СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умелые ручки 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умелые ручки 1 класс»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по внеурочной деятельности

Духовно-нравственного направления

«Умелые ручки»





Возраст обучающихся: 8 – 9 лет

Срок реализации: 1 год



Автор составитель:

Михеева Юлия Андреевна



















Результаты освоения курса

На конец курса обучения можно выделить основные направления работы учителя по формированию универсальных учебных действий.

Личностные результаты.

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Обучающийся будет уметь:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.



Познавательные УУД.

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.



Коммуникативные УУД

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты

К концу обучения курса учащиеся должны

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».



Содержание курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса «Умелые ручки» составлена на основе Федерального государ­ственного стандарта начального общего образования.

Цели курса:

- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.


Формы организации и виды деятельности


Формы организации

виды деятельности

Конкурсы

Наблюдение

Экскурсии

Поиск информации

Выставка

Анализ репродукций картин

Соревнования

Анализ собственных работ

Беседы

Художественное творчество




Тематическое планирование

п/п

Разделы программы, темы занятий

Техника. Материалы.

Кол-во часов

Дата

11.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.


1

06.09

2. «Работа с природным материалом». (4 часа)


2.

Осенние фантазии из природных материалов.

Мозаика.

1

13.09

3.

Беседа «Флористика». Картины из листьев.

Аппликация.

1

20.09

4.

Картины из листьев. Продолжение работы.

Аппликация.

1

27.09

5.

Поделки из кленовых «парашютиков».

Аппликация.

1

04.10

3. «Работа с бумагой и картоном». (11 часов)


6.

Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок»

Оригами

1

11.10

7.

Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

Аппликация, вырезание.

1

18.10

8.

Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация, вырезание.

1

25.10

9.

Фантазии из «ладошек».

Аппликация, вырезание.

1

01.11

10.

Объёмные фигуры на основе формы «Водяная бомбочка».

Цветная бумага. «Стрелочка», «Оригинальные закладки».

1

1511

11.

Объёмное изделие «Сундучок санбо».

Цветная бумага. Бумагопластика.

1

22.11

12.

Цветочные фантазии.

Торцевание.

1

28.11

113.

Симметричное вырезание. «Наряд для баночки».

Баночка, цветная бумага.

1

06.12

14.

Симметричное вырезание. «Наряд для баночки». Продолжение работы.

Баночка, цветная бумага.

1

13.12

15.

Чудо-елочка.

Оригами-мозаика.

1

20.12

16.

Чудо-елочка. Продолжение работы.

Оригами-мозаика.

1

27.12

4. «Работа с пластическими материалами». (8 часов)


17.

Рисование пластилином

Рисунок. «Бабочка, цветок»

1

10.01

18.

Рисование пластилином

Рисунок. «Бабочка, цветок»

1

17.01

19.

Разрезание смешанного пластилина

Пластилин, тонкая проволока, картон. «Черепашка».

1

24.01

20.

Разрезание смешанного пластилина

Пластилин, тонкая проволока, картон. «Веточка с цветами».

1

31.01

21.

«Расписной» пластилин, полученный способом резания.

Пластилин, прозрачные крышки. «Курочка».

1

07.02

22.

«Расписной» пластилин, полученный способом резания.

Пластилин, прозрачные крышки. «Курочка»

1

14.02

23.

Лепка из солёного теста

Лепка. Соленое тесто.

1

21.02

24.

Лепка из солёного теста. Оформление работы.

Солёное тесто. Гуашь.

1

28.02

5. «Работа с тканью». (4 часа)


25.

Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». Куколка-оберег из ткани.

Изделие из ткани

1

06.03

26.

Пришивание пуговиц. Аппликация из пуговиц и ткани.

Аппликация.

1

13.03

27.

Аппликация из пуговиц и ткани.

Аппликация.

1

10.04

28

Аппликация из пуговиц и ткани.

Аппликация.

1

17.04

6. «Текстильные материалы». (6 часов)


29.

Аппликация «Матрешка».

Лоскутки тонких тканей, картон.

1

24.04

30.

Аппликация из жатой ткани. «Грибы, деревья».

Лоскутки тонких тканей, картон.

1

8.05

31.

Аппликация из цельных нитей. «Снежинка».

Клубок шерстяных ниток, картон.

1

15.05

32.

Аппликация из резаных нитей. «Одуванчик».

Клубок шерстяных ниток, картон.

1

22.05

33.

Промежуточная аттестация

Клубок шерстяных ниток, картон.

1

29.05

34.

Аппликация из скрученных ниток. «Улитка».


1

05.06










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!