РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по внеурочной деятельности
Духовно-нравственного направления
«Умелые ручки»
Возраст обучающихся: 8 – 9 лет
Срок реализации: 1 год
Автор составитель:
Михеева Юлия Андреевна
Результаты освоения курса
На конец курса обучения можно выделить основные направления работы учителя по формированию универсальных учебных действий.
Личностные результаты.
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
Обучающийся будет уметь:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД.
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
К концу обучения курса учащиеся должны
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».
Содержание курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса «Умелые ручки» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Цели курса:
- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи:
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Формы организации и виды деятельности
Формы организации | виды деятельности |
Конкурсы | Наблюдение |
Экскурсии | Поиск информации |
Выставка | Анализ репродукций картин |
Соревнования | Анализ собственных работ |
Беседы | Художественное творчество |
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы, темы занятий | Техника. Материалы. | Кол-во часов | Дата |
11. | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. | | 1 | 06.09 |
2. «Работа с природным материалом». (4 часа) | |
2. | Осенние фантазии из природных материалов. | Мозаика. | 1 | 13.09 |
3. | Беседа «Флористика». Картины из листьев. | Аппликация. | 1 | 20.09 |
4. | Картины из листьев. Продолжение работы. | Аппликация. | 1 | 27.09 |
5. | Поделки из кленовых «парашютиков». | Аппликация. | 1 | 04.10 |
3. «Работа с бумагой и картоном». (11 часов) | |
6. | Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок» | Оригами | 1 | 11.10 |
7. | Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. | Аппликация, вырезание. | 1 | 18.10 |
8. | Аппликация из геометрических фигур. | Аппликация, вырезание. | 1 | 25.10 |
9. | Фантазии из «ладошек». | Аппликация, вырезание. | 1 | 01.11 |
10. | Объёмные фигуры на основе формы «Водяная бомбочка». | Цветная бумага. «Стрелочка», «Оригинальные закладки». | 1 | 1511 |
11. | Объёмное изделие «Сундучок санбо». | Цветная бумага. Бумагопластика. | 1 | 22.11 |
12. | Цветочные фантазии. | Торцевание. | 1 | 28.11 |
113. | Симметричное вырезание. «Наряд для баночки». | Баночка, цветная бумага. | 1 | 06.12 |
14. | Симметричное вырезание. «Наряд для баночки». Продолжение работы. | Баночка, цветная бумага. | 1 | 13.12 |
15. | Чудо-елочка. | Оригами-мозаика. | 1 | 20.12 |
16. | Чудо-елочка. Продолжение работы. | Оригами-мозаика. | 1 | 27.12 |
4. «Работа с пластическими материалами». (8 часов) | |
17. | Рисование пластилином | Рисунок. «Бабочка, цветок» | 1 | 10.01 |
18. | Рисование пластилином | Рисунок. «Бабочка, цветок» | 1 | 17.01 |
19. | Разрезание смешанного пластилина | Пластилин, тонкая проволока, картон. «Черепашка». | 1 | 24.01 |
20. | Разрезание смешанного пластилина | Пластилин, тонкая проволока, картон. «Веточка с цветами». | 1 | 31.01 |
21. | «Расписной» пластилин, полученный способом резания. | Пластилин, прозрачные крышки. «Курочка». | 1 | 07.02 |
22. | «Расписной» пластилин, полученный способом резания. | Пластилин, прозрачные крышки. «Курочка» | 1 | 14.02 |
23. | Лепка из солёного теста | Лепка. Соленое тесто. | 1 | 21.02 |
24. | Лепка из солёного теста. Оформление работы. | Солёное тесто. Гуашь. | 1 | 28.02 |
5. «Работа с тканью». (4 часа) | |
25. | Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». Куколка-оберег из ткани. | Изделие из ткани | 1 | 06.03 |
26. | Пришивание пуговиц. Аппликация из пуговиц и ткани. | Аппликация. | 1 | 13.03 |
27. | Аппликация из пуговиц и ткани. | Аппликация. | 1 | 10.04 |
28 | Аппликация из пуговиц и ткани. | Аппликация. | 1 | 17.04 |
6. «Текстильные материалы». (6 часов) | |
29. | Аппликация «Матрешка». | Лоскутки тонких тканей, картон. | 1 | 24.04 |
30. | Аппликация из жатой ткани. «Грибы, деревья». | Лоскутки тонких тканей, картон. | 1 | 8.05 |
31. | Аппликация из цельных нитей. «Снежинка». | Клубок шерстяных ниток, картон. | 1 | 15.05 |
32. | Аппликация из резаных нитей. «Одуванчик». | Клубок шерстяных ниток, картон. | 1 | 22.05 |
33. | Промежуточная аттестация | Клубок шерстяных ниток, картон. | 1 | 29.05 |
34. | Аппликация из скрученных ниток. «Улитка». | | 1 | 05.06 |