкой.

- Придумать эстафеты со скакалкой.


26 мин




5-10 раз

5-10


5-10


5-10




5-10




5-10














4 мин

















-Вращение скакалки производится кистями слегка согнутых рук .

- Выполняя прыжки, туловище следует держать выпрямленным.


-При прыжках стараться немного отрывать ноги от земли.

- Обратите внимание на приземление: сначала на носки, а затем на короткое время на всю стопу.

- Надо добиваться мягкого выполнения прыжков.


















- С каким сортивным инвентарем мы сегодня занимались на уроке?

- Правила работы рук и ног при выполнении прыжков?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!