СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учите, играя!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для ребенка дошкольного возраста, игра-ведущий вид деятельности, и несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«"Учите, играя!"»


МБДОУ ЦРР Д/С №12 «Улыбка»

Инструктор по физической культуре

Серкина Светлана Рудольфовна


«Учите, играя»


Известно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для ребенка дошкольного возраста, игра-ведущий вид деятельности, и несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры. В последние годы увеличилось число детей ОВЗ. Двигательная активность дошкольников уменьшается, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Очень важна роль подвижных игр в повседневной деятельности. Они оказывают благотворное влияние на общее состояние здоровья детей, улучшая память, укрепляя нервную систему, повышая сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Разнообразие игр позволяет подбирать их с учетом возраста и индивидуальных особенностей, условий проведения, возврата и подготовленности детей и поставленными задачами. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащение словаря-вот те основные задачи, которые педагог может осуществить при помощи разнообразных игровых заданий. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Общие рекомендации по проведению игр:

Подвижные игры- обязательная часть занятий физической культурой. Они проводятся после упражнений в основных движениях в целях повышения физиологической нагрузки. Для этого подбираются игры, требующие активных действий всех детей одновременно. Лучше игры подбирать не требующие длительного объяснения или уже знакомые детям, чтобы не тратить много времени на ожидание начала действий. Одну и ту же игру можно повторить в 2-3 занятиях подряд, затем провести новую, а через несколько занятий снова возвратится к первой игре. В одно занятие для младших дошкольников могут быть включены две игры. Одна, более подвижная, в основную часть, вторая, более спокойная, в заключительную, цель последней- успокоить детей, снизить нагрузку. Поскольку в зимнее время многие игры не могут быть проведены на воздухе с достаточной эффективностью, необходимо во второй половине дня, в свободное время от занятий, организовывать их в помещении, в групповой комнате. По возможности нужно стремится выйти в зал, где больше простора и имеются разные пособия, которые целесообразно использовать в игре.



Игры, для укрепления дыхательной системы:

От правильного дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям .Чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, тренировать их .ОРУ являются прекрасным средством для развития органов дыхания. Цель дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных заболеваний, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.



«Поиграем с носиком»

1 Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице- вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами(4-5р).

2 Сделать по 5р. вдохов-выдохов через правую, затем левую ноздрю, поочередно, закрывая их указательным пальцем.

3 Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.



Рефлексотерапия.

1 Круговые движения межбровной точки указательным пальцем.(10 раз).

2 Поглаживание около ушной раковины подушечками указательного и среднего пальцев (движения начинать от мочки уха).

3 Наденем рукавицы (поглаживание рук снизу вверх)10 раз.

4 Погладим колени (круговые движения).

5 Поглаживание ног (сверху вниз, внизу слабее, вверх сильнее).

6 «Погреемся» ( Растираем ладошки ,потерев их, прикладывая их друг другу к спине и груди).



Игры, для профилактики плоскостопия:

Поймай мячик ногами» Дети сидят на полу и подбрасывают ногами мячик, не трогая его руками.

2 «Катай мячик» Ребенок сидит на стуле. Ставит ступню на мячик (обычный или «ежик») и начинает катать его от носка к пятке и обратно то левой. то правой ногой.

3 «Вяжи ногами» Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях и раздвигают их в стороны, ступни держат вместе. Пальцами ног берут карандаши. На один предмет набрасывают колечко с другого предмета, как петлю при вязании.

4 «Скатай платок» Дети сидят на стульях и расстилают перед собой платок. Одну ногу выдвигают вперед, пальцы которой распрямляют и ухватывают ими платок, сгребая часть его под ступню. Сначала это упражнение выполняется одной ногой, а потом – двумя одновременно.

5 « С пятки на пальцы» Дети стоят на двух или одной ноге, крепко держась рукой за опору. Затем поднимаются на пальцы и опускаются на пятки.

































Подвижные игры

МЛАДШАЯ ГРУППА



«У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит.

Все на нас рычит!



«Кот и воробышки»

Котя, котенька, коток,

Котя- черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.



«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.



« По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В яму- бух!

«Лягушки- попрыгушки»

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква, скачут,

Вытянувши ножки.



«Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему поближе,

И услышим, как он дышит.



« Тишина»

Тишина у пруда,

Не колышется трава,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

« Огуречик»

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.



«Курочка-хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квочет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.































СРЕДНЯЯ ГРУППА

«У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

« Кот и мыши»

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише, мыши, не шумите

Кошку вы не разбудите.

« Волк и зайцы»

Зайки скачут, скок ,скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк.

« Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.



СТАРШАЯ ГРУППА

«Мороз Красный нос»

МОРОЗЫ:

Я Мороз-Красный нос!

Я Мороз -Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься.

ДЕТИ:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

«Красный ,желтый, зеленый!»

Загорелся красный свет!

Стой вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет- вперед!

Путь свободен! Переход!

« Мышеловка»

Как нам мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели.

Вот поймаем их сейчас!

«Гуси- гуси»

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да!

Так летите же сюда?

Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!

Так летите, как хотите, только крылья берегите!

« Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три –лови!

«Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом!

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе!

Сделаем вот так!

«Горелки»

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз ,два, три- беги!

«Карусель»

Ели- ели- ели –ели

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

« Угадай чей голосок»

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем : «Скок-скок-скок»,

Угадай чей голосок!

«Два Мороза»

Морозы:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я мороз – красный нос,

Я мороз – синий нос,

Кто из вас решиться

В путь – дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!