Просмотр содержимого документа
«"Убираем рабочее место"»
Каждой вещи – своё место
Задача: Учить учащихся быть аккуратными.
Цели: Формировать бережное отношение к книгам.
Расширить знания о пословицах, призывающих содержать вещи в порядке.
Воспитывать аккуратность, бережливость.
Каждой вещи – своё место
Горе тому, у кого беспорядок в дому.
Послушайте загадки про вещи.
Не куст, а с листочками,
НЕ рубашка, а сшита,
НЕ человек, а рассказывает.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется
Там след остается.
Белый, а не снег,
Пишет, но не карандаш,
Его стирают, но это не одежда.
Я оставляю тонкий след,
Но жить он будет много лет.
А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома.
Четыре брата
Под крышей живут.
С ногами, а не ходит,
Со спиной, а не лежит,
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит.
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Каждый мальчик –
В свой чуланчик.
Почему же у каждой вещи должно быть своё место?
- - Вставай, мой внучек, - говорит бабушка. Серёжа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашёл под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран. Он стал искать расписание уроков, которое лежало у него на столе под стеклом, но расписания на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: « Я жду тебя завтракать». « Какой завтрак! - кричит Серёжа. – У меня ещё портфель не собран». Он долго искал свою рубашку, потом, взглянув на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.
- А вечером к нему подошла бабушка и сказала: « Серёжа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – неряха»
Как же мы назовём этот рассказ?
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише
Деревцо всё выше-выше!
Бережное отношения к книгам. С. Я. Маршак «Книжки про книжки».
Как надо относиться к книгам?
Послушайте историю про одного мальчика.
Гена очень любил фантастику. Он пришёл в библиотеку и там ему дали новую, красивую книгу. Придя домой, он показал её брату. Он попросил, чтобы Гена дал её почитать . Но Гена знал, что брат любит читать за едой, и попросил не читать за столом, потому что книга новая: « Когда её будешь читать, обязательно клади на место» Через четыре дня Гена принёс книжку в библиотеку. И библиотекарь похвалила его, так как книга была обёрнута. «Вот бы все были такими», - СКАЗАЛА БИБЛИОТЕКАРЬ
Правила обращения с книгой.
- Старайся не читать за едой.
- Не перегибай книгу, а клади закладку.
- Не пишите и не рисуйте в книге.
- Помните – книга – наш друг!
- Очень важно, чтобы порядок был и на парте.
Даже форма должна иметь своё место.
- Таня пришла из школы. Скинула форму на кухне и побежала к попугаю. Придя на кухню, мама увидела форму и громко с юмором сказала: « Танюшка! А что в гардеробе – не нашлось места? »
- Почему так сказала мама? Как вы думаете, догадалась ли Таня, о чём намекнула мама?
- Итак, дети, каждой вещи – своё место.
- Ребята народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.
Игра «Каждой вещи своё место».
Прочитайте пословицы.
- Горе тому, у кого беспорядок в дому.
- Беспорядочный человек не проживёт в добре и век.
- Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.
- Что их объединяет? К чему они призывают?
Итог:
- Как назывался наша беседа?
- Почему же надо быть аккуратным и бережливым?
- Пусть каждый из вас проанализирует своё поведение. Как вы относитесь к своим вещам? Напишите небольшой рассказ о себе, о своём отношении к вещам.
- Беседа закончена. До свидания .
- Беседа закончена. До свидания .