СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Учусь дружить!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час.

Класс:  2  

На тему:  «Учусь дружить!»

 

Цель:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • дать понятие  дружбы;
  • ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения
  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

Методы и приёмы воспитания: словестный, наглядный, практический, рассказ, беседа,     

       дискуссия, иллюстрации, рисунки, работа с пословицами, работа над проблемными

       ситуациями.

 Направление воспитания: нравственно-духовное.

 Наглядность: пословицы и поговорки, рисунки героев мультфильмов, плакат «дерево дружбы», Памятка “Правила дружбы ”.

              План:

1. Организационный момент

2. Раскрытие темы занятия через отгадывание ребуса.

3. Сообщение темы, целей через  стихотворение «Что такое дружба?».

Анализ стихотворения

4. Работа над понятием «настоящий друг», «товарищ».

5. Стихотворение О дружбе.

6. Игра «Собери пословицу».

7. Игра «Кто с кем дружит?»

9. Творческая работа «Дерево дружбы»

10. Игра  «Клубочек» (рефлексия)

11. Итог классного часа. Подарок правила дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учусь дружить!"»


Классный час.

Класс: 2 «В»

На тему: «Учусь дружить!»

Дата: 11.10.2018год.

Цель:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • дать понятие дружбы;

  • ознакомить с правилами дружбы;

  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

  • развивать умения аргументировать свою точку зрения

  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

Методы и приёмы воспитания: словестный, наглядный, практический, рассказ, беседа,

дискуссия, иллюстрации, рисунки, работа с пословицами, работа над проблемными

ситуациями.

Направление воспитания: нравственно-духовное.

Наглядность: пословицы и поговорки, рисунки героев мультфильмов, плакат «дерево дружбы», Памятка “Правила дружбы ”.

План:

1. Организационный момент

2. Раскрытие темы занятия через отгадывание ребуса.

3. Сообщение темы, целей через стихотворение «Что такое дружба?».

Анализ стихотворения

4. Работа над понятием «настоящий друг», «товарищ».

5. Стихотворение О дружбе.

6. Игра «Собери пословицу».

7. Игра «Кто с кем дружит?»

9. Творческая работа «Дерево дружбы»

10. Игра «Клубочек» (рефлексия)

11. Итог классного часа. Подарок правила дружбы.


Ход занятия:

Организационный момент.

Для того чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать ребус. Для этого нужно вычеркнуть повторяющиеся буквы (отгадка : Дружба)

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать
смешно.
Ну, а всё же, что обозначает.

Это слово? Значит что оно?

Л.Измайлов

Учитель: Прослушав строчки этого стихотворения, вы услышали в нем вопросы, на которые мы сегодня с вами попробуем ответить.

Ребята сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия. И тема нашего занятия «Учусь дружить!». Сегодня мы будем обсуждать несколько вопросов: Что такое дружба? Кто такой друг? Что значит дружить?

Учитель: Какое прекрасное слово дружба. А что же такое дружба?

Стихотворе­ние «Что такое Дружба?»: Даша Сергеева

Что такое Дружба? –

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:

Что такое Дружба? -

  • Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

  • Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель: Кто такой «друг»?

Что значит «дружить»?

Как вы думаете, «друг» и «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

(ответы детей)

Работа над понятием «настоящий друг» .

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.


Ученик Быценко Артём: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!

Игра «Собери пословицу».

С давних времён существует много пословиц о дружбе. Ваша задача составить пословицу из слов. Давайте прочтем их (дети читают и объясняют значение каждой пословицы).

  1. Один за всех и все за одного.

  2. «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.

  3. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

  4. «Старый друг лучше новых двух». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

Учитель: Вы, наверняка, знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. И сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Чип и …Дейл

2. Маша и … медведь

3. Доверчивый Буратино и … Мальвина

4. Зелёный Крокодил Гена и ….Чебурашка

5. Малыш….Карлсон

6. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок

7. Белоснежка и 7 гномов

8.Муха Цокотуха и комар.


Творческая работа «Дерево дружбы»

Ребята, а как вы думаете, может ли дружба распасться? Посмотрите, у нас на картинке есть дерево, но оно какое – то некрасивое, ведь на нем нет листочков. Сейчас мы с вами попробуем это дерево сделать красивым. У вас на столе есть листочки и цветочки, на них вы напишите свое имя и имя того, с кем бы вы хотели дружить. А потом все по очереди приклеите листочки на дерево. Ну, вот наше дерево стало очень красивым. Я думаю, что как эти листочки на дереве, вы всегда будете со своим другом вместе, несмотря на какие-то трудности и никогда не потеряете друг друга.

Дети приглашаются в круг


Игра «Клубочек» (рефлексия)

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.


Подведение итогов

- Наш сегодняшний урок о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно

соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы.

Подарок законы группы. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Правила дружбы.

Правило 1. Общайся доброжелательно.

Правило 2. Поддержи друга.

Правило 3. Помоги ему во всём.

Правило 4. Радуйся успехам друга.

Правило 5. Будь внимателен к другу.

Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения.

Правило 7. Берегите дружбу!

Самоанализ классного часа.

Классный час «Учусь дружить был проведен по направлению «Воспитание нравственных чувств» воспитанников в 2 «В» классе.

Цели:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • дать понятие дружбы, друг и товарищ;

  • ознакомить с правилами дружбы;

  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

  • развивать умения аргументировать свою точку зрения

  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

Методы и приёмы воспитания: словестный, наглядный, практический, рассказ, беседа, дискуссия, иллюстрации, схемы, рисунки, работа с пословицами

Направление воспитания: нравственно-духовное.

Наглядность: стихотворения о дружбе, пословицы, дерево Дружбы, «Правила дружбы»,

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где ведущими видами деятельности выступают общение и игра.

На данном занятии приоритетное место имела групповая и фронтальная форма работы. Выбор форм организации познавательной деятельности обусловлен формой проведения занятия, его главной целью - создать условия для осознания и осмысления у детей понятий «Дружба», «друг», и содействовать сплочённости детского коллектива. Выбранные формы организации познавательной деятельности позволили включиться в активную деятельность каждому ученику класса в соответствии с уровнем развития его личностных качеств: физические разминки, задания по определению положительных качеств характера, беседы, творческая работа, игры. На занятии активно использовались методы воспитания.

Подготовительная работа: подготовка конспекта, необходимого наглядного материала, оборудования.

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты и цели классного часа реализованы.

Классный руководитель: Паульс О.А.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!