ΙАктуализация знаний. II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирова-ние правила (определения).
Проблема.
Цели Открытие | – Что надо записать? (Дату.) Повторим правила поведения на уроке На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА ЗНАЕШЬ – ГОВОРИ, НЕ ЗНАЕШЬ СЛУШАЙ 1.Эмоциональное введение в урок (используется мотивирующий приём). Учитель:- Прочитайте поговорку: « Маленький, да удаленький» -О чём так говорят? Дети: - о междометиях. Учитель: -А какие междометия вы знаете? Перечислите. На доску вывешивается табличка: Учитель: Что они выражают? Дети:– Чувства. - Я расскажу о междометии, а вы будете мне помогать, показывая эти чувства интонацией своего голоса. Мне, – сказало Междометье, – Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрёк, запрет. Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет... Тот, кого охватит страх, Произносит слово ... (все говорят: Ах!) У кого тяжёлый вздох, Произносит слово... (все говорят: Ох!) Кто встречается с бедой, Произносит слово ... (все говорят: Ой!) Кто отстанет от друзей, Произносит слово ... (все говорят: Эй!) У кого захватит дух, Произносит слово ... (все говорят: Ух!) Интересно жить на свете, Если знаешь (все говорят: Междометья!)
Учитель: Почему эти слова считаются особенными словами? Дети:– К ним нельзя поставить вопросы.
Учитель: Сегодня мы вспомним ещё группу слов, к которым нельзя задать вопрос. А вот что это за слова мы узнаем, если соберём предложения используя слова в конвертах. Форму слов менять нельзя,. (Учащиеся стараются выполнить задание, но испытывают затруднения). Детям по группам (их в классе 6 (3 группы по 5 и 2 группы по 6 человек) выдаются карточки. I-II группа | | III-IV группа | | V-VI группа | пушистой енот елочкой построил дом | | белочка ветку ветки шустрая прыгает | | мышонок старый забрался пень |
Дети: – У нас не может получиться предложение. Учитель: – Почему? Что вызвало у вас затруднение? Дети: – Нам не хватает слов. Учитель: – Каких? Дети: – Предлогов. Учитель: Сможете ли вы без них составить свои предложения? Дети: – Нет. – Какой будет тема урока? (Предлог.) – Давайте подумаем, чем мы будем сегодня заниматься. - Какие цели мы поставим перед собой. 1. Для чего нужны предлоги? 2. Правописание предлогов со словами. 3. Отличать предлоги от других слов. 4. Составлять предложения с помощью предлогов. Метод решения проблемы. А теперь попробуйте составить предложения.(Учитель выдает детям карточки с предлогами, дети, используя их и слова, выданные ранее, составляют предложения.)
Учитель: Изменилось ли ваше решение проблемы после того, как я дала вам слова-помощников. – Да, мы смогли выполнить задание.
Учитель: Что же у вас получилось в результате? Зачитайте предложения. I-III группы: Енот построил дом под пушистой елочкой. IV- V группы: Шустрая белочка прыгает с ветки на ветку. VI - VII группы: Мышонок забрался на старый пень. Учитель: Докажите, почему это можно назвать предложениями. – Они имеют законченную мысль. – Слова в предложении связаны по смыслу. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
СЛАЙД СЛАЙД СЛАЙД ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Вывод Самостоятельная работа (индивидуальная). | Физкультурная пауза. Учитель: Устали? Давайте вместе поиграем, а заодно и повторим то, о чем говорили. (Проводится игра “Правда это или шутка?”). Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепешки. Овечки в речке, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет. Закрепление. Учитель: Запишите предлоги, которые встретились в физкультурной паузе. Проверка: Учитель: - Какие ещё предлоги вы знаете? Посмотрите, вот предлоги. Так малы, но так важны! Вы, ребята, постепенно Все запомнить их должны! Чтение предлогов. 1. Работа по учебнику. (6) стр. 79, Упр. 107 – Что общего у этих слов? (Они «маленькие». К ним нельзя поставить вопрос.) – На какие группы можно их разделить? (Слова, выражающие чувства, – междометия – и предлоги.) Запишите слова в два столбика по вариантам первый _ междометия, второй - предлоги. ПРОВЕРКА – Что вы знаете о предлогах? (Пишутся раздельно со словами, относятся к какому-то слову.) – Чем отличаются предлоги и междометия? (Предлоги не употребляются самостоятельно.) – Сравните свои знания о предлоге с тем, что говорится в учебнике о предлоге. Найдите эту информацию. 2.Чтение текста о предлоге в рамке учебника стр. 77 стр.78. – Можно ли добавить что-то к этой информации? (Не употребляются самостоятельно в речи.) – Что сближает предлоги с междометиями? (Нельзя задать вопрос.) Физминутка Если я говорю слово – не предлог – поднимаем руки вверх, если предлог – приседаем. Снег, под, санки, в, кот, от, коньки. к, Лена, дом, у. парта, лошадь, над. 3. Работа в парах карточки–– Запишите слово ЛЕС с предлогами, подчеркните место между предлогом и словом. Это место называется пробел – промежуток между двумя словами. – Устно составьте предложения в парах. – Какие значения помогает выразить предлог? (Направление движения (откуда? куда?): из леса, через лес, к лесу, до леса; место (где?) около леса, за лесом, у леса, по лесу.) Учитель помогает дать ответ на последний вопрос. Вывод. Учитель: Изменилось ли что-либо при употреблении предлогов. – Да, окончание слова. 4.Самостоятельная работа (индивидуальная). Индивидуально по уровням учащимся выдаются карточки. Дети выполняют их в течение 2-3 минут. Карточки. №1. … тополиную метель Потерял дорогу шмель. Промелькнул … огородом. … дом и … кухню залетел. И … синей чашкой … медом По-хозяйски загудел. №2. работать … заводе пришел … магазина идут … школу №3. река вышла … берегов … грядке зеленеет лук … конуры сидит пес №4. вышел … квартиры пришел … школы внес … комнату №5. вышел … трамвая вернулся … работы работал … магазине Самопроверка. Учитель дает карточки со своим вариантом, дети проверяют и оценивают свою работу. Подведение итогов. Учитель: Вернемся к нашей проблеме. Смогли ли мы ее решить? Что нам помогло? Ответьте на вопросы, которые вы сами ставили себе в начале урока. Оценка учителем работы на уроке каждого ученика, класса в общем. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |