Тема учебного занятия, класс | Участие граждан в политической жизни, 9 класс |
Форма учебного занятия | Проблемный урок |
Цели занятия | личностные | метапредметные | предметные |
Создать условия для формирования гражданской ответственности у учащихся | Ученик научится самостоятельно анализировать ситуации, находить пути решения проблемы | Ученик познакомиться с субъектами выборной системы |
Задачи занятия | личностные | метапредметные | предметные |
Формировать умения составлять рассказ, делать выводы | Способствовать развитию у учащихся умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения | Формировать представления учащихся о возможностях воздействия граждан на органы власти; формировать понимание принципов организации выборов |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
Понимание того, что каждый гражданин должен стать полноправным субъектом выборной системы | Повышение уровня сформированности критического мышления | Умение пользоваться соответствующей правовой нормой при разрешении конкретной жизненной ситуации, работать в группе, анализировать источники |
Основные понятия | Выборы, кандидат, избиратель, избирательная комиссия, СМИ |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
| Фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос); Работа в группах. | Презентация к уроку; Дидактический материал к уроку. Мобильное приложение «google-документы» |
Деятельность учителя / Используемые технологии | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап. Создание проблемной ситуации (5 минут) |
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне/ Приветствует учащихся Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе. Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на статистику и ответьте на вопрос – Какие выводы можно сделать, глядя на данный график? Ответы учащихся. Почему важно придти на выборы? Почему решение данной проблемы является важным? Выход на тему урока и создание проблемной ситуации – Как привлечь граждан к участию в политической жизни общества? Как повысить явку избирателей в голосованиях? Учитель: Какие выборы существуют? - Кто является депутатом Законодательного Собрания от нашего района? - Кто является представителем Городской Думы от нашего района? | Выдвигают варианты ответов. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
2-й этап. Постановка учебной задачи (4-5 минут) |
Подготовка учащихся к восприятию учебного материала. Учитель: Сейчас я предлагаю вам поделиться на группы по ролям для поиска решения поставленной проблемы. В качестве домашнего задания я просила вас провести опрос дома: «Ходили ли ваши родители на выборы? Да/нет и почему?» - это поможет вам для выполнения заданий по группам. Раздает задание каждой группе. 1гр. – «Кандидаты» 2 гр. – «Избирательная комиссия» 3 гр. – «СМИ» 4 гр.- «Избиратели» Предлагаю вам воспользоваться google-формой, для выполнения задания. Для этого перейдите по ссылке, которую я Вам скинула по электронной почте и приступайте к выполнению задания (совместное редактирование документа) https://docs.google.com/document/d/1rEgmRb_4Th5M-PeDNX7th_taLcs3EC81fr_wGPA6AnY/edit?usp=sharing - Вам нужно будет выявить причины и пути решения проблемы | Через анализ языкового материала и проблемной презентации знакомятся с заданием для групп | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Уметь строить высказывания | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания |
3-й этап. Поиск решения проблемы (6 минут) |
Учитель контролирует процесс работы в группах, отвечает на вопросы, которые возникают в ходе работы групп. | Работают к группе с помощью Мобильного приложения «google-документы» | Умение читать осмысленно; Умение определять основную и второстепенную информацию; | Анализируют нормативно-правовой документ. Сравнивают свой ответ и правильный ответ, корректируют ответ. | Умение работать в группе. Использование средств устного общения для решения коммуникативных задач. | Обобщают знания о формах участия граждан в политической жизни | Умение формулировать свои мысли; Умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями |
4-й этап. Выражение решения (6 минут) |
Корректирует работу в группе. | Выполнение задания в группе. Подготовка к презентации свое ответа «продукта» | Целостное осмысление, обобщение полученной информации. | | Уметь полно и точно выражать свою мысль | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Уметь обобщать и делать выводы |
5-й этап. Реализация продукта и рефлексия (14 минут) |
Учитель выслушивает каждую группу, задает интересующие вопросы. Домашнее задание – оставить свои комментарии к идеям других групп. Учитель: Подведем итог нашему разговору. Совсем немного времени осталось до 18 лет, когда вы сможете принимать участие в политической жизни. Надеюсь, что сегодняшний урок убедил вас, в том, что участие в политической жизни – это дело не отдельных людей – это дело каждого, что от каждого голоса и правильного решения зависит ваше будущее. Все в ваших руках. А закончить мне хочется следующими словами – Главное не возможность выбора, а ответственность за свой выбор! | Презентация проекта каждой группой + ответы на теоретические вопросы. | Анализируют свою деятельность на уроке, а также еще раз обращаются к тому выводу, который сделали для себя по теме урока. | Анализируют работу на уроке через самооценку | Уметь полно и точно выражать свою мысль | Воспринимают задание, уточняют. | Уметь осуществлять познавательную рефлексию. Уметь принимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания |