СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчет учителя английского языка по теме самообразования.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет учителя английского языка»

Доклад «Развитие диалогической речи учащихся на уроках английского языка, как средство активизации познавательного интереса»

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Основной и ведущей целью в преподавании английского языка в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Развитие диалогической речи на изучаемом иностранном языке – одна из самых острых проблем современной педагогической науки. Подтверждением сказанному служит целый ряд исследований, статей, пособий, появившихся за последнее время. И, тем не менее, данная проблема требует дальнейшего методического разрешения, поскольку современные требования к диалогической речи - научить учащихся вести беседу на изучаемом иностранном языке - не всегда и в полной мере выполняются. Создавшееся положение требует новых поисков более рациональной методики обучения диалогической речи, при которой желаемые практические результаты достигались бы кратчайшим путем, с минимальной затратой времени и усилий, а сам процесс обучения стал бы посильным, интересным и увлекательным для обучающихся. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, и с точки напряженности внимания, и с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых образцов, и по ряду других причин, тем не менее, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи. Уже на начальном этапе обучения английскому языку учащиеся могут, а учитель должен им помочь приобрести умение пользоваться изучаемым языком для общения. На начальном этапе устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, учитывая способности учащегося 8-10 лет к более легкому восприятию звучащей речи и воспроизведению услышанного и приближает процесс обучения к условиям реального общения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создает высокую мотивацию к изучению английского языка. Говоря о задачах обучения диалогу, надо отметить, что методика обучения диалогической речи не так давно выделилась в самостоятельный аспект обучения устной речи. При решении данного вопроса можно использовать разнообразные методы, формы и технологии обучения. Самыми продуктивными, на мой взгляд, являются:

.1 Информационно-коммуникативные технологии.

В настоящее время формы взаимодействия человека с компьютером стали составной частью образования. И не только образования. Для того, чтобы ученик понимал нужно говорить с ним на одном языке, а это язык компьютера.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле.

При этом для ребёнка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговый (игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет:

  • источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу);

  • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

  • индивидуальное информационное пространство;

  • тренажер;

  • средство диагностики и контроля.

( Пример с мультфильмом)

2. Игровые технологии.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение,

а основной способ достижения определенных задач обучения на раннем этапе обучения.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжение эмоциональных и умственных сил.

Как показал опыт работы, одним из эффективных средств создания мотива к иноязычному общению учащихся являются нетрадиционные методы обучения. К ним можно отнести ролевые игры и прием инсценировки. В методической литературе ролевая игра определяется как спонтанное поведение учащихся, их реакция на поведение других людей, участвующих в гипотетической ситуации. Ролевая игра — это своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного в участников иноязычного общения. Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации. Ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся.

Игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.

( составление и разыгрывание диалогов, постановка сценок)

- привести пример с перчатками ( составить сказку о животных)

3 Технология критического мышления ( данная технология легла в основу обновления содержания современного образования).

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Необязательно использовать технологию от начала и до конца урока. Это может быть реализация какой либо одно смарт-цели.

  • Приемы:«Мозговой штурм» 

  • Прогнозирование

  • Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания) 

  • Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте

Кластер

  • Творческая работа – синквейн

  • Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям

  • Ведение дневника

  • Письмо другу


( «Цепочка», «Снежный ком»)

В этой области есть еще много вопросов, требующих теоретического и экспериментального исследования. К их числу можно отнести: соотношение диалогической и монологической речи в курсе средней школы; принципы и приемы создания коммуникативной обстановки на уроке; особенности восприятия речи в процессе диалога; отбор ситуаций, лежащих в основе обучения диалогу на разных этапах обучения; способы создания диалогической речевой ситуации на уроке; возможности использования ТСО для обучения диалогу; отбор материала для обучения диалогу

Таким образом, нетрадиционные методы обучения диалогической речи дают сильный мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный лексико-грамматический материал начального и последующего этапов обучения. Учащиеся быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определенных ситуаций), потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода. Школьники намного быстрее приобрети чувство языка. Такие занятия дают дополнительную возможность для развития навыков аудирования: ребята воспринимают на слух речь учеников других классов, позволяют школьникам знакомиться с литературой страны изучаемого языка; способствуют эстетическому воспитанию учащихся, приобщению их к культуре страны изучаемого языка.

И закончить свое выступление я хочу словами Я.А. Каменского:

«Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным для восприятия образования. Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию».




























Обобщение опыта

«Развитие диалогической речи учащихся на уроках английского языка, как средство активизации познавательного интереса»







Подготовила учитель английского языка

Лещенко И.Л.

Озерная средняя школа

















2017г.

Объясните значение слова

Млекопитающие

_______________________________________________________________
Объясните значение слова

машина

_______________________________________________________________
Объясните значение слова

лед

_______________________________________________________________
Объясните значение словосочетания

Простое предложение

_______________________________________________________________

Объясните значение слова

компьютер

_______________________________________________________________
Объясните значение слова

Америка

_______________________________________________________________
Объясните значение слова

Иголка

_______________________________________________________________













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!