СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа " Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа "Учимся дружить",посвященный празднику "День знаний" 1 сентября.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа " Учимся дружить"»


МБОУ « КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМАТИЧЕСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА:

«1 СЕНТЯБРЯ - УРОК МИРА».












ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

КЛАССНЫЙ.РУКОВОДИТЕЛЬ. «2 Г»

ШОВКЕЕВА Т.М.







УРОК МИРА. 2 КЛАСС.


Цель:

Воспитание чувства патриотизма, формирование нравственных качеств младших школьников.


Задачи:


- сформировать знания детей о символе мира, о понятии «мир»;

- развивать речь ,умение выражать свои мысли.

- воспитывать уважение к сверстникам, способствовать сплочению и развитию классного коллектива.


Оборудование:

- презентация, медиапроектор,буквы к слову «мир», разрезанные предложения с пословицами, запись песен о мире.





/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
/Ребус/


- 1 сентября – День мира.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Без дружбы нет мира». Объясните смысл этого выражения. Какое прекрасное слово «мир»! Как вы понимаете его смысл? (Ответы детей). Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно, с которым ты играешь, с которым ты можешь посекретничать о чем-то своем, которому всегда придешь на помощь.


- Кто может быть другом? (Одноклассники, соседи, родственники игрушки.)

- Есть ли у вас друг? Расскажите о нем. (Дети рассказывают о своих друзьях.)

- Я хочу познакомить вас с новыми учениками нашего класса. Это Омарбекова Мирайида,Турдубекова Сайкал,Саидов Магомед,Ибодов Хадятулло. Я уверена, что и они найдут в нашем классе верных надежных друзей.


3. Презентация класса.

- О том, какой наш класс, мы узнаем, посмотрев презентацию.


4. Игротека.

а) - Давайте проверим, какие вы друзья, насколько вы внимательны. Я буду говорить вам слова, а вы, если согласны с моим утверждением, будете хором дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?


Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?


Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?


б) - Русский народ придумал много пословиц о дружбе и о мире. Найдите начало и конец пословиц. Как вы понимаете их смысл? (Пословицы разрезаются пополам, дети соединяют части).

Нет друга – ищи, нашел – береги.

Друзья познаются в беде.

: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.


- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Чем знаменит этот 2015год (ребята говорят о юбилее Победы над фашистами).

Ребята читают стихи о войне, о победе, о мире, те, которые знают.

Звучит песня Л. Ошанина "Пусть всегда будет солнце"

Воины наши мир отстояли,

Мирный наш мир нам завещали.

Будем достойны подвигов этих

Будем ребята мир охранять.

Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.

Мирное солнце, пусть светит оно.

В мире нам радостно, весело жить,

Будем, ребята в мире дружить!

Педагог:

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!