СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультатива "Умелые ручки" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы "Умелые ручки" в 1 классе. Факультативные занятия с темами на год.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "Умелые ручки" в 1 классе»

  ПРОГРАММА факультатива «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» в первом классе


Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

  Рабочая программа факультатива «Умелые ручки» рассчитана на учащихся 1 класса, 1 раз в неделю, 33 часа (30-35 минут)

     Известные исследователи народного декоративного искусства В. С. Воронов, А. В. Бакушинский неоднократно отмечали родственность мироощущения и отражения его в творчестве народных мастеров и детей. Главные критерии подобной близости – декоративность и красочность создаваемых ими образов, особое чувство ритма, обобщённой пластики форм и любовь к узорчатости орнамента. И там и здесь мир воспринимается по – особому радостно, мажорно и так же радостно и празднично воплощается в их работах. Именно поэтому декоративное искусство, художественные ремёсла должны играть особую роль в эстетическом воспитании детей.

    Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника. Серьёзное, уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм – предметов, украшений рождают у них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда.


Актуальность программы.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Художественный труд»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения факультативных занятий.
       Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа факультатива «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

 

  Цель программы факультатива «Умелые руки» - воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

     Работа по программе факультатива «Умелые руки» предполагает решение следующих задач:

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;


Воспитывающие:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.




Календарно – тематическое планирование работы факультатива

«Умелые ручки» в первом русском классе (33 часа)

на 2016 – 2017 учебный год

 

п\п

Раздел

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

1

Работа с природным материалом


Вводное занятие.

Краткие сведения об инструментах, приспособлениях и материалах. Инструктаж по технике безопасности

1

8.09



2

Изготовление аппликации из засушенных листьев и цветов

1

15.09



3

Изготовление панно из семян

1

22.09



4

Лесная полянка с цветами

1

29.09



5

Работа с бумагой и картоном


Аппликация из кругов

1

6.10



6

Изготовление закладки

1

13.10



7

Плетение коврика из цветных полосок

1

20.10



8

Конструирование подвижной игрушки

1

27.10



9

Работа с пластилином


Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.

1

10.11



10

Лепка героев сказки «Колобок»

1

17.11



11

Лепка посуды

1

24.11



12

Лепка из солёного теста

1

30.11



13

Работа с бумагой

Изготовление ёлочных гирлянд

1

8.12



14

Изготовление ёлочных игрушек

1

15.12



15

Вырезание снежинок

1

22.12



16

Изготовление объёмной ёлочки из бумаги

1

29.12



17

Аппликация из кусочков цветной бумаги

1

12.01



18

Конструирование фигурки клоуна, животных из геометрических фигур

1

19.01



19

Оригами - животные

1

26.01



20

Техническое моделирование

Конструирование дома для сказочных героев

1

9.02



21

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок

1

16.02



22

Конструирование из лего-конструктора

1

23.02



23

Работа с бумагой

Изготовление поздравительной открытки для мам и бабушек к 8 марта

1

2.03



24

Объёмная аппликация из бумажных полосок (Солнышко)

1

9.03



25

Работа с пряжей, нитками

Болгарский сувенир “Куколки-мартинички”

1

16.03



26

Пушистая игрушка из ниток “Колобок”

1

6.04



27

Игрушки из помпонов

1

13.04



28

Куклы на палец

1

20.04



29

Работа с различными материалами

Композиция из пайеток

1

27.04



30

Узоры из песка

1

4.05



31

Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка».

1

11.05



32

Выставка

1

18.05



33

Итоговое занятие

1

24.05





Всего:

33 часа










Список использованной литературы:



  • Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1 – 4 классах: Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996.

  • Дубровская Н.В. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. Для дошкольников и младших школьников. – СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2009.

  • Конышева Н.М. Праздник делаем сами. Подарки, сувениры, украшения. Альбом для занятия с детьми 6 – 9 лет дома и в школе. М.: ТОО «Линка-Пресс», 1995.

  • Лутцева Е.А., Колисниченко И.И. Учимся работать самостоятельно. Дидактический материал к урокам труда. – М.: АРКТИ , 2002.

  • Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2000.

  • Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г

  • Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990 г

  • Перевертень Г.И. “Самоделки из текстильных материалов” - М., 1990 г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!