СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитесь дружить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. Научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний.

Просмотр содержимого документа
«Учитесь дружить»

Классный час "Учитесь дружить"


Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;

научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний.


Оборудование: презентация, цветок дружбы, краски акварельные, широкие кисти, пословицы, словари, радуга, фото детей, тест и таблица к тесту, ножницы, карандаш, ручка,




I. Организационный момент.

Настрой на работу.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./

Верно! Но наша радуга будет необычной (на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых  цветами радуги их можно прочитать): раскрасить радугу красками.

Обществу
Дарить
Радость
Улыбку
Желание
Благородство
Единство

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./


Вадим

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.


Жасмин

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, в стужу

Будем весело шагать.


Елена

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел!


Спасибо! Молодцы!


Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?


Тема нашего классного часа "Учитесь дружить" (слайд)


Что будем делать на классном часе?


Высказывания детей


Цель: вспомним, что такое настоящая дружба, что нужно для того чтобы у вас был друг.

  • способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека;

  • будем стремиться стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;

  • учиться использовать знания закона жизни.


Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. А что же такое дружба? (Предполагаемые ответы детей: дружба — это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным: разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться, не завидовать, если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться учителю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку, помочь с уроками).


– Давайте же вырастим цветок дружбы!

(Сбор цветка по лепесткам.)


Давайте узнаем, что такое дружба в словаре.

Дети работают по рядам

1 ряд – что такое слово дружба;

2 ряд – кто такой друг;

3 ряд – что значит дружить

(Читает один ребёнок)


Дружба – близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. (слайд)

- Все вы правы.

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям класса.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).


Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.


Инсценировка стихотворения Ирина, Полина, Анна


Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?


Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

(Ответы детей)


Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! Надо уметь прощать, уступать, помогать и не обижать друга.

(На доске вывод в виде лепестков прикрепляется на ватман) 2 лепестка

Не ссориться по пустякам

Нужно прощать, уступать и помогать другу


Игра – физминутка


Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.


Добрый

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.


- Да, ребята, вы очень внимательны!


Александра


Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.


Бывают и такие ситуации в жизни.

Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.


Друзья”. Никита, Левон, Арина, Максим, Олег


Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!


Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?


Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Не надо менять друзей, надо быть постоянным в дружбе


Игра «Кто с кем дружит» (слайд)


Правильно с друзьями жить легче, интереснее и веселее, даже в сказках у героев есть друзья. Давайте поиграем в игру. Я вам показываю героев, а вы попробуйте угадать кто у него друг.


Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).


Посмотрите сценку “Одинаковые”.

Арина, Полина, Виктория, Дарья


Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.


За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?


Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

Не зазнавайся, умей переживать и поддерживать друга




Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).


Никита


Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда – то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.


Вывод: берегите друзей.

Береги друзей, ведь друга легко потерять



Стихотворение Расула Гамзатова "Берегите друзей"


Вова


Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.


Олег


Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.

Матвей

Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.


Вывод:

Быть честным и правдивым

Старый друг лучше новых двух


Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

нет лучше дружка, чем родная матушка.

Как вы её понимаете?


А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

Работа в группах, дети должны найти пословицу и объяснить её смысл.


Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

Ч еловек без друзей, что …..( дерево без корней).

Д руга ищи, а нашёл…..(береги).















Учитель: А вот ещё немецкая пословица:

дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу).


Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.


- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно).

Вывод:


С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде


Тест «Какой вы друг»


1.Вспомните вашего лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем (ней) больше всего:

А)Надежность – он (она) никогда не подведет;

Б)Верность – он (она) всегда с вами, что бы вы ни сделали;

В)Совместимость – вам хорошо в его (её) компании

2. Если друг попросил у вас новую вещь, прежде чем вы её успели хоть раз использовать, что вы сделаете:

А)Дадите без всяких колебаний;

Б)Согласитесь, но неохотно;

В)Не дадите, признавшись, что хотели бы первым ею воспользоваться

3. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

А)Наотрез откажитесь;

Б)Откажитесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

В)Согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз

4. Ваши друзья:

А)Люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

Б)Все похожи друг на друга;

В)Все разные

5. Кто для вас одноклассники:

А)Часть – друзья, часть – товарищи;

Б)Все товарищи;

В)Часть – товарищи, часть – чужие

6. Какое качество из перечисленных является главным для того, чтобы быть другом:

А)Доставлять удовольствие от общения;

Б)Всегда быть на вашей стороне;

В)Оказывать вам практическую помощь или давать совет всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь


№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

1

4

5

3

2

5

4

2

3

5

0

3

4

4

3

5

5

5

3

1

6

3

3

5


Подсчитайте сумму набранных вами баллов.


23-30 –Вы хороший, настоящий друг – внимательный, великолепный, верный, полный сочувствия, но рабски преданный. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы готовы уделить время тому, чтобы попытаться их понять.


16-22 – Вы способны быть хорошим другом, но в определенных рамках вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Если вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе. Вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.


12-15 – Вы человек, который берет все и нечего не дает. И если друзья намереваются вас о чем- нибудь попросить, вы уходите в кусты, поэтому настоящих друзей у вас немного, только узкий круг почитателей, которых привлекает какое-то ваше качество.



– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению дружеских отношений? /Ответы детей./


Слайды

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.


В нашем коллективе, классе почти у каждого есть друг, с которым интересно играть, учить уроки, сидеть за одной партой. Мне хотелось, чтобы вы посмотрели на своих друзей и послушали песню.


Песня «Настоящий друг» просмотр слайдов. (слайд)


Итог.

- Ребята, давайте представим, что у вас есть знакомый, у которого до сих пор нет друзей. Что бы вы ему пожелали? Как бы вы ему объяснили, что такое “дружба”? (Ответы детей).

Я вижу, ребята, вы поняли, что такое “дружба”. Теперь сумеете сами правильно дружить и научите других. Я еще раз убедилась, что у нас в классе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, запишет свое пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья, и бросит его в шкатулочку. Шкатулка останется у вас в классе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.


Встать в круг.

А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь.


Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )


Основные

законы дружбы

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

Старый друг лучше новых двух.


Домашнее задание.

Нарисовать портрет своего лучшего друга и уметь рассказать о нем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!