СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект " Геометрия на клетчатой бумаге"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы выбрали именно эту тему, потому что нам стало интерестно, почему же мы используем тетрадь именно в клетку для геометрии. Ведь существует много видов тетрадей: в клеточку, в линеечку, в ромбик , в кружочек. Но на уроках математики мы используем именно тетрадь в клетку. В ней мы решаем различные задачи и строим геометрические фигуры. И мы хотим выяснить, помогает ли клетка при выполнении таких заданий?

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект " Геометрия на клетчатой бумаге"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны » Энгельсского муниципального района Саратовской области Муниципальная научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науке» Проект:   Геометрия на клетчатом листе. Проект выполнили: ученицы 9Б класса  Павлова Алёна и Скакалкина Анна МОУ «СОШ №15» г.Энгельса Саратовской области Руководитель: Затеева Валентина Павловна, учитель алгебры и геометрии МОУ «СОШ №15»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны » Энгельсского муниципального района Саратовской области

Муниципальная научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науке»

Проект: Геометрия на клетчатом листе.

Проект выполнили:

ученицы 9Б класса

Павлова Алёна и Скакалкина Анна

МОУ «СОШ №15»

г.Энгельса Саратовской области

Руководитель:

Затеева Валентина Павловна,

учитель алгебры и геометрии

МОУ «СОШ №15»

Содержание. Актуальность темы.........................................сл.3 Цель и задачи проекта...................................сл.4 Свойства квадрата..........................................сл.5 Для чего нужна тетрадь в клетку?.................сл.6 Могут ли клетки помочь с вычислением площадь многоугольника?.............................................сл.10 Формула Пика.................................................сл.13 Решение задачи..............................................сл.14 Задачи..............................................................сл.15 Ответы и решения...........................................сл.16 Игры на клетчатом листе................................сл.18 Вывод...............................................................сл.21 Источники информации..................................сл.22

Содержание.

  • Актуальность темы.........................................сл.3
  • Цель и задачи проекта...................................сл.4
  • Свойства квадрата..........................................сл.5
  • Для чего нужна тетрадь в клетку?.................сл.6
  • Могут ли клетки помочь с вычислением площадь многоугольника?.............................................сл.10
  • Формула Пика.................................................сл.13
  • Решение задачи..............................................сл.14
  • Задачи..............................................................сл.15
  • Ответы и решения...........................................сл.16
  • Игры на клетчатом листе................................сл.18
  • Вывод...............................................................сл.21
  • Источники информации..................................сл.22
Актуальность темы. Мы выбрали именно эту тему, потому что нам стало интерестно, почему же мы используем тетрадь именно в клетку для геометрии. Ведь существует много видов тетрадей: в клеточку, в линеечку, в ромбик , в кружочек. Но на уроках математики мы используем именно тетрадь в клетку. В ней мы решаем различные задачи и строим геометрические фигуры. И мы хотим выяснить, помогает ли клетка при выполнении таких заданий?

Актуальность темы.

  • Мы выбрали именно эту тему, потому что нам стало интерестно, почему же мы используем тетрадь именно в клетку для геометрии. Ведь существует много видов тетрадей: в клеточку, в линеечку, в ромбик , в кружочек. Но на уроках математики мы используем именно тетрадь в клетку. В ней мы решаем различные задачи и строим геометрические фигуры. И мы хотим выяснить, помогает ли клетка при выполнении таких заданий?
Цель и задачи проекта. Цель: выяснить, помогает ли клетка в выполнении математических построений и вычислений. Задачи:  1. Узнать свойства клетки как геометрической фигуры. 2. Научиться решать геометрические задачи с помощью свойств клетки.

Цель и задачи проекта.

  • Цель: выяснить, помогает ли клетка в выполнении математических построений и вычислений.
  • Задачи:
  • 1. Узнать свойства клетки как геометрической фигуры.
  • 2. Научиться решать геометрические задачи с помощью свойств клетки.
Свойства квадрата.  Для того, чтобы понять, почему тетрадь по математике в клетку, мы решили узнать побольше о квадрате. Мы нарисовали квадрат.  Квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба. Следовательно, у квадрата есть 3 основных свойства: Все углы квадрата — прямые, все стороны квадрата — равны. Диагонали квадрата равны и пересекаются под прямым углом. Диагонали квадрата делят его углы пополам.

Свойства квадрата.

Для того, чтобы понять, почему тетрадь по математике в клетку, мы решили узнать побольше о квадрате. Мы нарисовали квадрат.

Квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба. Следовательно, у квадрата есть 3 основных свойства:

  • Все углы квадрата — прямые, все стороны квадрата — равны.
  • Диагонали квадрата равны и пересекаются под прямым углом.
  • Диагонали квадрата делят его углы пополам.
Для чего нужна тетрадь в клетку? Тетрадь в клетку очень удобна для занятия геометрией. Она помогает при построении различных геометрических фигур, перпендикулярных и параллейных прямых, а также окружностей без циркуля.

Для чего нужна тетрадь в клетку?

Тетрадь в клетку очень удобна для занятия геометрией. Она помогает при построении различных геометрических фигур, перпендикулярных и параллейных прямых, а также окружностей без циркуля.

Могут ли клетки помочь с вычислением площадь многоугольника? Оказывается, могут. Давайте разберём, как же клетки могут помочь нам. В качестве единицы площади можно рассматривать и клетку. Нарисуем многоугольник с вершинами в узлах клеток и найдем его площадь. Это можно сделать разными способами.

Могут ли клетки помочь с вычислением площадь многоугольника?

  • Оказывается, могут. Давайте разберём, как же клетки могут помочь нам.
  • В качестве единицы площади можно рассматривать и клетку.
  • Нарисуем многоугольник с вершинами в узлах клеток и найдем его площадь. Это можно сделать разными способами.
Этот способ вычисления площади легко применим для многоугольников несложной конфигурации. Если же многоугольник более причудливый ,то есть формула, связывающая их площадь с количеством узлов, лежащих внутри и на границе многоугольника. Эта замечательная и простая формула называется формулой Пика.
  • Этот способ вычисления площади легко применим для многоугольников несложной конфигурации. Если же многоугольник более причудливый ,то есть формула, связывающая их площадь с количеством узлов, лежащих внутри и на границе многоугольника. Эта замечательная и простая формула называется формулой Пика.
Георг Александр Пик. Георг Александр Пик — австрийский математик. Им написаны работы в области функционального анализа и дифференциальной геометрии, всего более 50 тем. Широкую известность получила открытая им в 1899 году теорема Пика для расчёта площади многоугольника. В Германии эта теорема включена в школьные учебники.

Георг Александр Пик.

  • Георг Александр Пик — австрийский математик. Им написаны работы в области функционального анализа и дифференциальной геометрии, всего более 50 тем. Широкую известность получила открытая им в 1899 году теорема Пика для расчёта площади многоугольника. В Германии эта теорема включена в школьные учебники.
Формула Пика Теорема Пика. Пусть L — число целочисленных точек внутри многоугольника, B— количество целочисленных точек на его границе, S— его площадь. Тогда справедлива формула Пика:  S=L+B/2-1

Формула Пика

  • Теорема Пика. Пусть L — число целочисленных точек внутри многоугольника, B— количество целочисленных точек на его границе, S— его площадь. Тогда справедлива формула Пика:
  • S=L+B/2-1
Формула Пика(полное доказательство)

Формула Пика(полное доказательство)

Решение задачи. Найдите площадь четырёхугольника АВСD. Решение: Для многоугольника на рисунке L=23 (желтые точки), B=7 (синие точки, не забудьте о вершинах!).По формуле Пика: S=L+B/2-1=23+7/2-1=25,5 квадратных единиц. Ответ=25,5квадратных единиц.

Решение задачи.

  • Найдите площадь четырёхугольника АВСD.
  • Решение: Для многоугольника на рисунке L=23 (желтые точки), B=7 (синие точки, не забудьте о вершинах!).По формуле Пика:
  • S=L+B/2-1=23+7/2-1=25,5 квадратных единиц.
  • Ответ=25,5квадратных единиц.
Задачи. Найдите площадь параллелограмма АВСD.(рис.1) Найдите площадь четырёхугольника АВСD.(рис.2)

Задачи.

  • Найдите площадь параллелограмма АВСD.(рис.1)
  • Найдите площадь четырёхугольника АВСD.(рис.2)
Ответы и решения. 1) Решение: L=6,B=6; по формуле Пика: S=6+6/2-1=8 (см 2 ) Ответ:8 см 2 2) Решение: L=5,B=7;по формуле Пика: S=5+7/2-1=7,5(см 2 ) Ответ:7,5см 2

Ответы и решения.

1) Решение:

L=6,B=6; по формуле Пика:

S=6+6/2-1=8 (см 2 )

Ответ:8 см 2

2) Решение:

L=5,B=7;по формуле Пика:

S=5+7/2-1=7,5(см 2 )

Ответ:7,5см 2

Игры на клетчатом листе. А вы знали, что на клетчатом листе можно играть в разные логические игры. Мы уверены, что да. Вот несколько таких игр: Крестики-нолики. Морской бой Бридж-ит. Точечки

Игры на клетчатом листе.

  • А вы знали, что на клетчатом листе можно играть в разные логические игры. Мы уверены, что да. Вот несколько таких игр:
  • Крестики-нолики.
  • Морской бой
  • Бридж-ит.
  • Точечки
Вывод. В ходе создания проекта мы изучили свойства клетки как геометрической фигуры. С их помощью мы научились на клетчатой листе: - строить перпендикулярные и параллельные прямые; - строить различные геометрические фигуры; вычислять площади многоугольников с вершинами в узлах клеток; Анализируя все полученные результаты, мы сделали вывод: тетрадь в клетку помогает в математических построениях и вычислениях.

Вывод.

В ходе создания проекта мы изучили свойства клетки как геометрической фигуры. С их помощью мы научились на клетчатой листе:

- строить перпендикулярные и параллельные прямые;

- строить различные геометрические фигуры;

  • вычислять площади многоугольников с вершинами в узлах клеток;
  • Анализируя все полученные результаты, мы сделали вывод: тетрадь в клетку помогает в математических построениях и вычислениях.
Источники информации. http://pandia.ru/text/78/382/600.php http://hijos.ru/2011/09/14/formula-pika / https://ru.wikipedia.org/wiki/ Пик,_Георг

Источники информации.

  • http://pandia.ru/text/78/382/600.php
  • http://hijos.ru/2011/09/14/formula-pika /
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Пик,_Георг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!