СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Убираем рабочее место"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Убираем рабочее место"»

Каждой вещи – своё место

Каждой вещи – своё место

Задача: Учить учащихся быть аккуратными. Цели: Формировать бережное отношение к книгам.  Расширить знания о пословицах, призывающих содержать вещи в порядке. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Задача: Учить учащихся быть аккуратными.

Цели: Формировать бережное отношение к книгам.

Расширить знания о пословицах, призывающих содержать вещи в порядке.

Воспитывать аккуратность, бережливость.

Каждой вещи – своё  место Горе тому, у кого беспорядок в дому.

Каждой вещи – своё место

Горе тому, у кого беспорядок в дому.

Послушайте загадки про вещи. Не куст, а с листочками, НЕ рубашка, а сшита, НЕ человек, а рассказывает. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где пройдется Там след остается.

Послушайте загадки про вещи.

Не куст, а с листочками,

НЕ рубашка, а сшита,

НЕ человек, а рассказывает.

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется

Там след остается.

Белый, а не снег, Пишет, но не карандаш, Его стирают, но это не одежда. Я оставляю тонкий след, Но жить он будет много лет.

Белый, а не снег,

Пишет, но не карандаш,

Его стирают, но это не одежда.

Я оставляю тонкий след,

Но жить он будет много лет.

А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома. Четыре брата Под крышей живут.  С ногами, а не ходит, Со спиной, а не лежит, Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома.

Четыре брата

Под крышей живут.

С ногами, а не ходит,

Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит.

Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Каждый мальчик – В свой чуланчик.

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Каждый мальчик –

В свой чуланчик.

 Почему же у каждой вещи должно быть своё место? - Вставай, мой внучек, - говорит бабушка. Серёжа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашёл под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран. Он стал искать расписание уроков, которое лежало у него на столе под стеклом, но расписания на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: « Я жду тебя завтракать». « Какой завтрак! - кричит Серёжа. – У меня ещё портфель не собран». Он долго искал свою рубашку, потом, взглянув на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу. А вечером к нему подошла бабушка и сказала: « Серёжа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – неряха»

Почему же у каждой вещи должно быть своё место?

  • - Вставай, мой внучек, - говорит бабушка. Серёжа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашёл под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран. Он стал искать расписание уроков, которое лежало у него на столе под стеклом, но расписания на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: « Я жду тебя завтракать». « Какой завтрак! - кричит Серёжа. – У меня ещё портфель не собран». Он долго искал свою рубашку, потом, взглянув на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.
  • А вечером к нему подошла бабушка и сказала: « Серёжа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – неряха»
Как же мы назовём этот рассказ?

Как же мы назовём этот рассказ?

Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо  закачалось деревцо. Ветерок всё тише-тише Деревцо всё выше-выше!

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише

Деревцо всё выше-выше!

Бережное отношения к книгам. С. Я. Маршак «Книжки про книжки».

Бережное отношения к книгам. С. Я. Маршак «Книжки про книжки».

Как надо относиться к книгам? Послушайте историю про одного мальчика.  Гена очень любил фантастику. Он пришёл в библиотеку и там ему дали новую, красивую книгу. Придя домой, он показал её брату. Он попросил, чтобы Гена дал её почитать . Но Гена знал, что брат любит читать за едой, и попросил не читать за столом, потому что книга новая: « Когда её будешь читать, обязательно клади на место» Через четыре дня Гена принёс книжку в библиотеку. И библиотекарь похвалила его, так как книга была обёрнута. «Вот бы все были такими», - СКАЗАЛА БИБЛИОТЕКАРЬ

Как надо относиться к книгам?

Послушайте историю про одного мальчика.

Гена очень любил фантастику. Он пришёл в библиотеку и там ему дали новую, красивую книгу. Придя домой, он показал её брату. Он попросил, чтобы Гена дал её почитать . Но Гена знал, что брат любит читать за едой, и попросил не читать за столом, потому что книга новая: « Когда её будешь читать, обязательно клади на место» Через четыре дня Гена принёс книжку в библиотеку. И библиотекарь похвалила его, так как книга была обёрнута. «Вот бы все были такими», - СКАЗАЛА БИБЛИОТЕКАРЬ

Правила обращения с книгой. Старайся не читать за едой. Не перегибай книгу, а клади закладку. Не пишите и не рисуйте в книге. Не вырывайте листы. Помните – книга – наш друг! Очень важно, чтобы порядок был и на парте.

Правила обращения с книгой.

  • Старайся не читать за едой.
  • Не перегибай книгу, а клади закладку.
  • Не пишите и не рисуйте в книге.
  • Не вырывайте листы.
  • Помните – книга – наш друг!
  • Очень важно, чтобы порядок был и на парте.

 Даже форма должна иметь своё место. Таня пришла из школы. Скинула форму на кухне и побежала к попугаю. Придя на кухню, мама увидела форму и громко с юмором сказала: « Танюшка! А что в гардеробе – не нашлось места? » Почему так сказала мама? Как вы думаете, догадалась ли Таня, о чём намекнула мама? Итак, дети, каждой вещи – своё место. Ребята народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

Даже форма должна иметь своё место.

  • Таня пришла из школы. Скинула форму на кухне и побежала к попугаю. Придя на кухню, мама увидела форму и громко с юмором сказала: « Танюшка! А что в гардеробе – не нашлось места? »
  • Почему так сказала мама? Как вы думаете, догадалась ли Таня, о чём намекнула мама?
  • Итак, дети, каждой вещи – своё место.
  • Ребята народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

Игра «Каждой вещи своё место».

Игра «Каждой вещи своё место».

Прочитайте пословицы. Горе тому, у кого беспорядок в дому. Беспорядочный человек не проживёт в добре и век. Что сегодня сбережешь, завтра пригодится. Что их объединяет? К чему они призывают?

Прочитайте пословицы.

  • Горе тому, у кого беспорядок в дому.
  • Беспорядочный человек не проживёт в добре и век.
  • Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.
  • Что их объединяет? К чему они призывают?
Итог: Как назывался наша беседа? Почему же надо быть аккуратным и бережливым? Пусть каждый из вас проанализирует своё поведение. Как вы относитесь к своим вещам? Напишите небольшой рассказ о себе, о своём отношении к вещам. Беседа закончена. До свидания . Беседа закончена. До свидания .

Итог:

  • Как назывался наша беседа?
  • Почему же надо быть аккуратным и бережливым?
  • Пусть каждый из вас проанализирует своё поведение. Как вы относитесь к своим вещам? Напишите небольшой рассказ о себе, о своём отношении к вещам.
  • Беседа закончена. До свидания .
  • Беседа закончена. До свидания .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!