СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание местоимений с предлогами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актюбинская область

город Кандыагаш

общеобразовательная средняя школа 4

Улмаганбетова Гульфия Мухтаровна

учитель русского языка и литературы

 

Русский язык 4 класс

Тема: Правописание местоимений с предлогами.

Цель урока: 

Научить:  распознавать местоимения в предложении; писать местоимения с предлогами

Развивать умение формулировать тему урока, определять цели и задачи урока, систематизировать знания, находить применения новым знаниям.

Развитие аналитических способностей, умения писать местоимения с предлогами умения проводить умозаключения, анализировать, конкретизировать. Формирование умения работать в группе, вести диалог ученик-ученик.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология:     Стратегия критического мышления. «Развитие критического мышления через чтение и письмо», ИКТ, стратегия диалогового обучения

Стратегии

 

«Да-Нетка»

«Кластер»

«РАФТ»

«Инсерт»

Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая.

Оборудование: проектор для показа слайдов, смайлики, картинки месяца, звёзд, тучка? снежинки, оценочный лист,

Ход урока

Слайд №2 Организационный момент.

Психологический настрой

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку сегодня дарю!

-Поприветствуем друг друга….

  • С соседом напротив, как с лучшим другом. (Пожать руку)
  • С соседом по парте, как с родственниками. (Обнять)
  • С соседом по группе, как со знакомым. (Кивнуть головой)
  • С гостями, как со старыми знакомыми. (Помахать рукой)

 

Какой праздник приближается? (Новый год)

Чем вам нравится этот праздник? (Подарками, Новогодней ёлкой)

Мы с вами тоже украсим нашу ёлку новогодними игрушками. Но чтобы игрушка висела на ёлочке, нужно выполнять задание, если задание выполнено верно, отправляем игрушку на нашу ёлочку. А если нет, игрушка остаётся на столе.

-Сегодня на уроке мы работаем группами.

Слайд № 3

-А что значит работать группой? (Одной командой: слушать друг друга, помогать друг другу, поправлять, не обижать, не отставать…)

-На столах у вас лежат листы оценивания и критерии успеха каждой работы.

Лист оценивания ФИ_______________________

«Да-нетка»

(Самооценка)

«Кластер»

 

Сл/р

«Экс-ент»

 

«Карусель»

 

«РАФТ»

С/о

за урок

О/г

за урок

О/учителя

Нашу ёлочку осветим фонариками.

Слайд № 4 Стратегия «Да-нетка»

 

Приготовили сигнальные карточки.Если вы согласны с моим мнением поднимаете

 

 

Если вы согласны с моим мнением поднимите карточку с

 

Если вы не согласны с моим мнением поднимите карточку с

 

1.Слова: прекрасный, высокий, мудрый относятся к имени существительному?

  1. Имя прилагательное обозначает признак предмета?
  2. Существительное день 1-ого склонения?
  3. Имя прилагательное в предложении в предложении чаще всего является определением.
  4. Имя существительное в предложении является главным членом предложения?
  5. Можно ли просклонять сущесвительное шемпанзе? А слово корова?
  6. В словосочетании подошёл к дому- к предлог?

Слайд № 5 «Жест»

Дайте самооценку жестом.

Палец:

вверх-ответил всё правильно,

вниз-правильных ответов было 4

по «центру» - сомневался с 1 или с 2 ответами.

  1. Стадия «Вызова»

Слайд № 6 Запись числа,классная работа.

Слайд № 7 Чистописание.

У каждой группы есть зашифрованное послание. Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитали?

Слайд № 8 яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ

Слайд № 9 МЕСТОИМЕНИЕ

А что такое местоимение? Что приходит вам на ум, когда вы это слышите слово местоимение? Выскажите свои предположения.

На все предположения - ассоциации со словом местоимение. Каждый называет свои предположения.

Слайд № 10 Стратегия «Кластер»

Запишите всё, что вы знаете о местоимении. Взаимопроверка групп.

«5»-указал всё: часть речи, вопросы, что обозначает, постоянные (лицо, число) и

непостоянные признаки (падеж, род)

«4»-указал часть речи и вопросы, путал - постоянные и непостоянные признаки.

«3»- указал часть речи , но не указал все вопросы, пропустил или ошибся в признаках ( постоянные или непостоянные признаки)

 

Защищает группа свою работу.

 

Слайд №11

Словарная работа. Вставь букву

1.Агр. ном, т.л.фон , в.гон, с..одня, г..ризонт, мес..ц, цирк.

Слайд № 12

1.Агроном, горизонт, телефон, вагон, сегодня, горизонт, цирк. Самопроверка. Поставили оценку в лист оценивания.

Слайд № 13

«5» — выполнил задание правильно

«4» — допустил 1- 2 ошибки

 

«3»-допустил

3 ошибки

Вэтих словах спряталась часть речи над которой мы продолжим работать на уроках русского языка? Прочитайте их.

Слайд № 14

Какие местоимения прячутся в этих словах подчеркните их.

Какое новое словарное слово вы увидели. Запомните написание этого слова. Придумайте предложение с этим словом.

4.Стадия «Осмысление».

«Эксперимент» Восприятие и переработка информации.

Слайд № 15 Прочитайте . Понятны ли вам сочетания? Раскрой скобки. Поставь местоимения в нужном падеже.

1 группа Иду с (ты) . Расскажу про (она ). Думаю о (он). Подошёл к (они)

2 группа Иду с (он). Расскажу про (ты). Пишу о (она). Шагаю с (они)

Слайд № 16 Самопроверка по слайду

1 группа Я иду с тобой . Расскажу про неё. Думаю о нём. Подошёл к ней.

2 группа Я иду с ним. Расскажу про тебя. Пишу о ней. Шагаю с ними

«5»-выполнено всё без ошибок

«4»- 1, 2 ошибки.

«3»- 3 ошибки

«2»- более 3-х ошибок.

Какой вывод можно сформулировать? Если не смогут, дать наводящие вопросы.

Как изменяются местоимения? Какая часть речи помогает изменить местоимения по падежам? (Предлоги)

Вернёмся к словарным словам.Какое новое слово вы встретили?

Слайд №17 Цирк

Слайд № 18 Вы любите цирк? Мальчик Дениска из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» тоже любил ходить в цирк. На слайде показан рисунок из рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре».

Прочитайте краткое начало рассказа.(Читает 1 ученик)

Это рассказ, о мальчике, Денисе, который со своим классом пошел в цирк. Ему очень понравилась девочка на шаре, он её назвал особенной. Раньше для Дениски все девочки были обыкновенными. И вдруг он заметил, что одна девочка – необыкновенная, потому что понравилась ему. Придя домой, он рассказ о своих впечатлениях родителям.

Работа в группе .(Текст записан на листочках)

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Объясни написание выделенных личных местоимений с предлогами. Определи падеж этих местоимений. Выпиши слова с пропущенными буквами, объясни их написание.

 

 

1 группа выполняет 1 часть.

1 часть

И вдру... на арену выб...жала девоч(?)ка. Я таких мален..ких и красивых никогда не видел. У неё были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном плат..е с в..здушным плащом, и у неё были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для неё выкатили. Она стояла на шар.

 

2 группа выполняет 2 часть.

2 часть

И потом вдруг поб..жала, как будто зах..тела спрыгнуть с него, но шар зав..ртелся под её ногами, и она на нём вот так, как будто б..жала, а на самом деле ехала вокруг арены. Я таких девочек никогда не видел. Все они были обыкновенные, эта какая-то

Особенная девочка. Она бегала по шару своим н..жками, как по ровному полу, и голубой шар вё.. её на себе: она могла ехать на нём и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь!

Слайд № 19 «Карусель»

1 группа

  1. Вдруг, выбежала маленькая девочка, маленьких, платье с воздушным.
  2. У неё (Р.п.), для неё (Р.п.)

 

2 группа

  1. Побежала, захотела, завертелся, бежала, маленькими ножками, вёз.
  2. С него (Р.п.), под её (Т.п.)

 

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка, 1 исправление

«3» - 2 ошибки 2 исправления

«2» - 3 и более ошибок.

Слайд № 20

 

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Личные местоимения с предлогами пишутся раздельно.

Личные местоимения 3 лиц если употребляются с предлогами, могут иметь форму, начинающуюся с н

 

Стратегия «РАФТ»

РР. Работа по картинке. Выполняем упр. № 279

Представьте , что вы пришли в цирк, по рисункам составить РАФТ , используя в своих записях личные местоимения с предлогами.

Слайд № 21

«Рафт»

1 группа 2 группа

Р(оль) от имени мальчика от имени артиста цирка

А (удитория) к артистам к зрителям

Ф (орма) записка записка

Т(тема) благодарность благодарность

 

Каждая группа зачитывает свой РАФТ, передаёт соседней группе для оценивания

Слайд №

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание РАФТа

«5»- логически последовательно раскрыта тема, отсутствие недочётов в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).

 

«4»- раскрыта тема, но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.

 

«3»- имеются некоторые отклонения от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.

 

«2»- имеются значительные отступления от темы сочинение: пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

Стадия рефлексии

Слайд № 22 Стратегия «Инсерт»

- Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.

Краткие сведения о местоимении: Опрос выборочно

Кто поставил -+ и на какой строчке?

Кто поставил -«V» и на какой строчке?

Кто поставил - «-» и на какой строчке?

Местоимения - это часть речи, которые указывают на предметы и признаки или спрашивают о них.

 

Местоимений в русском языке немного, всего – 69. Они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных.

 

По значению местоимения делятся на разряды. Одна из наиболее употребляемых разрядов- личные местоимении.

 

Личные местоимения изменяются по числам и лицам.

 

Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

 

Если личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они) употребляются в форме косвенных падежей и стоят после предлогов, то к местоимению обычно прибавляется н

 

Личные местоимения в предложении могут быть подлежащим, дополнением, определением.

 

Кто поставил - «?» и на какой строчке?

По листу оценивания поставьте себе оценку за урок.

Слайд № 23 Итог урока.

Вспомни, какое настроение ты испытывал на уроке, оцени свою работу:

1.На уроке я работал

 

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

 

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

 

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

 

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным,

интересно / не интересно 

Слайд № 24 Д/З

Предлагаю выполнить по желанию:

  • Упр.281 по учебнику(обязательно)
  • Эссе «Я Зима»
  • Синквейн (Пятистишие) «Местоимение»

Наша Ёлочка стоит нарядная !!!

Актюбинская область

город Кандыагаш

общеобразовательная средняя школа 4

Улмаганбетова Гульфия Мухтаровна

учитель русского языка и литературы

 

Русский язык 4 класс

Тема: Правописание местоимений с предлогами.

Цель урока: 

Научить:  распознавать местоимения в предложении; писать местоимения с предлогами

Развивать умение формулировать тему урока, определять цели и задачи урока, систематизировать знания, находить применения новым знаниям.

Развитие аналитических способностей, умения писать местоимения с предлогами умения проводить умозаключения, анализировать, конкретизировать. Формирование умения работать в группе, вести диалог ученик-ученик.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология:     Стратегия критического мышления. «Развитие критического мышления через чтение и письмо», ИКТ, стратегия диалогового обучения

Стратегии

 

«Да-Нетка»

«Кластер»

«РАФТ»

«Инсерт»

Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая.

Оборудование: проектор для показа слайдов, смайлики, картинки месяца, звёзд, тучка? снежинки, оценочный лист,

Ход урока

Слайд №2 Организационный момент.

Психологический настрой

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку сегодня дарю!

-Поприветствуем друг друга….

  • С соседом напротив, как с лучшим другом. (Пожать руку)
  • С соседом по парте, как с родственниками. (Обнять)
  • С соседом по группе, как со знакомым. (Кивнуть головой)
  • С гостями, как со старыми знакомыми. (Помахать рукой)

 

Какой праздник приближается? (Новый год)

Чем вам нравится этот праздник? (Подарками, Новогодней ёлкой)

Мы с вами тоже украсим нашу ёлку новогодними игрушками. Но чтобы игрушка висела на ёлочке, нужно выполнять задание, если задание выполнено верно, отправляем игрушку на нашу ёлочку. А если нет, игрушка остаётся на столе.

-Сегодня на уроке мы работаем группами.

Слайд № 3

-А что значит работать группой? (Одной командой: слушать друг друга, помогать друг другу, поправлять, не обижать, не отставать…)

-На столах у вас лежат листы оценивания и критерии успеха каждой работы.

Лист оценивания ФИ_______________________

«Да-нетка»

(Самооценка)

«Кластер»

 

Сл/р

«Экс-ент»

 

«Карусель»

 

«РАФТ»

С/о

за урок

О/г

за урок

О/учителя

Нашу ёлочку осветим фонариками.

Слайд № 4 Стратегия «Да-нетка»

 

Приготовили сигнальные карточки.Если вы согласны с моим мнением поднимаете

 

 

Если вы согласны с моим мнением поднимите карточку с

 

Если вы не согласны с моим мнением поднимите карточку с

 

1.Слова: прекрасный, высокий, мудрый относятся к имени существительному?

  1. Имя прилагательное обозначает признак предмета?
  2. Существительное день 1-ого склонения?
  3. Имя прилагательное в предложении в предложении чаще всего является определением.
  4. Имя существительное в предложении является главным членом предложения?
  5. Можно ли просклонять сущесвительное шемпанзе? А слово корова?
  6. В словосочетании подошёл к дому- к предлог?

Слайд № 5 «Жест»

Дайте самооценку жестом.

Палец:

вверх-ответил всё правильно,

вниз-правильных ответов было 4

по «центру» - сомневался с 1 или с 2 ответами.

  1. Стадия «Вызова»

Слайд № 6 Запись числа,классная работа.

Слайд № 7 Чистописание.

У каждой группы есть зашифрованное послание. Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитали?

Слайд № 8 яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ

Слайд № 9 МЕСТОИМЕНИЕ

А что такое местоимение? Что приходит вам на ум, когда вы это слышите слово местоимение? Выскажите свои предположения.

На все предположения - ассоциации со словом местоимение. Каждый называет свои предположения.

Слайд № 10 Стратегия «Кластер»

Запишите всё, что вы знаете о местоимении. Взаимопроверка групп.

«5»-указал всё: часть речи, вопросы, что обозначает, постоянные (лицо, число) и

непостоянные признаки (падеж, род)

«4»-указал часть речи и вопросы, путал - постоянные и непостоянные признаки.

«3»- указал часть речи , но не указал все вопросы, пропустил или ошибся в признаках ( постоянные или непостоянные признаки)

 

Защищает группа свою работу.

 

Слайд №11

Словарная работа. Вставь букву

1.Агр. ном, т.л.фон , в.гон, с..одня, г..ризонт, мес..ц, цирк.

Слайд № 12

1.Агроном, горизонт, телефон, вагон, сегодня, горизонт, цирк. Самопроверка. Поставили оценку в лист оценивания.

Слайд № 13

«5» — выполнил задание правильно

«4» — допустил 1- 2 ошибки

 

«3»-допустил

3 ошибки

Вэтих словах спряталась часть речи над которой мы продолжим работать на уроках русского языка? Прочитайте их.

Слайд № 14

Какие местоимения прячутся в этих словах подчеркните их.

Какое новое словарное слово вы увидели. Запомните написание этого слова. Придумайте предложение с этим словом.

4.Стадия «Осмысление».

«Эксперимент» Восприятие и переработка информации.

Слайд № 15 Прочитайте . Понятны ли вам сочетания? Раскрой скобки. Поставь местоимения в нужном падеже.

1 группа Иду с (ты) . Расскажу про (она ). Думаю о (он). Подошёл к (они)

2 группа Иду с (он). Расскажу про (ты). Пишу о (она). Шагаю с (они)

Слайд № 16 Самопроверка по слайду

1 группа Я иду с тобой . Расскажу про неё. Думаю о нём. Подошёл к ней.

2 группа Я иду с ним. Расскажу про тебя. Пишу о ней. Шагаю с ними

«5»-выполнено всё без ошибок

«4»- 1, 2 ошибки.

«3»- 3 ошибки

«2»- более 3-х ошибок.

Какой вывод можно сформулировать? Если не смогут, дать наводящие вопросы.

Как изменяются местоимения? Какая часть речи помогает изменить местоимения по падежам? (Предлоги)

Вернёмся к словарным словам.Какое новое слово вы встретили?

Слайд №17 Цирк

Слайд № 18 Вы любите цирк? Мальчик Дениска из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» тоже любил ходить в цирк. На слайде показан рисунок из рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре».

Прочитайте краткое начало рассказа.(Читает 1 ученик)

Это рассказ, о мальчике, Денисе, который со своим классом пошел в цирк. Ему очень понравилась девочка на шаре, он её назвал особенной. Раньше для Дениски все девочки были обыкновенными. И вдруг он заметил, что одна девочка – необыкновенная, потому что понравилась ему. Придя домой, он рассказ о своих впечатлениях родителям.

Работа в группе .(Текст записан на листочках)

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Объясни написание выделенных личных местоимений с предлогами. Определи падеж этих местоимений. Выпиши слова с пропущенными буквами, объясни их написание.

 

 

1 группа выполняет 1 часть.

1 часть

И вдру... на арену выб...жала девоч(?)ка. Я таких мален..ких и красивых никогда не видел. У неё были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном плат..е с в..здушным плащом, и у неё были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для неё выкатили. Она стояла на шар.

 

2 группа выполняет 2 часть.

2 часть

И потом вдруг поб..жала, как будто зах..тела спрыгнуть с него, но шар зав..ртелся под её ногами, и она на нём вот так, как будто б..жала, а на самом деле ехала вокруг арены. Я таких девочек никогда не видел. Все они были обыкновенные, эта какая-то

Особенная девочка. Она бегала по шару своим н..жками, как по ровному полу, и голубой шар вё.. её на себе: она могла ехать на нём и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь!

Слайд № 19 «Карусель»

1 группа

  1. Вдруг, выбежала маленькая девочка, маленьких, платье с воздушным.
  2. У неё (Р.п.), для неё (Р.п.)

 

2 группа

  1. Побежала, захотела, завертелся, бежала, маленькими ножками, вёз.
  2. С него (Р.п.), под её (Т.п.)

 

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка, 1 исправление

«3» - 2 ошибки 2 исправления

«2» - 3 и более ошибок.

Слайд № 20

 

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Личные местоимения с предлогами пишутся раздельно.

Личные местоимения 3 лиц если употребляются с предлогами, могут иметь форму, начинающуюся с н

 

Стратегия «РАФТ»

РР. Работа по картинке. Выполняем упр. № 279

Представьте , что вы пришли в цирк, по рисункам составить РАФТ , используя в своих записях личные местоимения с предлогами.

Слайд № 21

«Рафт»

1 группа 2 группа

Р(оль) от имени мальчика от имени артиста цирка

А (удитория) к артистам к зрителям

Ф (орма) записка записка

Т(тема) благодарность благодарность

 

Каждая группа зачитывает свой РАФТ, передаёт соседней группе для оценивания

Слайд №

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание РАФТа

«5»- логически последовательно раскрыта тема, отсутствие недочётов в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).

 

«4»- раскрыта тема, но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.

 

«3»- имеются некоторые отклонения от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.

 

«2»- имеются значительные отступления от темы сочинение: пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

Стадия рефлексии

Слайд № 22 Стратегия «Инсерт»

- Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.

Краткие сведения о местоимении: Опрос выборочно

Кто поставил -+ и на какой строчке?

Кто поставил -«V» и на какой строчке?

Кто поставил - «-» и на какой строчке?

Местоимения - это часть речи, которые указывают на предметы и признаки или спрашивают о них.

 

Местоимений в русском языке немного, всего – 69. Они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных.

 

По значению местоимения делятся на разряды. Одна из наиболее употребляемых разрядов- личные местоимении.

 

Личные местоимения изменяются по числам и лицам.

 

Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

 

Если личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они) употребляются в форме косвенных падежей и стоят после предлогов, то к местоимению обычно прибавляется н

 

Личные местоимения в предложении могут быть подлежащим, дополнением, определением.

 

Кто поставил - «?» и на какой строчке?

По листу оценивания поставьте себе оценку за урок.

Слайд № 23 Итог урока.

Вспомни, какое настроение ты испытывал на уроке, оцени свою работу:

1.На уроке я работал

 

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

 

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

 

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

 

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным,

интересно / не интересно 

Слайд № 24 Д/З

Предлагаю выполнить по желанию:

  • Упр.281 по учебнику(обязательно)
  • Эссе «Я Зима»
  • Синквейн (Пятистишие) «Местоимение»

Наша Ёлочка стоит нарядная !!!

Актюбинская область

город Кандыагаш

общеобразовательная средняя школа 4

Улмаганбетова Гульфия Мухтаровна

учитель русского языка и литературы

 

Русский язык 4 класс

Тема: Правописание местоимений с предлогами.

Цель урока: 

Научить:  распознавать местоимения в предложении; писать местоимения с предлогами

Развивать умение формулировать тему урока, определять цели и задачи урока, систематизировать знания, находить применения новым знаниям.

Развитие аналитических способностей, умения писать местоимения с предлогами умения проводить умозаключения, анализировать, конкретизировать. Формирование умения работать в группе, вести диалог ученик-ученик.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология:     Стратегия критического мышления. «Развитие критического мышления через чтение и письмо», ИКТ, стратегия диалогового обучения

Стратегии

 

«Да-Нетка»

«Кластер»

«РАФТ»

«Инсерт»

Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая.

Оборудование: проектор для показа слайдов, смайлики, картинки месяца, звёзд, тучка? снежинки, оценочный лист,

Ход урока

Слайд №2 Организационный момент.

Психологический настрой

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку сегодня дарю!

-Поприветствуем друг друга….

  • С соседом напротив, как с лучшим другом. (Пожать руку)
  • С соседом по парте, как с родственниками. (Обнять)
  • С соседом по группе, как со знакомым. (Кивнуть головой)
  • С гостями, как со старыми знакомыми. (Помахать рукой)

 

Какой праздник приближается? (Новый год)

Чем вам нравится этот праздник? (Подарками, Новогодней ёлкой)

Мы с вами тоже украсим нашу ёлку новогодними игрушками. Но чтобы игрушка висела на ёлочке, нужно выполнять задание, если задание выполнено верно, отправляем игрушку на нашу ёлочку. А если нет, игрушка остаётся на столе.

-Сегодня на уроке мы работаем группами.

Слайд № 3

-А что значит работать группой? (Одной командой: слушать друг друга, помогать друг другу, поправлять, не обижать, не отставать…)

-На столах у вас лежат листы оценивания и критерии успеха каждой работы.

Лист оценивания ФИ_______________________

«Да-нетка»

(Самооценка)

«Кластер»

 

Сл/р

«Экс-ент»

 

«Карусель»

 

«РАФТ»

С/о

за урок

О/г

за урок

О/учителя

Нашу ёлочку осветим фонариками.

Слайд № 4 Стратегия «Да-нетка»

 

Приготовили сигнальные карточки.Если вы согласны с моим мнением поднимаете

 

 

Если вы согласны с моим мнением поднимите карточку с

 

Если вы не согласны с моим мнением поднимите карточку с

 

1.Слова: прекрасный, высокий, мудрый относятся к имени существительному?

  1. Имя прилагательное обозначает признак предмета?
  2. Существительное день 1-ого склонения?
  3. Имя прилагательное в предложении в предложении чаще всего является определением.
  4. Имя существительное в предложении является главным членом предложения?
  5. Можно ли просклонять сущесвительное шемпанзе? А слово корова?
  6. В словосочетании подошёл к дому- к предлог?

Слайд № 5 «Жест»

Дайте самооценку жестом.

Палец:

вверх-ответил всё правильно,

вниз-правильных ответов было 4

по «центру» - сомневался с 1 или с 2 ответами.

  1. Стадия «Вызова»

Слайд № 6 Запись числа,классная работа.

Слайд № 7 Чистописание.

У каждой группы есть зашифрованное послание. Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитали?

Слайд № 8 яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ

Слайд № 9 МЕСТОИМЕНИЕ

А что такое местоимение? Что приходит вам на ум, когда вы это слышите слово местоимение? Выскажите свои предположения.

На все предположения - ассоциации со словом местоимение. Каждый называет свои предположения.

Слайд № 10 Стратегия «Кластер»

Запишите всё, что вы знаете о местоимении. Взаимопроверка групп.

«5»-указал всё: часть речи, вопросы, что обозначает, постоянные (лицо, число) и

непостоянные признаки (падеж, род)

«4»-указал часть речи и вопросы, путал - постоянные и непостоянные признаки.

«3»- указал часть речи , но не указал все вопросы, пропустил или ошибся в признаках ( постоянные или непостоянные признаки)

 

Защищает группа свою работу.

 

Слайд №11

Словарная работа. Вставь букву

1.Агр. ном, т.л.фон , в.гон, с..одня, г..ризонт, мес..ц, цирк.

Слайд № 12

1.Агроном, горизонт, телефон, вагон, сегодня, горизонт, цирк. Самопроверка. Поставили оценку в лист оценивания.

Слайд № 13

«5» — выполнил задание правильно

«4» — допустил 1- 2 ошибки

 

«3»-допустил

3 ошибки

Вэтих словах спряталась часть речи над которой мы продолжим работать на уроках русского языка? Прочитайте их.

Слайд № 14

Какие местоимения прячутся в этих словах подчеркните их.

Какое новое словарное слово вы увидели. Запомните написание этого слова. Придумайте предложение с этим словом.

4.Стадия «Осмысление».

«Эксперимент» Восприятие и переработка информации.

Слайд № 15 Прочитайте . Понятны ли вам сочетания? Раскрой скобки. Поставь местоимения в нужном падеже.

1 группа Иду с (ты) . Расскажу про (она ). Думаю

Просмотр содержимого документа
«Правописание местоимений с предлогами.»

Актюбинская область

город Кандыагаш

общеобразовательная средняя школа 4

Улмаганбетова Гульфия Мухтаровна

учитель русского языка и литературы


Русский язык 4 класс

Тема: Правописание местоимений с предлогами.

Цель урока: 

Научить:  распознавать местоимения в предложении; писать местоимения с предлогами

Развивать умение формулировать тему урока, определять цели и задачи урока, систематизировать знания, находить применения новым знаниям.

Развитие аналитических способностей, умения писать местоимения с предлогами умения проводить умозаключения, анализировать, конкретизировать. Формирование умения работать в группе, вести диалог ученик-ученик.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология:     Стратегия критического мышления. «Развитие критического мышления через чтение и письмо», ИКТ, стратегия диалогового обучения

Стратегии


«Да-Нетка»

«Кластер»

«РАФТ»

«Инсерт»

Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая.

Оборудование: проектор для показа слайдов, смайлики, картинки месяца, звёзд, тучка? снежинки, оценочный лист,

Ход урока

Слайд №2 Организационный момент.

Психологический настрой

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку сегодня дарю!

-Поприветствуем друг друга….

  • С соседом напротив, как с лучшим другом. (Пожать руку)

  • С соседом по парте, как с родственниками. (Обнять)

  • С соседом по группе, как со знакомым. (Кивнуть головой)

  • С гостями, как со старыми знакомыми. (Помахать рукой)


Какой праздник приближается? (Новый год)

Чем вам нравится этот праздник? (Подарками, Новогодней ёлкой)

Мы с вами тоже украсим нашу ёлку новогодними игрушками. Но чтобы игрушка висела на ёлочке, нужно выполнять задание, если задание выполнено верно, отправляем игрушку на нашу ёлочку. А если нет, игрушка остаётся на столе.

-Сегодня на уроке мы работаем группами.

Слайд № 3

-А что значит работать группой? (Одной командой: слушать друг друга, помогать друг другу, поправлять, не обижать, не отставать…)

-На столах у вас лежат листы оценивания и критерии успеха каждой работы.

Лист оценивания ФИ_______________________

«Да-нетка»

(Самооценка)

«Кластер»


Сл/р

«Экс-ент»


«Карусель»


«РАФТ»

С/о

за урок

О/г

за урок

О/учителя

Нашу ёлочку осветим фонариками.

Слайд № 4 Стратегия «Да-нетка»


Приготовили сигнальные карточки.Если вы согласны с моим мнением поднимаете



Если вы согласны с моим мнением поднимите карточку с


Если вы не согласны с моим мнением поднимите карточку с


1.Слова: прекрасный, высокий, мудрый относятся к имени существительному?

  1. Имя прилагательное обозначает признак предмета?

  2. Существительное день 1-ого склонения?

  3. Имя прилагательное в предложении в предложении чаще всего является определением.

  4. Имя существительное в предложении является главным членом предложения?

  5. Можно ли просклонять сущесвительное шемпанзе? А слово корова?

  6. В словосочетании подошёл к дому- к предлог?

Слайд № 5 «Жест»

Дайте самооценку жестом.

Палец:

вверх-ответил всё правильно,

вниз-правильных ответов было 4

по «центру» - сомневался с 1 или с 2 ответами.

  1. Стадия «Вызова»

Слайд № 6 Запись числа,классная работа.

Слайд № 7 Чистописание.

У каждой группы есть зашифрованное послание. Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитали?

Слайд № 8 яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ

Слайд № 9 МЕСТОИМЕНИЕ

А что такое местоимение? Что приходит вам на ум, когда вы это слышите слово местоимение? Выскажите свои предположения.

На все предположения - ассоциации со словом местоимение. Каждый называет свои предположения.

Слайд № 10 Стратегия «Кластер»

Запишите всё, что вы знаете о местоимении. Взаимопроверка групп.

«5»-указал всё: часть речи, вопросы, что обозначает, постоянные (лицо, число) и

непостоянные признаки (падеж, род)

«4»-указал часть речи и вопросы, путал - постоянные и непостоянные признаки.

«3»- указал часть речи , но не указал все вопросы, пропустил или ошибся в признаках ( постоянные или непостоянные признаки)


Защищает группа свою работу.


Слайд №11

Словарная работа. Вставь букву

1.Агр. ном, т.л.фон , в.гон, с..одня, г..ризонт, мес..ц, цирк.

Слайд № 12

1.Агроном, горизонт, телефон, вагон, сегодня, горизонт, цирк. Самопроверка. Поставили оценку в лист оценивания.

Слайд № 13

«5» — выполнил задание правильно

«4» — допустил 1- 2 ошибки


«3»-допустил

3 ошибки

Вэтих словах спряталась часть речи над которой мы продолжим работать на уроках русского языка? Прочитайте их.

Слайд № 14

Какие местоимения прячутся в этих словах подчеркните их.

Какое новое словарное слово вы увидели. Запомните написание этого слова. Придумайте предложение с этим словом.

4.Стадия «Осмысление».

«Эксперимент» Восприятие и переработка информации.

Слайд № 15 Прочитайте . Понятны ли вам сочетания? Раскрой скобки. Поставь местоимения в нужном падеже.

1 группа Иду с (ты) . Расскажу про (она ). Думаю о (он). Подошёл к (они)

2 группа Иду с (он). Расскажу про (ты). Пишу о (она). Шагаю с (они)

Слайд № 16 Самопроверка по слайду

1 группа Я иду с тобой . Расскажу про неё. Думаю о нём. Подошёл к ней.

2 группа Я иду с ним. Расскажу про тебя. Пишу о ней. Шагаю с ними

«5»-выполнено всё без ошибок

«4»- 1, 2 ошибки.

«3»- 3 ошибки

«2»- более 3-х ошибок.

Какой вывод можно сформулировать? Если не смогут, дать наводящие вопросы.

Как изменяются местоимения? Какая часть речи помогает изменить местоимения по падежам? (Предлоги)

Вернёмся к словарным словам.Какое новое слово вы встретили?

Слайд №17 Цирк

Слайд № 18 Вы любите цирк? Мальчик Дениска из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» тоже любил ходить в цирк. На слайде показан рисунок из рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре».

Прочитайте краткое начало рассказа.(Читает 1 ученик)

Это рассказ, о мальчике, Денисе, который со своим классом пошел в цирк. Ему очень понравилась девочка на шаре, он её назвал особенной. Раньше для Дениски все девочки были обыкновенными. И вдруг он заметил, что одна девочка – необыкновенная, потому что понравилась ему. Придя домой, он рассказ о своих впечатлениях родителям.

Работа в группе .(Текст записан на листочках)

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Объясни написание выделенных личных местоимений с предлогами. Определи падеж этих местоимений. Выпиши слова с пропущенными буквами, объясни их написание.



1 группа выполняет 1 часть.

1 часть

И вдру... на арену выб...жала девоч(?)ка. Я таких мален..ких и красивых никогда не видел. У неё были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном плат..е с в..здушным плащом, и у неё были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для неё выкатили. Она стояла на шар.


2 группа выполняет 2 часть.

2 часть

И потом вдруг поб..жала, как будто зах..тела спрыгнуть с него, но шар зав..ртелся под её ногами, и она на нём вот так, как будто б..жала, а на самом деле ехала вокруг арены. Я таких девочек никогда не видел. Все они были обыкновенные, эта какая-то

Особенная девочка. Она бегала по шару своим н..жками, как по ровному полу, и голубой шар вё.. её на себе: она могла ехать на нём и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь!

Слайд № 19 «Карусель»

1 группа

  1. Вдруг, выбежала маленькая девочка, маленьких, платье с воздушным.

  2. У неё (Р.п.), для неё (Р.п.)


2 группа

  1. Побежала, захотела, завертелся, бежала, маленькими ножками, вёз.

  2. С него (Р.п.), под её (Т.п.)


«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка, 1 исправление

«3» - 2 ошибки 2 исправления

«2» - 3 и более ошибок.

Слайд № 20


Какой вывод можно сделать?

Вывод: Личные местоимения с предлогами пишутся раздельно.

Личные местоимения 3 лиц если употребляются с предлогами, могут иметь форму, начинающуюся с н


Стратегия «РАФТ»

РР. Работа по картинке. Выполняем упр. № 279

Представьте , что вы пришли в цирк, по рисункам составить РАФТ , используя в своих записях личные местоимения с предлогами.

Слайд № 21

«Рафт»

1 группа 2 группа

Р(оль) от имени мальчика от имени артиста цирка

А (удитория) к артистам к зрителям

Ф (орма) записка записка

Т(тема) благодарность благодарность


Каждая группа зачитывает свой РАФТ, передаёт соседней группе для оценивания

Слайд №









Оценивание РАФТа

«5»- логически последовательно раскрыта тема, отсутствие недочётов в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).


«4»- раскрыта тема, но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.


«3»- имеются некоторые отклонения от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.


«2»- имеются значительные отступления от темы сочинение: пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

Стадия рефлексии

Слайд № 22 Стратегия «Инсерт»

- Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.

Краткие сведения о местоимении: Опрос выборочно

Кто поставил -+ и на какой строчке?

Кто поставил -«V» и на какой строчке?

Кто поставил - «-» и на какой строчке?

Местоимения - это часть речи, которые указывают на предметы и признаки или спрашивают о них.


Местоимений в русском языке немного, всего – 69. Они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных.


По значению местоимения делятся на разряды. Одна из наиболее употребляемых разрядов- личные местоимении.


Личные местоимения изменяются по числам и лицам.


Местоимения с предлогами пишутся раздельно.


Если личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они) употребляются в форме косвенных падежей и стоят после предлогов, то к местоимению обычно прибавляется н


Личные местоимения в предложении могут быть подлежащим, дополнением, определением.


Кто поставил - «?» и на какой строчке?

По листу оценивания поставьте себе оценку за урок.

Слайд № 23 Итог урока.

Вспомни, какое настроение ты испытывал на уроке, оцени свою работу:

1.На уроке я работал

 

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

 

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

 

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

 

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным,

интересно / не интересно 

Слайд № 24 Д/З

Предлагаю выполнить по желанию:

  • Упр.281 по учебнику(обязательно)

  • Эссе «Я Зима»

  • Синквейн (Пятистишие) «Местоимение»

Наша Ёлочка стоит нарядная !!!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!