СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие граждан в политической жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Участие граждан в политической жизни»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема учебного занятия, класс

Участие граждан в политической жизни, 9 класс

Форма учебного занятия

Проблемный урок

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

Создать условия для формирования гражданской ответственности у учащихся

Ученик научится самостоятельно анализировать ситуации, находить пути решения проблемы

Ученик познакомиться с субъектами выборной системы

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные

Формировать умения составлять рассказ, делать выводы


Способствовать развитию у учащихся умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения


Формировать представления учащихся о возможностях воздействия граждан на органы власти; формировать понимание принципов организации выборов



Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Понимание того, что каждый гражданин должен стать полноправным субъектом выборной системы


Повышение уровня сформированности критического мышления

Умение пользоваться соответствующей правовой нормой при разрешении конкретной жизненной ситуации, работать в группе, анализировать источники

Основные понятия

Выборы, кандидат, избиратель, избирательная комиссия, СМИ

Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • Право;

  • Информатика


  • Фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос);

  • Работа в группах.

  • Презентация к уроку;

  • Дидактический материал к уроку.

  • Мобильное приложение «google-документы»




Этапы урока


Деятельность учителя / Используемые технологии

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Создание проблемной ситуации (5 минут)






Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне/

Приветствует учащихся

Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе.


Учитель:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на статистику и ответьте на вопрос – Какие выводы можно сделать, глядя на данный график?

Ответы учащихся.

  • Почему важно придти на выборы?

  • Почему решение данной проблемы является важным?


Выход на тему урока и создание проблемной ситуации – Как привлечь граждан к участию в политической жизни общества? Как повысить явку избирателей в голосованиях?

Учитель: Какие выборы существуют?

- Кто является депутатом Законодательного Собрания от нашего района?

- Кто является представителем Городской Думы от нашего района?

Выдвигают варианты ответов.


Анализ объектов с целью выделения признаков.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной

деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам поделиться на группы по ролям для поиска решения поставленной проблемы. В качестве домашнего задания я просила вас провести опрос дома: «Ходили ли ваши родители на выборы? Да/нет и почему?» - это поможет вам для выполнения заданий по группам.

Раздает задание каждой группе.

1гр. – «Кандидаты»

2 гр. – «Избирательная комиссия»

3 гр. – «СМИ»

4 гр.- «Избиратели»

Предлагаю вам воспользоваться google-формой, для выполнения задания.

Для этого перейдите по ссылке, которую я Вам скинула по электронной почте и приступайте к выполнению задания (совместное редактирование документа) https://docs.google.com/document/d/1rEgmRb_4Th5M-PeDNX7th_taLcs3EC81fr_wGPA6AnY/edit?usp=sharing

- Вам нужно будет выявить причины и пути решения проблемы

Через анализ языкового материала и проблемной презентации знакомятся с заданием для групп


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Уметь строить высказывания


Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной

деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания


3-й этап. Поиск решения проблемы (6 минут)

Учитель контролирует процесс работы в группах, отвечает на вопросы, которые возникают в ходе работы групп.










Работают к группе с помощью Мобильного приложения «google-документы»



Умение читать осмысленно;

Умение определять основную и второстепенную информацию;


Анализируют нормативно-правовой документ.

Сравнивают свой ответ и правильный ответ, корректируют ответ.

Умение работать в группе.

Использование средств устного общения для решения коммуникативных задач.


Обобщают знания о формах участия граждан в политической жизни

Умение формулировать свои мысли;

Умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями




4-й этап. Выражение решения (6 минут)

Корректирует работу в группе.

Выполнение задания в группе. Подготовка к презентации свое ответа «продукта»

Целостное осмысление, обобщение полученной информации.


Уметь полно и точно выражать свою мысль

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Уметь обобщать и делать выводы















5-й этап. Реализация продукта и рефлексия (14 минут)

Учитель выслушивает каждую группу, задает интересующие вопросы. Домашнее задание – оставить свои комментарии к идеям других групп.

Учитель: Подведем итог нашему разговору. Совсем немного времени осталось до 18 лет, когда вы сможете принимать участие в политической жизни. Надеюсь, что сегодняшний урок убедил вас, в том, что участие в политической жизни – это дело не отдельных людей – это дело каждого, что от каждого голоса и правильного решения зависит ваше будущее. Все в ваших руках. А закончить мне хочется следующими словами – Главное не возможность выбора, а ответственность за свой выбор!


Презентация проекта каждой группой + ответы на теоретические вопросы.

Анализируют свою деятельность на уроке, а также еще раз обращаются к тому выводу, который сделали для себя по теме урока.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Уметь полно и точно выражать свою мысль

Воспринимают задание, уточняют.


Уметь осуществлять познавательную рефлексию. Уметь принимать цель, содержание и способы выполнения

домашнего задания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!